Фифа ч. 2

И тут раздался звонок. Подружки вздрогнули и переглянулись. Фифа пошла открывать.
- Телеграмма! - кто-то невидимый из-за двери ответил на не заданный вопрос.
Фифа глянула в глазок. Нет, не почтальон. Почту приносит женщина лет сорока-шестидесяти, выглядящая так, словно у нее двадцать детей и муж алкоголик: озабоченная, суетливая и неразговорчивая. А тут старик, вполне благообразный старичок, может он почтовый специалист по телеграммам? Фифа открыла дверь.
- Анфиса Филипповна?
- Да.
- Поздравляю вас с совершеннолетием!
- Спасибо. – Фифа протянула руку, но старичок закопался в сумке. – Поздно вас заставляют работать, - заполнила Фифа образовавшуюся пустоту.
- Ничего, я привычный! – Почему-то радостно откликнулся посыльный и вытащил конверт. – Вот! У меня поздравление, приглашение и поручение… Хм. Три «П»! Забавно?!
- Наверное… - Фифа была совершенно очевидно заинтригована. На конверте красовался тот же мачо, с тем же мечем. За последний час это уже третий! «Скоро квартира станет похоже на Фан клуб» - глупее мысли прийти в голову не могло. – А что это?
- Это? Это поздравление и приглашение.
- Приглашение? Куда?
- В Клуб обладателей силы. Там же написано. – Действительно так и написано. Обратный адрес и отправитель этот самый клуб.
- Но я ни в чем таком не состою…
- Так это и есть приглашение! - Старичок почему-то еще больше обрадовался. – Вы же получили силу в подарок?
- Так это ваш подарок… - Обрадовалось было Фифа, но тут же осеклась:  Подождите, но ведь вас не было вчера тут! Я бы… запомнила!
- Вы правы, голубушка! Вручение подарка досталось человеку более подходящему по возрасту! Но, поверьте на слово, мы выбрали достойного!
- Ага. – В словах старичка Фифу что-то тревожило, - «Мы»? – озвучила она возникший вопрос.
- Собственно, чего скрывать, я представляю Клуб. И тут мы подобрались к третьему «П» - поручению. Мне необходимо забрать упаковку. Надеюсь, у вас не возникло проблем с инструкцией. Разобрались? – Вот, что мучило Фифу! Конечно «Клуб обладателей силы», а ведь…
- Понимаете ли, так вышло, что я не воспользовалась… подарком.
- Не воспользовались? – старичок изобразил удивление. Именно изобразил, не очень у него с актерскими данными, во всяком случае, Фифе не поверилось в искренность. – Что ж, несите силу…
- Вы, кажется, не так меня поняли…
- Тоже мне загадка! Я, девушка, прекрасно понимаю то, что мне говорят! – Он выделил последнее слово. – Вы сказали «подарком не воспользовались», значит, он цел.
- Не совсем…
- «Не совсем» что? Не совсем цел? Распаковали и не разобрались? Не страшно, несите какой есть…
- А с какой это стати, она должна Вам что-то отдавать? – Таша вышла из-за двери кухни, она, конечно, все слышала! Она была сурова. – Кто вы собственно такой?
- Доброй ночи, прелестная незнакомка! – старичок не испугался Ташиной грозности. – Кто я? Я же представился. Я – курьер, представитель  клуба Обладателей силы. А Вы, если я правильно понимаю, Наталья Алексеевна, или я путаю?
Тут, казалось бы, пришел черед удивляться Таше, но она и глазом не моргнула. Не в Ташином характере за кем-то признавать правоту, меньше всего шансов у мужчин, и тут не важен ни возраст, ни положение. Ташина позиция была такая: «Мужчина виновен.». Именно так: «Виновен и точка». Из-за них, из-за мужиков, все беды. Они занимают все лучшие места под солнцем, вместо того, чтобы носить туда женщин на руках.   
Ташин папа, крупный и властный, в советские годы был мелким начальником, потом, попробовал себя в бизнесе, но так как лучше всего он умел стучать кулаком по столу и отдавать распоряжения командным голосом, с бизнесом ничего хорошего не получилось, там требовалось что-то еще. Ташин папа не стал перестраиваться и, как только подошло время, вышел на пенсию. Теперь, скучая по работе, кричит на домашних и смотрит телевизор. Ташина мама, наоборот, женщина маленькая, всю жизнь работавшая бухгалтером стала практически единственным кормильцем в семье, с перестройкой страны ее востребованность только возросла, хотя по возрасту она уже могла быть тихой пенсионеркой, но для Ташиного папы это не имеет значения, он стучит кулаком грозно, если обед «подается» не вовремя.

