Черника

Закружилась голова,
Где же ты моя краса?
Что чернику, да во мху,
Ищу след я твой в лесу.
Сосны ветер ворошит;
Сердце колит острый шип.
Без тебя я не уйду,
Я глаза твои найду!

Ёлки ветками мохнатыми,
Бурелом костями скользкими,
Пауки своими лапами
Оплели меня безвольного.
Жаль и жалость, да никчёмная,
Рассуждения проклятые,
Закопали меня заживо,
Окружили неприятеля.

Ночь наступит чёрна-девица
И усядется под деревцем.
Дождь придет к ней на свидание,
Забубнит листва устами их.
Полыхнет на небе молния;
Ухнет чёрт в своих угодиях;
Ветер взвоет будто зверем;
Смехом лес наполнят тени!

Затрясет меня от страха,
Одиночества припадка.
Из болота как из дома
Меланхолия-истома
Выйдет милого обнять,
Выйдет милого унять.

И в лесу я заблудившись,
На болоте очутившись,
Потерявши всяки свет,
Будто не было и нет,
Расколюся посредине,
Подарю себя трясине,
Чёрной тиной обернусь,
Сгнию, сгину, разойдусь.


Рецензии