Жизненный путь Наталии Савченко

(Глава из публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

Про Наталью Андреевну Савченко, которую привёл в «Свечу» её жизненный путь аж из Краснодарского края, я уже упоминал в предыдущих главах. Теперь скажу о ней отдельно несколько слов.

  Наталья Андреевна живёт вместе со своим сыном, снимая комнату в коммунальной квартире, недалеко от «Свечи». Теперь она тоже является лечебным педагогом. Начинала Наталья Андреевна как помощник воспитателя, но фактически уже переросла эту должность.

  Сама Наталья Андреевна признаётся, что сначала не знала многих вещей, необходимых для того, чтобы быть лечебным педагогом. Но, по её же собственным словам:

-Мой педагог интенсивно болел, заменить его оказывалось попросту некем, кроме меня. Многие вещи приходилось осваивать и перерабатывать буквально на ходу, и даже в чём-то создавать что-то своё, что-то новое. Вообще, в деле лечебной педагогики сотрудничество педагога и его помощника – совершенно особый процесс: что-то она мне говорит, что-то у меня спрашивает. Наша основная задача – создать обстановку, сделать её более гармоничной, добиться того, чтобы результаты у наших детей были лучше. Наши дети таковы, что нам самим нужно ко многому привыкнуть. Нужно работать так, чтобы они менялись. И результаты нашей работы проявятся нескоро. У детей, кроме всего прочего, изрядно затруднена обратная связь.

По своей основной специальности Наталья Андреевна – библиотекарь. Она закончила Краснодарский Университет Культуры. Между прочим, в «Свече» Наталья Андреевна, кроме других своих обязанностей, ещё и библиотекой заведует. Сейчас Наталья Андреевна получает второе образование, делая это в таком учебном заведении как Южнороссийский Гештальт Институт. Об этом она говорит так:

-Учусь в своём режиме, в своей скорости. Кто-то учится от корки до корки. И таких большинство. И это правильно. Но у меня в жизни получается несколько иначе. Это образование, эти знания жизненно необходимы для меня самой. Необходимы для того, чтобы разобраться в тех ситуациях, в которых оказываюсь. Полученные знания я использую в жизни. Если пойду на сессию, информация, полученная там, не сварится. А вот как усвою всё то, что изучила там прежде, и понимаю, что теперь нужно идти дальше, тогда и иду на новую сессию, выхожу на новые знания. Когда усвою всё, выйду на экзамен. Хочу иметь своего пациента (или пациентов), как у психологов и у психотерапевтов – это даёт возможность сдать экзамены, и я сейчас к этому готова.

-Сейчас у меня есть стремление состояться в чём-то, - продолжает Наталья Андреевна.

-Представляю себе всё чаще такую картину. Сижу напротив человека, и он мне рассказывает, а я помогаю ему разобраться в его проблемах. Когда живёшь, и долго носишь в себе нерешённые вопросы – устаёшь.

-Знаете, - замечает Наталья Андреевна, - чувство, что у тебя что-то получается – окрыляет. Это, как блюдо готовишь. Если получилось, и ты это знаешь, следующий раз приготовишь ещё, а потом добавишь в то блюдо новых пряностей, и оно получится ещё лучше. Помогая другим, помогаю и себе самой разобраться в каких-то вопросах. Мой опыт работы в «Свече» в настоящее время насчитывает пять лет. Достаточно времени прошло. И ситуация поменялась. И мой ребёнок изменился, и мой статус здесь – тоже. Но, всё равно, о работе говорить для меня болезненно. И внутренне я продолжаю находиться всё в той же ситуации, которая была вначале. Мне с этим нужно ещё разобраться. Когда-то всё образуется. Но всему своё время. Появляется в жизни что-то новое. Появляется что-то такое, с чем приходится идти с самого начала. В чём-то приходится что-то начинать заново. Новое бывает трудно понять. Тогда вспоминаю о том, что когда-то была ситуация, в которой тоже нужно было понять что-то схожее, и тогда я понимаю, что такая ситуация в моей жизни уже была, но понимаю это постепенно. Прохожу свой путь. Осознаю своё направление, осознаю свою скорость на этом пути. Вообще, думается, что смысл жизни состоит в её понимании, а иногда, может быть, и в её непонимании.


Рецензии