- Нет, не путаете! Только то, что Вы угадали мое имя, не говорит ни о чем, кроме того, что Вы узнавали, кто здесь живет!
Фифа смотрела во все глаза. Она прямо чувствовала, как сила бурлит в Ташином голосе. Да, бедный старичок, с новой Ташей ему не сладить!
Но старичок не смутился, не удивился, вообще не изменился, как стоял, так и продолжал стоять, улыбаясь.
- Вы абсолютно правы! И правы - во всем! То, что я могу обратиться к Вам по имени, никак не характеризует меня лично. – В том, как он говорил, не звучало и тени попытки оправдаться, спокойный уверенный тон человека, которого слушают. – Однако поручение мне исполнить нужно…
- Придется Вас разочаровать!
- Не стоит торопиться с приговором, – старик не тушевался под Ташиным напором, но и не нападал в ответ, говорил чуть-чуть улыбаясь. Фифа следила за их диалогом с нарастающим интересом. Как ему удастся выкрутиться? Силой ничего он не сможет добиться, да и на вид ему лет сто!
- Интересно…- Таша тоже заметила, что противник не собирается ни отступать, ни сдаваться.
- Если я правильно разгадал ребус, составленный Анфисой Филипповной, подарком воспользовались Вы…
- Да, Фифке еще неделя нужна, чтобы разобраться в своих желаниях! Что же, по-Вашему, его нужно было выкинуть на помойку из-за ее нерасторопности? Ваш подарок протух бы десять раз, а Фифа еще не решила бы, открывать коробку или не стоит! 
- Я понял, понял, Вы хотите сказать, что подарок вручили не тому, кому нужно, и Вы исправили ошибку.
Таша не сочла нужным что-то добавлять к сказанному.
- Странно, – как бы про себя проговорил старичок, - я думал суток должно хватить…
«Я думал…», – отметила Фифа, но задать вопрос не решилась.
- Шутите? – Вскинулась Таша. - О чем речь? На все про все у нас было минут двадцать!
- Что ж, – старичок не собирался дискутировать, – это, очень интересно. Возможно, мы обсудим эту тему, но не сейчас. Уже поздно и я хотел бы завершить визит.
- Скатертью дорога.
- Грубовато для прелестной девушки. Впрочем, я не силен в современных нормах поведения. Однако, давайте подытожим: зачем вам рваная коробка, пустые склянки и малоувлекательное чтиво?
- Ну… - Таша собирала аргументы.
- Что Вы, я сейчас принесу! – Фифа сделала движение в сторону кухни, но Таша остановила ее взглядом. Старичок кивнул Фифе, но продолжал:
- Весь этот мусор вам вряд ли пригодится, – курьер-переросток оживился, – а вот замена его на что-то существенное… – он добился своего: девушки слушали со вниманием, и продолжил:
- Членство в клубе, в любом клубе, дает порой ощутимые преимущества в жизни, а наш клуб закрытый, в него невозможно попасть случайному человеку, так что это сулит… Впрочем, не мне решать, что для вас представляет интерес. Но пока Ваша позиция может всё перечеркнуть, – он кивнул Таше, - в конце концов, это формальность…
Таша молчала. Фифа метнулась в кухню, опасаясь, что подруга сейчас придумает что-нибудь и все опять станет непредсказуемо…
- Сейчас принесу! Нам это действительно не нужно! – проговорила она на ходу.
Старичок улыбнулся ей в спину, впрочем, Фифа вернулась практически мгновенно:
- Вот. Тут все.
Посланец тщательно осмотрел коробку, склянки, инструкцию, запаковал все в пакет и убрал в сумку.
- Приятно было познакомиться с вами, девушки, надеюсь, мы еще встретимся. И еще раз с днем рождения!
- До свидания! – Фифа закрыла дверь за гостем.

- Покажи хоть, что он принес. Может фуфло.
- Знаешь, фуфло, не фуфло, но нам с тобой это все равно не удастся использовать!
- Это почему так?
- Приглашение – мне, а силу выпила ты, понимаешь?
- Зачем же ты тогда отдала?
- Да ладно, чего уж теперь. Не хватало еще, чтоб вы тут драку устроили из-за ерунды.
- Да он сам!… Ну, показывай!
Приглашение, действительно было именное и Фифино имя украшало его,  извиваясь золотом, не оставляя ни малейшей надежды на подделку.

Уважаемая, Анфиса Филипповна!
Клуб ОС поздравляет Вас с совершеннолетием.
Мы имеем честь пригласить Вас в наш клуб.
Председатель клуба
(дальше шла закорючка)
 
- И всё? – Таша смотрела на Фифу, так, словно та променяла на эту филькину грамоту ее, Ташиного, любимого медвежонка. - А где дата?
- Клуб ОС. Да, не густо, зато как красиво оформлено! Смотри, тут даже печать настоящая приклеена! И бумага как свиток. А с другой стороны опять этот тип…
- Обычная рисовая бумага. Ну, дорогая. Но это ничего не объясняет, когда? где?!
- И что делать? Старик ведь знает, что сила не у меня…
- Да он простой курьер! Ладно, ты как хочешь, а я пошла спать. Мне завтра на работу! Ты можешь сидеть до утра, бумажку изучать. Но если говорить объективно, в книжке, букв было больше, чем тут. – Таша протянула Фифе приглашение и направилась к двери.
- Спокойной ночи!
- Спокойной!

