Женщина

Женщина

Над горизонтом вставало ярко-красное солнце. Мэри Смит, руководитель лаборатории Ф-217, стояла у окна и докуривала сигарету. Сегодня она хотела начать работу раньше. На столе лежали газеты, кричащие о мировой напряженности, достигшей крайней точки. Но Мэри не было дела до мировой напряженности, ее интересовала ее лаборатория, опыты. Ново вещество, синтезированное неделю назад, упорно продолжало вступать в реакцию с воздухом, а значит, его сложно хранить, потребуются специальные емкости, а это дорого…
Взрыв и высокий гриб, встающий на горизонте, выбросили из головы все мысли об эксперименте. В голове у женщины вообще не осталось никаких мыслей, кроме одной, хотя действовала Мэри достаточно разумно. Она подбежала к панели управления на столе, откинула стеклянную крышку и быстро набрала код, соответствующий пансионату «Дядюшка Джо»…
Она вошла в кабинет директора, и Пауль Браун не смог скрыть своего удивления.
– Это вы, мэм? Так рано? Дети еще завтракают.
– Война, Пауль, – быстро сказала она. – Только что… ядерный взрыв… прямо возле нашей лабораторией. Дайте мне увидеться с Джеком.
– Как же вам удалось оттуда уйти? – недоверчиво спросил мужчина.
– Наша лаборатория занимается мгновенной переброской – так называемая «Нуль транспортировка». Мне повезло, я оказалась рядом с пультом.
Должно быть, лицо женщины могло сказать ему больше, чем язык, потому что директор схватился рукой за лицо и сел на стул.
– Боже мой… это конец. В последние несколько дней они накалили обстановку… Сотни подводных лодок только и ждут момента, чтобы пустить ракеты. Это конец всем.
– Пауль, – нетерпеливо сказала она, – у меня в запасе несколько минут, возможно, чуть больше. Видите? – женщина достала из кармана пистолет. – Взяла на тот случай, если мне помешают. Но ведь вы не будете мне мешать?
Директор посмотрел на женщину так, словно собирался спросить, что она здесь делает. Потом потер лоб, приходя в себя.
– Конечно, – глухо сказал он и взял микрофон. – Ученик второго класса Джек Смит, подойдите в комнату для свиданий.
– Спасибо, Пауль, – сказала высокая красивая женщина и вышла.

Рой нажал кнопку остановки записи.
– Все.
– И эта не прошла, – заметил Генрих, глядя на приборы. – Заметил, как она посмотрела на нас перед уходом?
– Все-таки аппаратура воспроизведения дает ощущение абсолютной реальности происходящего, – заметил Рой.
– Тем и живем. Сколько еще кандидатов осталось?
– Пятьдесят шесть. Слушай, неужели они надеяться найти женщину, которая в подобных условиях способна действовать иначе?
– Тебе какая разница, мы просто проводим тест, остальное – забота заказчика. Впрочем, если тебя это волнует: я давно замечал в тебе такую черту – все идеализировать. А я – реалист, повидавший на своем веку всякое. И я уверен – есть условие, будет и кандидат ему удовлетворяющий. Нужна женщина, которая в момент смертельной опасности сможет забыть, что она мать? Среди тысяч женщин, подавших заявки на тест, найдется и такая. Не согласен?
– Может, ты и прав, – пожал плечами Рой. – Просто особу, которая в подобную минуту не ки-нется к своему ребенку, я бы не смог назвать женщиной… И все-таки, для чего им нужна ТАКАЯ?
Генрих молча пожал плечами.
– Не знаю.

 


Рецензии