Натюрморты Ренуара

 Пьер Огюст Ренуар.Натюрморт с букетом и веером. 1871 Холст, масло. 73,7 ; 59,1 см Музей изящных искусств, Хьюстон 
 
   Цветы в творчестве Ренуара занимали не меньшее место, чем женские тела, в которых отчётливо ощущалось любование формами, красотой гладкой упругой кожи. Особенно частыми «гостями» на полотнах были розы с их богатой фактурностью и многообразием оттенков. Розы в вазах, корзинах, кувшинах, сплетённые в венок или растущие на кустах – всё это неважно, главное, чтобы картина была живой, привлекательной и нескучной. Так считал Огюст Ренуар.      

  Натюрморты Ренуара изысканны по стилю и великолепны по цвету,наполнены светом и воздухом. Искусствоведы утверждают,что из 6000 картин Ренуара 1800-это натюрморты.
 
     Натюрморты с цветами не были главной творческой темой Ренуара. Тем не менее, он написал достаточно много таких картин. Таким образом можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен.

   Ренуар говорил:" Я просто даю моему мозгу отдохнуть,рисуя цветы и не испытываю того напряжения,когда я стою лицом к лицу с моделью.Я исследую тона, упражняюсь в сочетании света и тени и не боюсь загубить картину.Я не могу себе позволить того же,рисуя модель,из опасения всё испортить."
   
   Ренуар был достаточно честен, чтобы признать простую вещь: натюрморты легко пишутся и при этом могут приносить хороший доход. «Если бы я продавал только хорошие картины, - замечал он, - я бы умер с голоду». Разумеется, нельзя все натюрморты Ренуара причислять к его первоклассным работам, однако лучшие из них великолепны по цвету, и изысканные по стилю.

     Пьер Огюст Ренуар считал, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной. Картины не должны быть скучными. Пейзажи и натюрморты с цветами, в отличие от его друга Клода Моне, не были главными темами его творчества. Рисуя цветы, он, скорее, отдыхал и расслаблялся.

      


Рецензии