Притча о талантах для детей
По материалам ответа Роберта Киосаки
Очередное сомнение относительно отношения Бога к деньгам возникло у меня еще в детстве, когда мама одного из моих приятелей, которая была достаточно богата, но постоянно напоминала нам о том, что деньги являются злом, и по этому поводу я был очень удивлен тем фактом, что она до сих пор не отнесла свои деньги в церковь.
Тогда я еще не знал о том, что говорит Бог о желании стать богатым, и я начал разбираться в том, что можно ли из Божиих заповедей сделать вывод, что только бедные попадут в рай, а богатые пойдут в ад. Противопоставление денег и Бога меня просто преследовало.
Я долго искал ответ на этот вопрос, а нашел его в детском христианском лагере, куда к нам на летний сезон приехал молодой священник. У меня перед глазами до сих пор стоит тот момент, когда он приехал к нам в лагерь с гитарой в руках, голубых джинсах и ковбойских сапогах. Своим внешним видом он изрядно смутил пожилых священников, находившихся в лагере.
Я хочу вам напомнить, что все это происходило в начале 1960-х годов на Гавайях и одетых таким образом людей мы раньше видели разве что в кино и вполне естественно, что детская часть церковного лагеря его сразу же полюбила.
В отличие от остальных священников, которые занимались только тем, что читали нам нотации и проповеди, он пел вместе с нами песни и танцевал: вместо постоянного внушения нам чувства вины он так поставил общение с нами, что мы были рады и вес
Вместо проповедей и нотаций, он предложил нам песни и танцы. Вместо внушения нам чувства вины, он сумел добиться, чтобы мы были радостными и веселыми. Самым главным у нас был начальник лагеря, который в своих живописных одеяниях напоминал нам изрядно высохший фасолевый стручок и у меня в ушах до сих пор стоит его ворчливый голос, которым он нас постоянно предостерегал от плотских жизненных радостей.
И только незрячий не смог бы увидеть ту напряженность, которая не могла не возникнуть между ним и веселым и довольным жизнью приехавшим священником.
И вот однажды, когда мы вечером сидели у костра, я опять поднял не дающую мне покоя тему денег. Пожилой священник тут же включил свою обычную шарманку про те всем известные факты , что
«удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие»
и что
«корень всех зол есть сребролюбие»,
после чего я совсем пал духом и ощутил непомерную тяжесть вины из-за своего желания стать богатым.
А вот молодой священник решил подойти к этому спорному вопросу с другой стороны: он не стал осуждать любовь к деньгам, а решил рассказать нам притчу о талантах из Евангелия от Матфея, в которой рассказывается о богатом хозяине и трех его слугах.
Однажды богатый хозяин, отправляясь в путешествие , выдал своим слугам деньги в виде талантов. Первому он дал пять талантов, второму – два таланта, а третьему – один талант.
Слуга, который получил пять талантов, сразу же вложил их в дело и получил прибыль в десять талантов. Другому, которому дали два таланта, удалось заработать с их помощью еще два. А тот слуга, который получил один талант, не мудрствуя лукаво, просто закопал его в землю, вот откуда пошла сентенция «закопать талант в землю», правда, уже с другим смыслом.
И вот пришло время хозяину вернуться с далекой стороны и выслушать от слуг отчет об использовании выданных им денег. Тем слугам, которые вложили с прибылью данные им деньги, он сказал:
«Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина своего» (от Матфея, 25:21).
После этих слов молодой священник прервал свой рассказ и спросил нас:
— Возможно, что вы обратили внимание на фразу: «войди в радость господина своего?» Как, по-вашему, следует понимать эти слова?
Мы задумались в поисках ответа на этот вопрос. И вот одна маленькая девочка ответила:
— Этот хозяин хочет, чтобы мы имели достаточное количество денег и всякой всячины, он был бы рад, если бы мы были богатыми.
Молодой священник едва заметно улыбнулся, но ничего не сказал. Вместо ответа он продолжил свое повествование:
— А теперь послушайте, что сказал хозяину третий слуга, который решил закопать свой талант.
Он убрал свою гитару в сторону, достал Библию, открыл ее и прочел:
«Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (от Матфея, 25: 24-25).
После этого священник посмотрел на нас, чтобы удостовериться, что мы его слушаем, и сказал:
— Третий слуга сказал, что его хозяин жестокий человек и таким образом объяснил свою нерадивость.
-Так что же получается, выходит, что он обвинил своего хозяина? – опять спросила та же девочка.
Священник опять улыбнулся и прочел ответ господина нерадивому слуге:
«Лукавый раб и ленивый!» (от Матфея, 25:26).
— Почему хозяин назвал своего слугу лукавым и ленивым? –спросил кто-то из находящихся у костра, -Наверное это потому, что он ничего не заработал. Выходит так, что тот человек, который не хочет зарабатывать деньги, является лукавым и ленивым?
И снова молодой священник лишь улыбнулся, ничего не ответил, а вместо ответа продолжил читать притчу:
«Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал: Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я придя, получил бы мое с прибылью: Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов (от Матфея, 25: 26-28)
— Получается, что господин наградил работника, который принес ему наибольшую прибыль? –поинтересовался я.
-Ага, ты понял эти слова таким образом? – уточнил священник.
