Русалки

После окончания медицинского института моего сына Дмитрия направили на работу в Саратовскую область. Я долго собиралась и, наконец, поехала его навестить, посмотреть, как он живёт самостоятельно, взрослой жизнью. Место было хорошее: с одной стороны широкая река, с другой – старая чистая дубовая роща, вероятно, место гуляний для жителей посёлка.  Дима жил на квартире у славной, приятной женщины, Маруси. Занимал одну из трёх  её комнат. В доме было чисто и уютно. Хозяйка рассказала мне, что селяне молодого доктора любят, он старается каждому помочь, полечить, а они забросали её для него и творогом, и мёдом, и яйцами.
С работы сын пришёл усталый и удовлетворённый. Сегодня сделал лёгкую операцию, и человеку стало легче. Вечером мы с ним решили сходить на Волгу, погулять. Маруся тревожно сказала:
- Вы недолго. Как стемнеет, сразу домой.
  На крутом сказочном берегу аромат свежего сена перемешивался с речной свежестью. Солнце садилось. Темнело. Наступала тихая звёздная ночь. Над горизонтом блестели семь звёзд Большой Медведицы. Млечный Путь сиял ясной торжественно-спокойной полосой света.  Дмитрий говорил: 
- Люди болтают, что тут русалки есть. Я как-то один специально ходил, поближе к реке спускался – нет  никаких русалок. Глупости болтают, и сами своих глупостей боятся!
Мы уселись на сене возле большой скирды. Не было покоя от комаров. Они проникали повсюду – под бельё, под носки и кусались, как звери. Но мы упорно сидели. Стало поздно, и совсем стемнело. Над рекой стоял густой туман. Я тихо сказала:
- Если там и есть какие-то русалки, то в таком тумане всё равно не увидишь.
Больше не разговаривали. Сидели тихо. В реке раздался всплеск – наверное, рыба нырнула. И вдруг я разглядела лёгкое движение в тумане. Словно массы тумана перемещаются. Сын  взволнованно шепнул:
- Смотри, над самой серединой реки…
Над самой серединой вырисовывались в тумане расплывчатые фигуры. Что это? Мираж?  Массы тумана медленно перемещались, и фигуры становились отчётливей. У меня возникло непреодолимое желание доплыть в лодке до середины реки, потрогать руками это чудо. Но было темно. Мы решили идти домой, а завтра заранее приготовить лодку и навестить «русалок».
Утром я рассказала Марусе о виденном. Та перекрестилась, помолчала, потом тихо заговорила:
- О, Господи! Нет, не ходите! Они к себе заманивают и топят! У нас тут девчонка жила, бойкая такая… Она в городе с парнем познакомилась. Он приехал к ней сюда, они лодку взяли и на середину поплыли. Старики говорят – нельзя! Никого не послушали. А утром…  лодка пустая плавала, а ребят нет.   
       Вечером мы с Димой решили хозяйке не говорить, а на берег всё-таки ещё раз сходить посмотреть. Может быть, вчера показалось? Сели на то же место и, молча, в необыкновенной тишине ждём. Слышно только, как комары зудят да рыба иногда взмахнёт хвостом. 
И вдруг  опять на самой середине реки появляются нечёткие фигуры. На этот раз даже показалось, будто одна фигура другой передаёт что-то похожее на ребёнка. Ветра не было. Почему же эти фигуры движутся?  Мне стало как-то не по себе, жутко. Я прижалась к плечу сына. Он приобнял меня:
- Может, пойдём? 
- Нет, с тобой я не боюсь. Подожди, что дальше будет.
Послышался сильный всплеск воды у самого берега. Как - будто говорили:
- Вот я, у берега. Подойди, посмотри, потрогай!
 Я громко сказала:
- Надо заявить в гидролабораторию. Пусть приедут, измерят скорость воды в середине реки и у берега. И определят, что это за мираж такой. 
  В это время одна из фигур определилась совсем чётко и, казалось, протягивает к нам две руки, зовёт. Сын обнял меня покрепче, будто испугался, что меня увлекут эти «русалки». Мы быстро поднялись и ушли.
Я опять рассказала обо всём Марусе. Она молчала, поджав губы.  А, провожая меня в обратный путь, говорила:
- Наши все, кто тут живёт, просят Вас никуда не заявлять и никого сюда не присылать. А ну-ка они на берег выйдут!  А там, посреди реки, ночью никому не мешают!
 


Рецензии