Мать

       
                При обращении к Богородице «Почаевская» молятся  об      
                охранении от междоусобной вражды,от вражеского нашествия,
                об исцелении  от слепоты  как телесной, так и духовной.
            
          * * *

       
«Спи, сыночек! Спокойного сна!»
Мама нежно укрыла ребенка,
А сама, беспокойства полна,
Обратила свой взгляд на иконку:

«Пресвятая Заступница-Мать!
Сохрани, защити и помилуй,
Вразуми:  ни к чему воевать,
Враждовать нам и меряться силой.

Сорным семенем в душах людей
Прорастает жестокость, безверье.
Оскверняем мы землю. На ней
Ни любви, ни тепла, ни терпенья.

Огради нас от зависти, лжи,
Будь надежной защитой всем детям!
К мирной жизни нам путь укажи,
К братолюбию, правде и свету!»

Ясным пламенем свечка горит
И янтарной слезой оплывает.
Богородица в сердце глядит.
Она- Мать,  и  Она понимает.   


Рецензии
Милая Нина, прекрасные стихи и спасибо Вам за них.
Что так думаете и несёте своё слово матери к людям.
Только НИКТО им не поможет, ежели они сами не образумятся.
Ни разу ещё бог и все его святые не остановили войну.
Ни одну.
Но это не умаляет достоинства Ваших слов, искренних и светлых.
Спасибо Вам.
И только добра.

Иван Кожемяко 3   06.02.2021 20:41     Заявить о нарушении
Добрый день, Иван Иванович! Такая оценка моего скромного творчества вселяет желание, как Вы сказали, соответствовать.Я понимаю Ваши слова:"Ни разу ещё бог и все его святые не остановили войну.
Ни одну".Много раз думала об этом и уверена, что не одна, а все, кто "ранен войной." Это и заставляет иногда сомневаться в справедливости Бога.Но у Достоевского есть такая фраза:"Знаете ли, милостивый государь, когда идти больше некуда?" Вот это "некуда", мне кажется, определяет всю нашу "прекрасную" действительность.Мудро говорил герой Вашей книги гшенерал-лейтенант А.Владиславский: Зло деструктивно, оно разрушает любую личность, которая становится на этот путь. За злом нет правды, нет будущего, нет созидания. Оно обречено...долго еще будет исходить кровью мать Россия, и бед еще приумножится в этом мире...И об этом я скорблю, и отдал бы все силы свои, если бы даже ценой своей жизни мог это зло предупредить...А далее: "Думаю, что Господь зачтет мне на своем последнем суде то, что я, в меру сил моих скромных тщился всегда восстать против неправды, против зла и бессовестности и не дать им торжествовать там, где я выступал поборником истины". Это, полагаю, и Ваше жизненное кредо,дорогой Иван Иванович, и мои, хоть маленькие, но все-таки усилия. Здоровья, светлых денечков Вам. Спасибо за Труд. Начинаю читать 2-ю книгу. С искренним уважением Н.

Нина Авраменко   07.02.2021 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо, милая Нина, за столь детальный отзыв. Да, во всём Вы правы, кроме одного-зло должно знать, что на его силу есть сила большая, но праведная и человечная. Мыслю, что так поступал и сам, и мой герой, коим я и являюсь.
По убеждениям.
Знаете, почему часто- Владиславлев, Владиславский-это имя любимого внука.
Спасибо Вам! И поклоны мои, сердечные.
Я эти стр. не пересматриваю. Уже десять лет, будет 21 марта.
Ничего не лечит время, это неправда.
Надо бы подредактировать, много новой инф. есть, но не могу.
Пусть всё остаётся таким, как я ЕМУ написал при жизни.
Только добра и сил Вам.

Иван Кожемяко 3   07.02.2021 15:12   Заявить о нарушении
Иван Иванович, спасибо за пояснения. Теперь понятно относительно Владиславского. А я для себя сразу решила, что к десятилетию изучу обе книги.Заходите, по возможности, на мою страничку. Там в некоторых коротких рассказах и в стихотворениях история моей семьи. Н.

Нина Авраменко   07.02.2021 16:06   Заявить о нарушении
И еще: Вы правы, ничего не надо редактировать. Произведение по силе воздействия очень сильное!Н.

Нина Авраменко   07.02.2021 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Непременно буду на Вашей стр.
И только добра Вам и Вашим близким.

Иван Кожемяко 3   07.02.2021 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.