Испытание наговором

          До сих пор не знаю, кому я перешла дорожку. Вся моя жизнь – это пример того, как не надо жить. Свекровь учила меня уму – разуму, почему  так нельзя вести себя замужней женщине в тех или иных обстоятельствах. Например: не говорить мужу, что происходит на работе, не жаловаться, мол, тебе ничего не будет, а её сыночка могут посадить, за то, что он пойдёт с кем-то разбираться за обиженную жену, будет выяснять, что да как, дело дойдёт до драки, а стало быть – следом тюрьма.
          Да  и не собирался он меня защищать. Как говорил А. Папанов словами героя фильма  «Бриллиантовая рука»: « Каждый мужчина мечтает быть вдовцом». Я немного исказила, но суть осталась. Свекровь говорила: «Вышла замуж – никаких подружек». В этом я с ней согласна. Как-то прихожу домой после работы (а я заканчивала службу гораздо позже супруга), а они – это муженёк и подружка полёживают вместе на диване, телевизор смотрят. Вот и думай что хочешь. Предполагай. Я у неё дома вольготно так себя не вела.
           Как говорила моя бабка - простота хуже воровства. Вору вещь не нужна, а простофиля сам отдаст за бесплатно. Всегда мои двери были нараспашку. В прямом смысле. В двенадцать ли ночи, или в два часа ко мне шли знакомые и подружки со всех сторон, кому погадать, поболтать, чайку попить от одиночества. Всех привечала.
          Из нашей семьи я просыпалась самой первой. Выхожу однажды из дома, а на крыльце сырая земля раскидана. Хотя дождя не было. Беру метёлку, подметаю, убираю. Мысль закралась впервые, что-то здесь не так. Немного погодя прибиралась в сенцах, а там у нас скамеечка стояла для обуви, под скамейкой нашла полный целлофановый мешочек мусора: окурки, кожура, камешки. Спрашиваю свекровь, не она ли это намела, да не донесла до помойки? Она ответила, что впервые видит этот пакет. Взяла лопатой подцепила, выкинула.
          Опять же на полочке у зеркала нашла соль в кульке из школьной тетрадки ученика, там домашнее задание было написано. Бумажки, что ли не нашлось другой. У двух моих соседок по обе стороны учились дети в школе. После очередной встречи с подругами пропала моя варежка. Мать связала. Не пришлось поносить. Варежки лежали на полке для шапок. От мамы память. Не выкидываю, иной раз посмотрю, подумаю, зачем кому-то понадобилась моя варежка. 
          Наконец-то я избавилась от всех прежних соседей. Переехала в новую квартиру. Квартира новая – вещи старые. Прожила в ней девять лет. В мае прошлого года просыпаюсь в три ночи, встаю с кровати. Каким-то гвоздём царапаю ногу на  икре. Хожу, а ранку саднит. Посмотрела – глубокая двойная царапина, и кровь выступила. Пошла искать, чем это я так ободралась. Всю кровать осмотрела – гвоздя нет. Начала прощупывать матрас.  Сразу укололась рукой. Вытаскиваю иголку. Небольшая игла без нитки и ржавчины. Потом думаю, царапины на ноге две. Надо ещё поискать. Опять натыкаюсь на точно такую же иголку. 
           Поверьте, от ужаса волосы на голове зашевелились. Страшно стало не за себя, а за внучка. Он на этой кровати как на батуте скакал. А если бы игла вошла в тело? Достала из кладовки целлофан. Завернула в него матрас, завязала. Такая брезгливость меня охватила. Глаз не сомкнула. Ранним утром водрузила рулон на тележку, отвезла на помойку.
           Сестре позвонила, пожаловалась. А она меня отругала: «Выкини всё старье».  Опять же не уверена я, все ли иглы были в матрасе или ещё где-нибудь натыканы.
           Однажды практически застала соседку за воровством чужого «богасьва». Да попросила бы она меня, я отдала бы ей свой чемодан без ручки просто так. Тем более интересы по жизни у них совпадали. Давно бы моего «чемодана» не было на белом свете. А мне по долгу службы приходится его вытаскивать, да и свекрови обещала.
            Всё лето проходила со следом от царапины. Даже линейкой померила.
Десять сантиметров. За зиму след не исчез. Что за сучка со мной такое сотворила? Переезжала – никому из подружек ни телефон, ни адрес не оставила. Никого не хочу видеть до сих пор, как знала. Не соскучилась. Отголоски прошлого всё равно меня догнали.
            Да, ещё. Даю бесплатный совет. Чтобы не навредить будущей жизни, никому ничего не обещайте.  Я пообещала – она возьми да и помри. А жизнь только одна. И даже миг из неё не повторится. Живите для себя, а не для других. Ваш героизм не оценится.

27.02.2019 год. Фото автора.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да уж, ну и ситуация...
Поневоле задумаешься о том, а стоит ли держать рядом такой "чемодан", коли к нему постоянно прилагаются столь кусачие "блохи"...
Да и насчет того, чтобы подруг держать подальше - мысль не так и плоха.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   18.03.2022 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.