Опять прихожая, и Фифа с мачо в руках перед дверью. На теплой, золотистой бумаге он выглядел еще лучше, чем на глянце - лицо стало совсем настоящим. Фифа погладила шершавую щеку: «Может стоило выпить, чтобы познакомиться с тобой, красавчик?» Герой промолчал, и Фифа пошла на кухню прибираться. Стрелки на циферблате разлиплись, короткая все еще смотрела точно в небо через цифру двенадцать, а длинная уже тянулась к двойке. Вот это да! Прошло около десяти минут, а казалось, бой длился час,  ну ладно, полчаса. Фифа обустроила приглашение под часами – здесь самое место! Всегда будет видно, от чего она отказалась! С вечным укором будет этот брутальный мужчина смотреть на Фифины потуги прорваться сквозь тернии жизни. Фифа не то чтобы раскаивалась в своем поступке, в ней боролись две Фифы, одна кричала: «Дура, что ты сделала! Ты понимаешь, от чего отказалась? От СИЛЫ. Нельзя отказываться от подарков! Мало тебя шпыняют по жизни? Ты что, самая сильная?» А вторая - уныло бормотала: «Ну, что дура-дура, а как ты себе это представляешь? Приду в контору, руки в боки, и что? с удвоенной силой буду перебирать бумажки?» «Зато начальница не посмеет…» «Еще как посмеет!»
Почему-то обычный внутренний диалог у Фифы, всегда превращался в бой, неисправимая оптимистка и прагматичная реалистка никак не могли найти общий язык.  Фифа мыла чашки и протирала плиту. Внутренние бои были для Фифы привычным делом, особенно когда наступал вечер, или она уставала. Сейчас Фифа хотела спать, из-за всех этих волнений она устала ужасно, и толком не понимала, какая из спорящих сторон ей сегодня ближе.
Давно уже пора было лечь, но Фифа продолжала наводить порядок, домыла посуду, убрала торт, бокалы, расставила стулья на привычные места.

Она не была болезненно чистоплотной, но беспорядок рождал внутренний дискомфорт, перед сном особенно. Сказывалось бабушкино воспитание, а может гены, кто знает. У бабушки все не просто сверкало, она знала какой-то секрет! Простой стул казался троном, стол был накрыт скатертью,  на стене небольшие картины, все вещи расставлены так, что комната превращалась в картинку, хотя никаких дорогих украшений в доме никогда не водилось. Когда они жили в коммуналке, бабушка готовила в комнате, и Фифу учила: главное в еде - делать все быстро и аккуратно. В кухне же на их столе лежала салфеточка, стоял горшок с цветком. Говорить о грязной посуде – неуместно. Возможно, бабушка была гениальным дизайнером, но во времена ее молодости это слово еще не изобрели, и она проработала положенный по закону срок в детской поликлинике медсестрой. Впрочем, к моменту Фифиного рождения бабушка была пенсионеркой.
Отца Фифа почти не помнила.  Он был ученым, биохимиком, и когда перед Фифой встал вопрос о выборе профессии, она долго колебалась между химией и биологией. Победила химия. Фифе нравился выбор, и только раз в году она немножко завидовала биологам, когда они загорелые возвращались шумной толпой с практики. Отца не стало, когда Фифа только-только пошла в первый класс, в девяностые, тогда про науку забыли, отец ушел преподавать в какой-то техникум и умер внезапно, прямо посреди урока. Это все Фифа узнала позже, от бабушки. Злые языки, а в коммунальной квартире, да еще коридорного типа, таких было достаточно, поговаривали, что причина его ранней смерти в молодой жене, что это она «заморила мужика, а ведь мог бы жить и жить! Шестидесяти лет же еще не было!». Эту тему Фифа никогда не обсуждала с бабушкой, но Фифина мама, действительно была почти в три раза младше отца, вполне годилась ему в дочери. Фифы она была старше на девятнадцать лет, и материнство не стало смыслом ее молодой жизни, Фифу всегда воспитывала бабушка, а после смерти отца мать очень скоро вышла замуж вновь, и бабушка не отдала Фифу в чужую семью.
Коммуналку расселили. Фифа училась в шестом классе, когда они переехали в эту двухкомнатную квартиру в новом районе. Мама примчалась, осмотрелась и сказала, что квартира могла бы быть и побольше, но хорошо, что две комнаты, разведусь, буду одну у вас снимать!» Она, действительно развелась, но переехала не к Фифе, а в Америку, где и сейчас живет, с новым мужем, а пару лет назад у Фифы появился братик.


Рецензии