— По всей видимости, дело обстоит именно таким образом, — сказал я, — Естественно, что чем больше я могу заработать денег, тем больше мне будет даваться.
Молодой священник снова улыбнулся, промолчал и начал потихоньку играть на гитаре.
— А кто господин и хозяин в этой притче – наверное, Бог? – предположила одна девочка, — А мы, получается , его рабы и слуги?
— Из этой истории напрашивается вывод, что Господь Бог награждает богатых людей щедрее, чем людей бедных? – раздался еще чей-то голос.
— Если Бог – это хозяин из притчи, то выходит, что Господь Бог награждает богатых людей и наказывает бедных людей? – спросила моя соседка.
Увидев, какие выводы мы делаем из этой притчи, пожилой священник неодобрительно начал качать головой, а молодой священник продолжал что-то ненавязчиво наигрывать на гитаре, тем самым предоставляя нам возможность самим порассуждать, о чем повествует данная притча. Наконец, я услышал его голос, доносившийся до нас сквозь потрескивание костра и дым, столбом поднимавшийся в ночное, звездное небо:
— Какой, на ваш взгляд, можно сделать вывод из этой притчи о людях, которые имеют деньги, и о людях, которые их не имеют?
— Если человек не имеет денег, получается, что он ленивый? – предположил сидевший рядом со мной мальчик.
— Нет, так думать нельзя, — ответили ему, — Это не соответствует реальным положениям вещей . В нашем мире очень много бедных людей и не все они ленивые.
— Интересно, а что тогда могут означать слова: «войди в радость господина твоего»? Не означает ли это, что богатство должно приносить радость?
— Отнюдь, — возразил ему кто-то из детей. – Мои родители утверждают, что богатые лишены счастья. Папа говорит, что только бедный и хороший человек попадет в небесное царство, а мама говорит, что все зло от денег.
-Тише, тише, — послушав нас, наконец вступил в разговор молодой священник, чтобы загасить начавший было спор между нами. – Послушайте, о чем дальше говорится в этой притче.
Он отставил гитару в сторону и начал читать Библию:
«Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (от Матфея, 25 : 29).
В наступившей тишине особенно явственно было слышно, как потрескивал костер. Все сразу замолчали, даже оба священника, старый и молодой.
— Мда, получается, что богатые будут богатеть, а бедные — беднеть? – уточнил какай – то мальчик.
Оба священника ничего не ответили на этот вопрос.
Да где же она эта справедливость, — не унималась правдолюбивая девочка. – Ведь Господь должен помогать тем, у кого нет ничего. Где же Его милость к бедным людям.
— Да, что-то тут справедливостью и не пахнет, — сказал еще кто-то. – Как же так получается, что у имеющего человека и еще приумножится, а у не имеющих людей отнимется даже то, что есть. Ну, это уже совсем чересчур, как говорится, ни в какие ворота…
-Это что же получается, что бедные люди очень плохие? – послышался чей-то негромкий голос. В наступившей темноте я уже не смог разглядеть лица говорившего.
Мы вели неспешный разговор до тех пор, пока костер полностью не выгорел, после чего молодой священник, заливая оставшиеся угольки водой сказал нам:
— Пора идти спать. А вы перед сном подумайте над этой притчей и найдите свой ответ на нее: Одни из вас утвердятся в своей идее о том, что деньги в его жизни не имеют никакого значения. Кто-то будет думать, что все зло в этом мире происходит от богатых людей, а вот у бедного человека гораздо больше шансов попасть в небесное царство. Отнеситесь к этому очень серьезно, потому что какой бы ответ из этой притчи вы для себя ни нашли, возможно, что он определит всю вашу оставшуюся жизнь.
Правда, тогда, у костра, я не до конца понял сокровенный смысл этой библейской притчи, но все-таки для меня дошло, что господин дает деньги тому, кто умеет их приумножать и получать дополнительную прибыль. Мне показалось, что этот хозяин и господин может делать деньги буквально из ничего. Выходит, что он обладает изобретательным умом, а его творчество просто бесконечно, и, следовательно, и денег он сможет создать бесконечное множество, причем в таком количестве, что их хватит на всех.
Радость хозяина и кроется в этом его творчестве и изобилии. Жаль, что я так до сих пор и не разобрался, что же произойдет с теми людьми, которые не умеют или не хотят приумножать деньги. Конечно, кое-какие соображения у меня на этот счет имеются, а вот слова молодого священника, сказанные нам на сон грядущий, оправдались в полной мере.
Я для себя в ту ночь нашел ответ, который определил всю мою последующую жизнь.
Ваш ответ в комментариях:
Каковы ваши взгляды на Бога и религию?
Как ваши религиозные убеждения влияют на отношение к деньгам?
Как бы вы назвали наш мир: миром изобилия или миром дефицита?
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219022600530
А нравственным честным людям для счастья не нужны сказки про богов и края религиозного фэнтези и ему наплевать на то, какой чудо-пряник от сверхъестественных сил предложит ему идеология страха и корысти "духовных" невежд за их хорошее поведение.
Такие люди счастливы не вечность за хвост схватить, а прожить жизнь, занимаясь своим любимым призванием, в котором у них есть потребность и талант.
Эльвира Константиновна Сазонова 26.02.2019 09:46 Заявить о нарушении