Скворечник

Скворечник мне достался от старого хозяина при покупке дачи. Но птицы почему-то в нем не селились. И я каждый год расстраивалась, что скворечник опять пустует. Даже воробьи в нем почему-то не гнездились. Я строила всяческие догадки и пыталась что-нибудь изменить. Разворачивала скворечник входом на юг или восток. Перетаскивала с одного дерева на другое. Но все безрезультатно. Скворцы прилетали, заглядывали внутрь и улетали насовсем. В конце концов, мы прибили скворечник к длинной жерди, жердь примотали проволокой к металлическому столбу забора, сюда же прикрепили сухую ветку от ирги, и скворечник оказался, как говорится на семи ветрах, ни чем не прикрытый – ни каким либо строением, ни деревьями.
Птицы, пролетая над ним, присаживались на крышу, отдыхали и улетали дальше. Я переживала, что он опять останется пустым.

Однажды, копаясь в огороде, я услышала громкую птичью трескотню. Было похоже, что где-то ссорятся птицы. Шум доносился из скворечника. Я заинтересовалась, подошла поближе. Казалось, скворечник штормило. Он раскачивался в разные стороны на своей длинной жердине, и периодически как будто вздрагивал. Амплитуда раскачивания была не просто заметной, а с моей точки зрения – даже опасной. Стрекот не утихал. Я ожидала, что сейчас из скворечника полетят перья.

 - Господи! Что они там делают? Не поубивали бы друг друга, - думала я. – А может там случилась страстная любовь?

Не я одна взволновалась. На шум прилетели воробьи. Они перечирикивались, как будто обменивались мнениями, наклоняли маленькие головки в коричневых шапочках, с интересом рассматривали не на шутку разошедшийся скворечник. Пролетавшая мимо ворона резко изменила траекторию движения, наблюдая столь необычное явление. Затормозил в полете любопытный скворец и тоже сел на забор, нервно вертя головой и громко вскрикивая, как будто спрашивая: В чем дело? Что происходит? Не пора ли прекратить!

Но скворечник продолжал раскачиваться, издавая громкие птичьи крики.
Наконец, из скворечника вылетел один из виновников шума – крупный черный скворец, и стремительно исчез за горизонтом. Вслед за ним показалась взъерошенная птица - тоже скворец. Эта далеко улетать не стала. Села на ветку, заботливо прибитую мною к скворечнику, и стала нервно оправлять свои перышки, периодически встряхивая всем тельцем и возмущенно вскрикивая, как будто обращаясь к наблюдавшим за происшествием. Прилетел еще один скворец. По его поведению было видно, что он тоже имеет отношение к этому скворечнику. Сел рядом со все еще взволнованной птицей, перекинулся парой птичьих фраз, заглянул в скворечник, несколько раз вопросительно чирикнул.

В общем, шум вскоре утих. Птицы начали разлетаться. Первым улетел любопытный скворец, затем воробьи. Бывший взъерошенный скворец тоже сорвался с ветки и полетел в ту сторону, где скрылся, с моей точки зрения, зачинщик этой шумной истории. А прилетевший последним скворец удобно разместился на веточке и стал самозабвенно распевать свои песни. Я так и не поняла тогда, что происходило внутри скворечника? Дрались они из-за жилья или наоборот – не дрались. Или что совсем другое?


Но самая большая радость была в том, что спустя какое-то время в скворечнике родился скворчонок! Выкармливала его, похоже, скворчиха-одиночка. Скворчонок торчал из скворечника, созерцая окружающий мир, и только когда подлетала скворчиха с гусеницей или огромной белой бабочкой в клюве, скворчонок начинал громко кричать, широко разевая рот. Она толкала ему свою добычу прямо в горло. Я переживала, что вот сейчас он подавится огромной белой бабочкой, но скворчонок проглатывал бабочку вместе с крыльями, как говорится, не моргнув глазом.

Почему я это вспомнила? Весна послезавтра. Опять прилетят мои друзья-небожители. Жду! Переживаю за них. Хоть бы погода не подвела…
 

27.02.2019г.


Рецензии