Марина Викторовна педагог старшей группы

 (Глава из публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

В этой главе будет сказано о Марине Викторовне Покровской, педагоге старшей группы в лечебно-педагогическом клубе «Свеча». Марина Викторовна – одна из тех, кто, можно сказать, стояли у истоков всего того, что в «Свече» существует в настоящее время.

  Наталья Александровна Москвичёва рассказывает, что после того, как она сама предложила сотрудницам придумать название, чтобы не брать на себя вообще всю инициативу, прошло примерно полтора года, после чего именно Марина Викторовна Покровская и предложила существующий ныне вариант: «Свеча», являющий собою, как уже отмечалось, аббревиатуру слов: «С Верой В Человека».

Помню, спросил у Натальи Александровны: «А другие варианты названий были», на что Наталья Александровна тогда ответила: «Какие-то были, но их уже никто не помнит».

Сама Марина Викторовна на мой вопрос о том, как она придумала это название, ответила так:

-Не могу сказать, что это было сродни менделеевскому озарению, но, наверное, у каждого человека бывает в жизни так, что когда долго-долго о чём-то думаешь, то оно к тебе приходит. Так вышло и у меня.

Как и большинство сотрудников «Свечи», Марина Викторовна тоже имеет два высших образования. Первая её специальность – инженер-технолог, а вторая – психолог.

  Однажды её тоже попросили помочь. Просто попросили помочь, когда сотрудницы «Свечи» уезжали на учёбу, а для полноценного функционирования группы, было необходимо найти замену отсутствующим сотрудницам. Хотя бы, на время. Так и пришла сюда Марина Викторовна. Да так здесь и осталась. Теперь она признаётся, что раньше не предполагала возможность подобного направления в своей деятельности.

-Появилось внутреннее ощущение, хотя, конечно, и не сразу оно у меня появилось, что могу чем-то помочь, что просто могу быть рядом, просто могу что-то делать, - рассказывает Марина Викторовна.

-Марина Викторовна, - спрашиваю я, - а какие предметы преподаются в Вашей группе?

-В принципе, основные, ведущие, которые бывают в школе. Есть такая книга «Учебные планы вальдорфской школы». Там перечислены предметы, которые могли бы преподаваться. Мы опираемся на эту книгу и на идеи, содержащиеся в ней. Сейчас преподаём физику, химию, географию, историю, литературу. В этом году попробовали преподавать английский язык – пока получается очень даже интересно. И всё это преломляется с возможностями детей. То, что преподаётся в классе, всегда превышает уровень развития ребёнка. Всё оно ориентировано на здоровое развитие. Если говорить, например, о литературе, то мы берём произведения ориентированные на возраст. В позапрошлом году это был – «Маленький принц», в прошлом году – «Ромео и Джульетта», в этом году – «Парцефаль», связанная со знаменитой, никогда не стареющей темой истории короля Артура и рыцарей Круглого Стола. Мы стараемся не делать скидку на то, что наши дети чего-то не могут. Есть высота, которую достигли бы здоровые, и именно на эту высоту мы ориентируем наших детей. Не надо думать, что ребёнок, приходящий к нам чего-то не понимает. Главное, чтобы он это пережил. И он переживёт, и на эмоциональном уровне всё почувствует правильно.


Рецензии
А русскую литературу детям преподают? Хотя бы "Аленький цветочек"? Или дерусификация идёт полным ходом?

Ольга Не   26.02.2019 09:40     Заявить о нарушении
Там как раз русскую литературу и русскую культуру знают и преподают, как нигде. Если б Вы читали всё то, что я на эту тему написал, Вы бы подобных вопросов не задавали.

Анатолий Кульгавов   26.02.2019 09:52   Заявить о нарушении
Читать"всё то,..." нет времени,а вот перечень преподаваемых произведений настораживает.

Ольга Не   26.02.2019 11:37   Заявить о нарушении
И чем же он настораживает?

Анатолий Кульгавов   27.02.2019 10:07   Заявить о нарушении
А Бобгад Резун (под псевдонимом Виктор Суворов) не настораживает? А когда в школах преподают Солженицына, над "трудами" которого даже зеки ржут до коликов, не настораживает? А когда в тех же школах секс преподают (не знаю и сам, как теперь этот "предмет" официально называется, но он преподаётся) не настораживает? А произведения мировой классики, которые, кроме прочего, не только формируют хороший вкус, но и развивают у детей образное, ассоциативное мышление, это, стало быть, настораживает! Вы - однако же! - оригинал!

Анатолий Кульгавов   27.02.2019 10:15   Заявить о нарушении
А вы не хотите понять собеседника.

Ольга Не   27.02.2019 11:46   Заявить о нарушении
Почему же? Хочу. Вы спросили - я ответил. А теперь и я Вас спросил: что именно Вы нашли настораживающего? Если ответите, постараюсь понять. А не ответите, то как же я пойму, не зная того, что у Вас имеется в виду? Хотя, примерно, догадываюсь, что Вы имеете в виду. Но гадание - дело неблагодарное. Потому хотел бы узнать от Вас.

Анатолий Кульгавов   27.02.2019 12:18   Заявить о нарушении