Непростая простая история

Жизнь не с теми, кто тебе нужен, как она выглядит...
               
                *    *    *

Когда Андрей пришел домой с бутылкой коньяка, Наташка, его жена, уже спала на диване, открыв рот и издавая булькающие звуки. Он поморщился: «Не могла дождаться, как обычно, с кем-то уже нажралась». Повесил куртку, снял ботинки и, переобувшись в тапочки, вышел на площадку. Покурил, загасил окурок и позвонил в соседнюю квартиру.

Тамара встретила его приветливо:

- Заходи, чаю будешь?

Андрей показал ей бутылку, женщина кивнула головой:

- Проходи на кухню, сейчас накрою на стол.

- А пацан твой где? – полюбопытствовал Андрюха.

- Бабушка забрала на выходные. А твоя где? – ответно спросила Тамара.

- А моя уже накидалась где-то, свой день рождения встретила с распростертыми объятиями, но не со мной. А я ей подарок купил, как дурак.

Соседка сокрушенно вздохнула:

- Что-то она у тебя часто слишком стала прикладываться к бутылке.

Андрей, глядя, как женщина споро накрывает на стол, хохотнул:

- Можно подумать, ты меньше пьешь? Иначе бы я к тебе и не пошел.

Тамара не обиделась. Улыбнувшись, ответила:

- Может и больше даже, но ведь у меня нет такого мужчины, как ты. – И скривилась.

– Никакого нет у меня мужчины.

Помолчала.

- А твоя… она не ценит, что ей досталось. Вон даже ребенка родить тебе не хочет. Или не может?

Андрей взял бутылку со стола, рванул горлышко. Разлил по стопкам, одну протянул Тамаре:

- Не твое дело! Пей! – и сам опрокинул обжигающую жидкость в рот.

Закусил нарезанным лимоном и тут же налил еще. Второй раз чокнулся с Тамарой:

- За Натаху мою выпьем, чтоб ей пусто было, заразе.

После второй стопки злость на жену уже отступила, да и образ ее стал отдаляться.

- Тамара, а ты ведь красивая баба, знаешь об этом? А все одна. После смерти мужа никто не сватался или сама не хочешь идти больше замуж?

Тамара, не отвечая, задумчиво жевала соленый огурец. Вздохнула, отложила огурец в сторону. Посмотрела долгим, изучающим взглядом.

- А ты бы взял меня в жены?

Андрей поперхнулся. Теперь пришла ему пора держать паузу. Неожиданная мысль, что да, он не против жениться на Томке и сейчас, стала откровением.

Мужчина встал и направился к окну. Не торопясь, разглядывал двор и, не оборачиваясь, бросил скупую фразу:

- Собирайся.

Тамара удивленно вскинула голову:

- Куда?

Андрей подошел, сел рядом:

- Поехали к твоей матери, за пацаном.

- Она не моя мать, а свекровь.- Тихо ответила Тамара, пытаясь поймать ускользающий взгляд Андрея.

Он засмеялся:

- Тем лучше. И не смотри на меня, будет сюрприз, сейчас ничего не скажу.

Встал и пошел к двери:

- Выходи на улицу, я сейчас оденусь и выкачу «Ладушку» из гаража.

- Андрей, а как же мы поедем? Ты ведь выпил?

- Не переживай Тома, я сейчас умоюсь, выпью антипохмелин, да поеду потихоньку.

- Ты что, мы же с ребенком обратно поедем.

- Хорошо, сдаюсь, вызову такси.

- Не надо такси. На вот, съешь побольше лимона и запей чаем. Я недавно заварила.


Когда Тамара вышла на улицу, у подъезда ее уже поджидал Андрей, стоявший рядом с машиной. Он открыл дверцу рядом с водительским сиденьем:

-Садись, Тома.

Выехали со двора и влились в стремительный поток автомобилей на дороге.

- Говори куда ехать, - Андрей даже не повернулся к спутнице.

