Сверхглубинный народ. Диалоги

-Милая моя тётушка! Нет мне покоя: внутренние диалоги замучили, генетическая память досаждает, загадки истории цепляют и требуют живого дела... Всё кажется: и то бы , и это сделала - боюсь не успеть!
-Тьфу на тебя! Да здорова ли ты? Вона как схудала, былиночкой колышешься, от ветру клонишься!.. Да вроде глаз-то живой, не болезный!
-Здорова, здорова! И с нервами - порядок! Говорят, "во многой мудрости - много печали"...
-Ну, так ты не мудри, живи да радуйся! Плетью обуха не перешибёшь! Знаю, о чём печалишься... Блажь всё это!
-Следует, по-твоему , не мудрствовать лукаво?
-Вот гляжу я на тебя и оторопь берёт! Ужли не понимаешь: жизнь - поклажа тяжкая, но только - по времени! А до времени - так: на веку, как на току , и натопчешься, и намолотишься, и напляшешься, и наплачешься! А всё одно - жить хочется! Вложено это Господом всему живому и человеку - от самого рождения!
-Да! Но жить-то хочется хорошо, и не завтра, а сей час и сего дня!
-Эка, чего захотела! А по мне так: лишь бы не было войны да голода! На хлебушек да на молочко деткам всегда и найдётся! Потому, коли Отец наш деток даст, то и на детское пропитание пожалует.
-Тётечка, ты не то святая, не то блаженная! Мы, вернее, вы это уже проходили: жить стало легче, жить стало веселее! Назвать, кому сегодня веселее? Или сама - в курсе?
-На что называть! Сама знаю! Глаза и уши имеются. Так ведь все "ТАМ" будем! Идём-то в одну сторону...дойдём толечко не разом, а каждый в свой срок.
-Не зли меня, тётушка! И так тошно. Понимаешь ли ты, что они тебя обобрали, лишили нас всех народного достояния, присвоили недра!
-Господь с тобой! Како тако народно достояние? Да мы его отродясь не имели! Так что и жалеть не об чем! А недра? Три аршина в глубину  каждому припасено!.. ложку большую с икоркой мимо наших ртов разинутых пронесли? Так не жили богато - нечего и начинать! Не имели, не имеем - не об чем и горевать!.. Бог не выдаст - свинья не съест!
-Дааа... тебе - в глаза, а ты: божья роса! Небось, все надежды на Господа уповаешь, смиренница ты наша!
-Не скажи! На бога надеюсь, а сама не плошаю! А Господь - что? Он завсегда - в помочь! Слыхала, небось, про то, что Бог - не Тимошка - видит немножко!
-А, ну, как бога нет?!
-Не суесловь! Прости,Господь Всевидящий, неразумную!
-Не в обиду тебе, родная, скажу, чьими глазами он видит! Знаешь ли, кто такой Гундяев?
-Не знаю и знать не желаю! На что мне... Голову забивать - спокою не знать!
-Нет уж! Изволь! А кто такие Кирилл и Мефодий? Знаешь?
-Как не знать! Но допрос-то ни к чему! Знаю, и точка.
-А слыхала ли ты про Патриарха всея Руси Кирилла?
-И слыхала, и видала! Ладный такой мужчина, голосу раскатного, слова складного!
-Вооот! Складно, да не ладно! Местоблюститель патриаршего престола Гундяев в 2015 году о тебе подобных сказал цинично-откровенно:"...а кто такие славяне? Это - варвары. Это - люди второго сорта, почти звери. И вот к ним пошли просвещённые мужи (Кирилл и Мефодий) и создали славянскую азбуку, славянскую письменность".
-Так ведь создали же!
-Не создали, а дополнили, откорректировали!
-Да, может, патриарх не об нашем времени говорил, а об тыще лет назад...
-Ты сама-то веришь в это? Я-нет! В этом вопросе я понимаю украинцев, бунтующих против Московского патриархата.
-Что ты! Они ж раскольники!
-А ты сама-то из каких? Как в Сибири оказалась?
-Да что ты вскипятилась? Мы, славяне, все - дети Отца Небесного.С тем и в храм идём! Да не абы в какой, а в намоленный, к правильному батюшке.
-Дивлюсь я тебе, милая! Ещё скажи, что знаешь разницу между верой и религией!
-Как не знать! Там, где попы, там - религия! А коли батюшка, священник - там вера! А где вера, там и любовь, и надежда, и мудрость.
-Да ты, тётушка, экуминист! Складно излагаешь! А факты где?
-Будут тебе и факты. На примере нашего сродственника! Помнишь ли, был у меня дядюшка двоюрОдный - одной с тобой фамилии?
-Михаил Юрьевич?
-Не перебивай! Слушай смирно.
Миша наш в сорок лет стал Юрьевичем. А до того считался Егоровичем. Егорий означает Георгий. И так всё сладилось в имени-отечестве, что сразу двух небесных покровителей досталось дядюшке: и Архангел Михаил, и Святой Георгий Победоносец! С тем и на войну призвали в 19 годков... от первого и до последнего дня - в боях да на передовой: настрелялся досыть! А чтоб покалечило или ранило - ни-ни! Раз только осколок щеку порезал - с того и шрам остался. Коммунистом был, а молитвенным словом, коему маманя научила, не гребал! Как в бой - так он про себя и попросит:"Михаил, Михаил, прийди и помоги!-тако трижды, а потом дале просит,-Михаил, Михаил впереди, Михаил Михаил позади,Михаил справа, Михаил слева, Михаил вверху, Михаил внизу, Михаил везде, где я иду!" С тем и войну прошёл, а после, когда японец сдался, Миша домой возвернулся. По осени это было, картошку рыли... Слякоть, смурно! А тут и Миша ! Да не пеши, а на лошади! Савриком звали. Тако был добрый да слухняный жеребчик!..
-Семейная легенда, что ли?
-Истинная правда. Миномётчиком дядя-то воевал, а Саврик таскал это тяжеленное орудие! Сдружились, вояки! У дяди и медали были, на карточках семейных видала! А так, чтобы в жизни, - стеснялся...
Так вот! Как Берлин взяли, погнали дядюшку с частью эшелоном солдатским в обратную сторону - на империалистическую Японию, значит! А она, Япония эта, возьми да сдайся! А эшелон-то уже в Канск доехал! До Безурани километров сорок...Но затосковать Мишаня не успел - мобилизация вышла им вместе с Савриком!
Женился, дети, внуки, правнуки пошли! Анисья Гавриловна, жена его,- женщина дотошная, дозналась-таки по церковным книгам, что крещён Миша Юрьевичем! Юриком, значит, был отец-то! Сиротой рос, не дознавался...а к старости - вон как повернулось!
-Тётушка!-обрадовалась я!-помню человека со шрамом! Неприметный такой, сгорбленный, в брезентовом дождевике, кирзовых сапогах! И всегда - верхом на лошади...
-Скотником трудился: от снега и до снега стадо колхозное выпасал. Даром, что с войны в коммунистах числился, а не хвастал, не бил себя кулаком в грудь так, чтб медали звенели! Стеснялся. Жил тихо, не мечтал о бананах и апельсинах! На судьбу не сетовал, власти не клял, виноватых не искал! А повидал в молодости немало: знал, что Европы и германцы живут - не в пример нашему, богаче и сытнее.
Жил неприметно, ушёл тихо. Как восемдесят исполнилось, принёс Анисье с магазину буханку и слёг. Вернее, лёг и не схотел вставать! Видно, притомился, устал жить, а смерть нейдёт..."Не боец я боле!"- только и сказал Анисье Гавриловне и навсегда отвернулся к стенке. Сдался. Но не болел - точно.
Помолчи маненько, любочка моя! Передохнуть хочется.

