Город на краю полуострова

Мурманск. Городок-порт на краю полуострова. Ещё пару лет назад не могла привыкнуть к нему. Казалось бы, живу здесь почти всю жизнь, а все вокруг какое-то чужое. Со временем, конечно , все изменилось. Мне вдруг стали родными полярные ночи и дни, длинные зимы, наши прекрасные пять углов и долина уюта, а так же превосходные аллеи и набережная на семеновском озере.

Все так удивляются, когда я говорю, что из Мурманска, а мои друзья из других городов спрашивают какой там часовой пояс. Для всех людей, видимо, Мурманск - нечто нереальное. Интересно порой, как же они его себе представляют. Может, они думают, что он унылый, с вечным падающим снегом. А может люди считают, что там много красивых достопримечательностей и всегда светит солнце.

Вот, что я точно выяснила для себя : на севере люди намного добрее. Нас окружает холод и зима в 9 месяцев, но наши сердца пылают огнем, готовым согреть кучу других людей. Этот огонь не трудно сохранить, но даже если ты его утратишь в какой-то момент, охладев к этому прекрасному городу, будь  уверен  : твое сердце снова загорится с нужными людьми. Если ты потеряешься, и у тебя иссякнут силы держаться дальше, если ты нуждаешься в ком-то, а он не приходит, если ты потерял важного человека, если ты с кем-то поссорился : у тебя всегда есть этот огонь. Он разжигается все сильнее и сильнее, становится как солнце на восходе. Будь уверен, с огнём в твоём сердце ты испытаешь всю палитру эмоций. Он разгорячает нашу любовь к кому-то, разжигает другой огонек ненависти и ревности, подпитывает твою веру в самого себя и не дает тебе сдаться,пройдя лишь половину пути.

Уголки наших улиц полны воспоминаний. Года идут, поколение сменяет поколение, места меняются. Может, вернувшись сюда через пару лет, я уже не увижу места, где сидела с подругами, говоря о будущем, в сквере у «кировки» окончательно сменят оформление фонтана, а в моем подъезде будут изрисованы все стены.

 Красиво может быть везде : в Петербурге, в Москве или же Краснодаре. Но так , чтоб дух захватывало, без громких надписей, светящихся вывесок и прочего — лишь здесь, в небольшом городе на севере.

 
Ведь красота - не московские высотки и не петербургские музеи. Красота - сугробы по колено, пейзажи, подростки с красными от холода щеками, руками и ногами. Кофе из кофейни в центре и макдональдс, где вечно ошиваются подростки. Парки, в которых сидят только летом. Красота - это жизнь, а не яркие вывески.

Когда-нибудь я привезу своих детей в этот городок, а может мы будем тут жить , и мои дети не будут понимать : почему же я не хочу уезжать отсюда. А зачем? Я проведу долгое время вдали от этого места, учась в институте. Может меня затянет в свои сети другой город, но мое сердце всегда будет принадлежать Мурманску.


И пусть сейчас я пишу это все, сидя на кухне за 2 тысячи километров от моего города, но душой и сердцем я все ещё там.


Рецензии