Стихи о советском паспорте

–Серёжа, ты всё домашнее задание выполнил? – спросила мать 12 летнего сына.
–Да, всё, кроме литературы.
–А что по литературе вам задали?
–Да ничего сложного.
–А что всё таки?
–Да надо рассказать любимое стихотворение Есенина или Маяковского.
–Я люблю Есенина, – заметила мама.
–А я Маяковского,– вступила в разговор бабушка.– А тебе, Сережа, чьи стихи больше нравятся Есенина или Маяковского?
–Мне нравятся те стихи, которые покороче,–  схитрил Сережа.
–Есть у Есенина короткие стихи, – продолжала мама, например: «До  свиданья, друг мой, до свиданья»
–Не надо ребёнку учить предсмертные стихи,– возразила бабушка,лучше послушайте.... Столько лет прошло, а я помню наизусть.
И бабушка прочитала стихи о советском паспорте. Читала выразительно, с жестикуляцией, ни разу не сбившись. Внук, как заворожённый, раскрыв рот слушал бабушку....
   На уроке литературы Серёжа с большим удовольствием прочитал любимое бабушкино стихотворение.  Читал он громко копируя жестикуляцию бабушки.
Прижав руку к груди, разделяя каждое слово: – ЧИТАЙТЕ, ЗАВИДУЙТЕ, Я – ГРАЖДАНИН СОВЕТСКОГО СОЮЗА,– закончил мальчик.
 Весь класс встал и дружно аплодировал Серёже. По лицу пожилой учительницы катились слёзы.


Рецензии
Борис! Такой светлый рассказ о паспорте нашем, советском! Просто хочется ещё
сказать о нём пару слов. Я помню, что в моём паспорте на последней странице
был штамп о группе крови. А это дорого стоит.
С теплом,

Галина Поливанова   16.03.2023 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за тёплый отзыв! Теперь я верю, что наше поколение доживёт до того времени когда мы будем гордиться, пусть не Советским, а РОССИЙСКИМ паспортом!
С уважением,

Борис Киселёв   17.03.2023 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.