Сборы

Как Тёма с дедом рыбу ловил, продолжение...
Часть IV. Сборы

Из рюкзака пришлось всё вынуть. Чего в нём только не было?! Ведь ещё совсем недавно он использовался как "помощник" на весенней охоте. Чтобы долго не возиться, его внутренности просто вытряхнули, а затем сложили в ящик кухонного стола. Пусть лежат до следующей, уже осенней охоты. Их место заняли рыболовные снасти.

Взяли с собой подсачек, он пригодится, если клюнет большая рыба. Жаль будет отпускать увесистый трофей. В рюкзак, следом за коробочками с крючками и грузиками "пошёл" садок. Он был металлический, хорошо складывался и не занимал в рюкзаке много места, его уложили на самое дно для жёсткости.
 – Тёма, подай зевник, - сказал дед, прощупывая взглядом все снасти и не находя нужного предмета.
- Чего – чего?
Тёма непонимающе глазел на деда и не знал, какую вещь нужно подать.
- Зевник. Это такой инструмент, который позволяет быстро вытащить крючок из рыбьей пасти. Обычно окунь глубоко захватывает наживку и крючок трудно достать. А чтобы не мучиться, используют специальное приспособление. Да, вот, кстати и он.
Дед взял в руки инструмент внешне похожий на круглогубцы с загнутыми в бок губами.
 - Можно использовать и пинцет, но его неудобно держать, я пользуюсь зевником. На, подержи в руках и запомни, нужная вещь.
Тёма внимательно осмотрел приспособление и отправил его в рюкзак. Туда же "пошли": малявочник для мелкой рыбёшки на насадку, прикормочница, различные коробочки для мелких запасных деталей оснастки и насадки, клеёнчатые плащи на случай плохой погоды, мазь от комаров и накомарники и прочая нужная мелочь. Рюкзак набили, что называется, под завязку.
Тёма потрогал, приподнял его, как бы пробуя на вес и деловито оценил:
- Годится! Пусть полежит в прихожей до утра, может ещё чего забыли? Еду положим утром. Заодно прихватим зажигалку, нож, да и матросиков нужно не забыть. А теперь немного поиграем и спать. Завтра рано вставать.
Ночью было жарко, Тёма спал неспокойно, постоянно ворочался и что-то спросонья бормотал. Так бывает всегда, когда собираешься на какое-то серьёзное дело. А рыбалка для него была именно серьёзным делом.
Утром проснулись рано, наскоро попили чаю, взяли из холодильника еду и сели в машину.
Маршрут был заранее известен. Любимое место рыбалки, озеро Щучье, находилось в полутора часах езды от города. Ехали молча. Тёма дремал, сидя на заднем сиденье. Он то и дело "клевал" носом и на мгновенье открывал глаза, когда машину подкидывало на очередной колдобине. Тихая музыка, доносящаяся из приёмника, способствовала утреннему сну. Не заметили, как приехали на берег озера, вокруг которого рос густой смешанный лес.
Машин на стоянке было мало, а рыбаки – кто спал, а кто уже на резиновых лодках удил рыбу в зарослях тростника.
Шум мотора разбудил рыбаков и они чертыхаясь и бормоча спросонья, стали подыматься. Нельзя пропустить утреннюю зорю. Этот рыбацкий "закон" соблюдался из века в век и не нарушался настоящими рыбаками ни при каких обстоятельствах.
Утренняя свежесть бодрила, но тело не слушалось. Из машины в буквальном смысле вывалились на мокрую от обильной росы траву. Пахло костром. От него вверх поднималась причудливая змейка водяного пара с дымком. Была такая тишина, что звенело в ушах. Неожиданно со свистом пронеслась стайка уток и подымая брызги, уселась на ровной, как зеркало, водной глади. Лениво стукнул клювом о сухостой дятел. И вновь, тишина.
Но не прошло и какой-то минуты, как лес постепенно стал наполняться звуками и птичьими голосами, встречая новый день.
...Рыбалка в этот день не задалась. Из-за большой жары, рыба ушла на глубину, "скатилась" в ямы, но и там всё равно клёва не было. Наиболее нетерпеливые, собрав вещи, стали разъезжаться. Мы, посовещавшись, решили остаться на следующую ночь. С нами захотели разделить неудачу, ещё несколько рыбаков.


Рецензии