Цветочная сказка

Широкий подоконник был исполосован золотыми стрелами, пущенными солнцем. Оно недавно проснулось и, едва окинув заспанным взглядом землю, отправилось рука об руку с кудрявым ветром обнимать тонкие берёзки, что встречали ранних гостей в белых ночнушках с зелёными кружевами, играть в догонялки с облаками-бродягами, охотиться на растекшийся по неприметным уголкам сон, целясь в него стрелами, выкованными из предрассветных слёз полевых цветов. Одна из таких стрел пронзила кактус, что мирно спал возле распахнутого настежь окна.
Кактус вздрогнул и проснулся. Самой длинной из остро заточенных рук он осторожно коснулся полупрозрачной занавески, и она тихо взяла её своей маленькой ладошкой.
Но через несколько мгновений в комнату ворвался взъерошенный ветер, опьянённый счастьем наступившего дня, и кактус с занавеской расцепили руки. Ветер суматошно носился туда-сюда, разрушая всё на своём пути. Он переворачивал пожелтевшие листы книг, смахивал на пол бумагу и перья, лихо хлопал по плечу фарфоровые статуэтки.
Наконец он подлетел к стройной занавеске и, схватив её за тонкую талию, завихрился с нею в головокружительном танце. Кактус грозно ощерился, вытянул в разные стороны руки, пытаясь зацепить ветер, но куда там! Милая, нежная занавеска сорвалась с петель и упорхнула с лохматым ветром.
Целый день стоял кактус, потупив взор и в отчаянии ломая руки. Так и уснул он, беззащитный и разбитый.
А что же занавеска? Налетавшись вдоволь с ветром, она устала, и, споткнувшись о широкий сук мощного дуба, упала на землю и не нашла достаточно сил, чтобы отряхнуться от грязи и подняться. И по сей день лежит она там забытая и оплакивает счастье, что сама же и выпустила из своих мягких белых рук.
А рядом с кактусом через некоторое время поселилась маленькая фиалка. Когда она впервые его увидела, очень испугалась. Вид его действительно был ужасен. От долгих слёз он иссохся, и его острые худые руки торчали даже как-то неестественно. Но каждый вечер она всё смелее протягивала к нему свои пушистые ладони, и однажды они соприкоснулись с чуткими руками кактуса.
На следующее утро солнце, как всегда, метко закинуло свои золотые стрелы на подоконник и ответило держащихся за руки бархатную фиалку и впервые за много лет расцветший кактус.


Рецензии