Тамара обидчиво поджала губы:

- Тут недалеко. Вон за тем мостом повернешь направо и на первом же перекрестке вновь направо и, можно сказать, что будем на месте. Только не гони, пожалуйста.

Андрей засмеялся:

- Томочка, я и трезвый никогда не гоняю. А вот знал бы, что недалеко, пешком бы прогулялись.

Повернулся, продолжая улыбаться, и Тамара засмотрелась на его улыбку.

- Как тебе идет улыбка, ты прямо хорошеешь на глазах.

Удивленно вскинув брови, Андрей спросил:

- Что? Прямо такой страшный, что надо улыбаться все время?

Тамара засмущалась и опустила голову:

- Извини, Андрей, я не хотела обидеть. Ты и без улыбки неплох.- А про себя подумала: "Как и раньше". - А тут прямо красавец.

И, чтобы отвлечь внимание от себя, добавила:

- Пешком быстро бы не получилось, тут очень много огибать надо, часа полтора идти пришлось бы. Везде транспортные развязки и пешеходам места нет.


Подъехав к дому, в котором жила свекровь, выбрались из машины и Тамара спросила:

- Ты со мной пойдешь или подождешь?

- Подожду. Планы немного изменились, когда ты сказала, что это не твоя мать. Но вы не задерживайтесь там.

Тамара молча кивнула и вошла в подъезд. Поняла, что спрашивать бесполезно, захотел бы рассказать, рассказал бы по дороге. Еще не понять было, что задумал Андрей, но сердце уже забилось пойманной птичкой и радостное предвкушение чуда так и не оставляло женщину до самой двери квартиры.

Под причитания свекрови, о том, что уже поздно, собрала сына и, взяв его на руки, стала спускаться по лестнице.

- Мама, а мы куда? – спросил полусонный сынишка.

- Домой, мой хороший, домой.

- Мам, а от тебя опять пахнет, ты пила? – продолжил сын тихим голоском.

- Я совсем чуть-чуть, одну стопочку за день рождения соседки. Я больше не буду, сыночка, обещаю.

- Ты уже обещала, - вздохнул сын.

- Это последнее обещание и я его не нарушу.

А про себя добавила: «Что бы и как бы не сложилось, теперь уж точно не нарушу».

В машине Никита очнулся от дремы и начал задавать кучу вопросов дяде Андрею про машину. Его интересовало буквально все. Мать посадила сына на колени, и он принялся исследовать все детали на панели управления.

Андрей терпеливо объяснял, где и что находится и для чего применяется, но с места пока не трогался. Удовлетворив любопытство маленького автолюбителя, поехали домой.

Мужчина не стал заходить к себе и разделся в прихожей у Тамары. Никита с любопытством поглядывал на Андрея и не выдержал, спросил:

- Дядя Андрей, а ты теперь у нас жить будешь?

Андрей подхватил на руки малыша, прошел с ним в гостиную и, усевшись на диван, спросил ответно:

- А ты бы хотел, чтобы я с вами жил?

Никита вопросительно посмотрел на маму. Мама молчала. Тогда он повернулся к Андрею:

- А зачем вы меня забрали от бабушки? Я ведь еще только завтра должен был вернуться.

Тут Андрей ссадил малыша на диван, а сам сел на стул, напротив Никитки.

- Понимаешь, Никита, - было видно, что мужчина волнуется, - ты в семье единственный мужчина, так?

Никита кивнул.

- Вы оба мне очень нравитесь и твоя мама, и ты сам. Поэтому я хочу попросить у тебя руки твоей матери. Я хочу на ней жениться и войти в вашу семью. – Андрей тихонечко выдохнул.

Никита подпрыгнул на диване и рубанул рукой воздух:

- Вот здорово! Ты будешь моим папкой, а то мой папка меня бросил и умер. – Он виновато посмотрел на мать. – Ну, ты сама так говорила, что он нас бросил и умер.

Андрей повернулся к Тамаре:

- Тома, а теперь, получив разрешение твоего сына, я спрашиваю и тебя. Ты выйдешь за меня замуж?