Молчать, не означает - не думать! Вот и надумала я поискать в сети ответы на вполне понятно возникшие вопроы! Зашла на сайт "Память народа", кликнула "Люди и награждения" - получилось!!!
Кейдюк Михаил Егорович. Место службы 494 ГВ МИНП РГК1 гв.А
27.02.1943 года - медаль "За отвагу"
"за то, что он в боях за правобережье Украины уничтожил своим пулемётом 2 огневых точки противника, 8 солдат противника и одного живым взял в плен".
20.01.45 года - орден "Красной Звезды"
Подвиг "В наступательных боях за освобождение Чехословацкой территории с 20.02.45 года по 02.02.45 года при овладении городами Сабинов, Старая Любовня, Закопане огнём своего миномёта уничтожил 2 станковых, 3 ручных пулемёта, отбил контратаку противника, при этом убито 15 солдат и офицеров противника". Зачитываю вслух. Пауза...
-Вот ведь тихоня! Хоть бы раз обмолвился!
Спасибо, милая! Всем спасибо, кто память сохраняет! Всем, кто поделился с народом...
А можешь ли ты написать запрет всем, кто косточки солдатские из земли вынимает, тревожит? Дурное это дело! Пускай лежат там, где их земля приняла.
-Тётя! Так ведь хотят "до последнего"... Говорят: пока последнего солдата не похороним...
-Пустое это дело! Пускай сбирают косточки неупокоенных, а тех, что в землю легли,-не беспокоят!
-Прости, родная! Не могу написать! Тёмное это дело...
-Как знаешь! А за дядю Мишу - кланяюсь тебе! Видать, смелого пуля боится и штык не берёт! Однако, всяко бывает! Иной домой вернулся, да не пожилось: от ран умер! У сестры моей Ниночки был вздыхатель, замуж за себя звал... Застеснялась:дюже высокий. Да и при деле она была: в городе учительствовала! Куда ей из Сибири!
Коля из фронтовиков был, тех, кто по срочному призыву не оттслужился! Вот и довелось ему после войны у нас в Канске службу срочную нести. Отслужил - домой , в Асташков, на озеро Селигер отбыл! Наскучался по родине-то! А Ниночка адресок утеряла, ну- разыскивать Колю, запрос в Асташкинский военкомат отослала, а ей - ответ:"Николай Филиппов помер от ран". С тем наша Ниночка и жила...
Такой вот случай! Догнала, значит, война. Видать, Николай Чудотворец послабже Михаила Архангела!

В ответ-молчание. Моё молчание. Её, народное слово, должно быть крайним! Именно крайним-не последним! Последняя у попа жена!


Рецензии