Антифилософия

Чем глубже забираюсь в дебри мировоззренческих философий, тем чётче осознаю, что счастье принадлежит тем, кто в них никогда не залезал. Бесхитростное животное существование - вот что мы потеряли, когда слишком стали полагаться на интеллект. Жизнь проста, её суть крайне поверхностна, но наше болезненное самосознание не даёт возможности нам это разглядеть.

Жажда, голод и половое влечение - эти вещи пробуждают в нас волю вставать по утрам с кровати. Неудовлетворённость и боль дают нам силы идти вперёд. Без них мы были бы подобны камням - покойным и равнодушным, бесцельно и монотонно перекатывающимся по дну временной реки.

Но мы кипим и пенимся. Мы полны страстей и желаний. Мы дышим и хотим дышать впредь. Страх смерти для нас - это не просто страх, это ужаснейший кошмар, выворачивающий внутренности наизнанку до кровавой блевотины, до выражения всеобъемлющего безумия в остекленевших глазах. Конец бытия, конец всех смыслов, конец света.

Поэтому нам с детства рассказывают сказки о бессмертной душе и вечной жизни, учат смеяться над смертью, не воспринимать её слишком всерьёз и не думать о ней сверх необходимости.

Поэтому мы и совокупляемся с таким неудержимым пылом, ведь только в этом чувственно-плотском танце горящих тел обретается, пусть и на время, иллюзия психического единства и робкая надежда на бесконечное продление жизни.

Может быть счастье в том и состоит, чтобы, забыв о своей смертности, слиться воедино со всем сущим, растворив в нём собственное "я" до абстрактного бессознательного состояния?


Рецензии