Тамара стояла, прикрыв глаза. По щекам катились слезы. Она улыбалась и кивала.

Андрей вскочил и обнял ее, крепко прижав к себе.

Раздавшийся ехидный голос, был как гром небесный:

- Только сначала бы развестись надо. Потом собрать пару маек и носков, и с голой жопой, может быть, ты им и не будешь нужен.

В открытую дверь гостиной была видна прихожая, где и стояла жена Андрея - Наталья. Вся опухая от пьянки и сна, похожая на ведьму. Но даже в этой страшности все еще проглядывала когда-то красивая девушка.

Раньше Андрея среагировал Никитка. Он бросился в прихожую и стал лупить Наталью по животу кулачками.

- Уходи отсюда, ты плохая, ты меня всегда обзываешь и маму мою тоже обзываешь.

Андрей, оторвавшись от Тамары, шепнул ей на ухо:

- Не смей закрываться, я уведу ее и вернусь чуть позже. Поняла?

Тамар кивнула растерянно и пошла вслед за Андреем, забрать Никитку.

Андрей, схватив Наталью за локоть, вытащил ее из квартиры Тамары и закрыл дверь.


Мать с сыном сидели уже на прибранной кухне и чаевничали, после позднего ужина, когда в квартиру вошел Андрей. Он закрыл дверь на замок, поставил рюкзак с вещами первой необходимости на пол в прихожей, разулся и прошел в кухню.

- Ну что там у вас, лазобра..разолабрались? – важно спросил Никита, прихлебывая чай из чашки и откусывая печеньку.

Андрей сел за стол, Тамара налила и ему чаю, придвинула тарелку с пирожками.

- Да, Никита, разобрались. Я пришел к вам насовсем, если не выгоните.

Тамара, глядя на сына, улыбалась, а тот, скорчив рожицу, вдруг выдал:

- Теперь ты с мамкой пить будешь, а не с теткой Наташей?

Андрей отложил в сторону пирожок, который взял с тарелки, и ответил очень серьезно, глядя малышу в глаза:

- Теперь в этом доме никто пить не будет. Никогда. Только чай и соки.

- И лимонад. – Важно добавил Никита, а Тамара прыснула смехом.

- И лимонад. – Согласился Андрей.

- А зачем взрослые пьют? Ведь они становятся такими плохими?

- Ну, не все пьют - Глубокомысленно так ответил Андрей. – Да и причины у всех разные.

У Никитки загорелись любопытством глазки:

- А у вас какие причины, тоже разные?

Андрей и Тамара переглянулись.

- Знаешь, Никитка, мы ведь раньше никогда не пили. Ни я, ни тетя Наташа, ни твоя мама. А с твоей мамой мы дружили еще со школы и ходили в кино вместе и купаться на реку, и на велосипедах гонялись. В общем дружили.

- А потом перестали, что ли дружить? И ты стал дружить с теткой Наташей?

Андрей кхекнул в кулак, поднял смеющиеся глаза на Тамару. Она кивнула, давая разрешение.

- Мне твоя мама раньше очень нравилась, и дружить с ней нравилось. Но потом появилась в нашем классе Наташа и я, дурак, забыл о твоей мамке и стал дружить с Наташей.

Он вздохнул, потерянно огляделся и продолжил:

- А потом мы с Наташей поженились, потому что она сказала, что ждет от меня ребеночка. Но оказалось, что она меня обманула. Вот тогда мы с ней и начали пить, потому что перестали доверять друг другу.

- Ага. – Кивнул головой Никита, как будто что-то понял такое, что недоступно взрослым. – А вы с мамкой собирались жениться? Еще до тетки Наташи?

- Собирались, – поникнул головой Андрей, – но после моей свадьбы и мамка твоя вышла замуж вскоре, за твоего папку.

Никита соскочил на пол, подошел к Андрею, подозвал маму и, соединив руки, сказал:

- Теперь я про вас понял! Вы пили, потому что жили не с теми.


Рецензии