Что в имени тебе моем
Потом появилось Время - в виде огненных всполохов, разрезающих Тьму. И никто не знал, сколько длились огненные всполохи, потому что знать было некому.
Потом зазвучал Голос – без пола и возраста. Голос звал Его по имени.
Он пробудился, явился на Голос в этот мир из Сумрачного Небытия. И оказалось, что в этом мире уже есть Мрак и есть Свет, и есть Твердь Земная, и Небеса, и Воды и много чего еще.
И много кого еще.
И первый вопрос Его после Пробуждения был: сколько подобных Ему в этом мире?
Но ответа не было. Тот, кто призвал Его, видимо, покинул сущее здесь: Мрак и Свет, Твердь Земную и Небеса, и Воды и много чего еще, и много кого еще…
Почему?
Вероятно, у Призвавшего возникли более важные дела. По крайней мере, Он так надеялся.
Кто Он?
Бессменный Страж, Контролёр, Слуга и Господин - много имён, но какой смысл в названии, если звать - некому?
Где Он?
Сколько себя помнил – Его часть этого мира всегда была полна снега и льда. Границы владений менялись: постоянно-сезонно, как приливы и отливы, на небольшие расстояния, и глобально - раз в несколько тысяч лет приходилось сниматься с насиженного места и менять локацию вслед за смещением геомагнитных полюсов.
Задача Его была проста: Холод должен оставаться Холодом и соблюдать Пределы.
На самой границе своих владений он порой ощущал слабые следы присутствия Другого. Где-то там, в районе полюса тепла находился свой Страж, Контролёр, Слуга и Господин…Но из-за дальности расстояния и слабой связи (а отчасти – из-за полной противоположности сущностей) разговор между ними был невозможен.
Впрочем, так и задумывалось Создателем. Ни к чему пространные диалоги и философские беседы между левой пяткой и правым глазом, еще придумают что негожее, совместно…
Однако, никаких попыток к проникновению на Его территории Страж Тепла не делал, а, следовательно, не только разговор, но и вообще любой контакт с ним исключался.
А потому Он мог слушать только безумные, путанные истории, носимые метелями и вьюгами по всем его владениям, да еще звериные, протяжные песни, что морозными ночами плыли к полной луне и наводили его на странные мысли.
Какое-то время Он считал свои столетия, а потом утратил интерес к счету и не знал, сколько длилось Прошедшее.
И когда в его владениях появились первые люди, он был так поражен, что допустил мысль… нет, конечно же, ему просто показалось, но тем не менее… он подумал: жизнь все-таки может измениться; даже после невообразимо долгого срока одиночества надежда может внезапно стать реальностью.
…Первые попытки контакта были неудачными. Люди обладали хрупкими телами и неустойчивой психикой. Портились легко и необратимо. Невозможно было добиться даже попытки понимания, даже с самыми мудрыми из них. Правда, возможно, он использовал неправильные критерии определения мудрости…
Изменить людей Он был не в силах.
И тогда Он изменился сам.
До конца своего существования он будет помнить слабую улыбку, затеплившуюся на худеньком, замурзанном личике той заблудившейся малышки, первой из многих…
Он обнаружил её – зарёванную, в несуразно большой, утепляющей одёжке, свернувшуюся темным лохматым кульком под старой елью в самой глухой чаще зимнего леса, погруженного в сумрак.
Девчушка уже почти совсем потеряла голос и силы на бесполезные рыдания и крики, и при виде его только в ужасе захрипела. Он не стал подходить слишком близко, просто поманил её за собой.
Не сразу, но она пошла за ним – сначала медленно, боязливо прячась за встречными деревьями, потом догнала (откуда взялось, внезапно, столько силы и смелости в этом махоньком существе!) и, все время бросая на Него искоса стремительные взгляды, так и доковыляла, часто проваливаясь в снег, рядом (он нарочно замедлял свой шаг), до самой окраины леса - туда, где до человеческой дороги было рукой подать.
Там Он легонько подтолкнул малышку в сторону дальних, светившихся теплом окошек, а потом долго смотрел вслед. Она обернулась только один раз - уже на порядочном расстоянии от него, но с его Зрением разглядеть даже слабый свет от ее улыбки было совсем нетрудно.
Тогда Он уже знал: люди моментально замерзают от его прикосновений. Потому, не взирая на то, что сильный мороз был его естественной, комфортной средой обитания - непременными атрибутами «на выход» стали для него толстые рукавицы, высокие сапоги и длиннополый, теплоизолирующий кафтан. Всё яркого, контрастного к окружающей белизне, предупреждающего об опасности, цвета.
Посохом же Он пользовался всё равно, хотя теперь - только в самых исключительных случаях . Чрезмерно агрессивные особи встречаются в любой популяции – хоть человеческой, хоть звериной.
Шаг за шагом, год за годом…
Люди все чаще говорили о Нём добрые слова. И через пару сотен (или больше?) лет почти забылись первые опыты общения, столь неудачные из-за его же неосмотрительности.
Да и не так уж часто Он встречался с людьми лично.
Несмотря на то, что Время, все так же стремительно вытекая из мировой Бездны, и в нее же и возвращаясь, огибало персонально лишь Его, люди не торопились меняться сами. Были все так же слабы телом и разумом. Надежда встретить того, с кем можно было бы говорить почти на равных, истаяла много лет назад.
А меж людей копились и множились, передавались от стариков – детям, истории, что так легко превращаются в сказку – красивую или страшную, но главное – впечатляющую. Например, про то, как Он спас замерзающую в зимнем лесу юную красавицу-падчерицу, отправил ее домой с сундуком драгоценностей, да еще и в волшебных санях …
Случайно услышал Он одну такую сказку – ехали через промороженный лес двое, звук их голосов далеко разносился в тишине. И задумался…
… И еще через сотню лет (или немного меньше?) в человеческих сказках прочно прописались Его дары, что появлялись волшебно в человеческих жилищах в самый разгул жестоких морозов, помогали пережить тяжелую зиму, дотянуть до весны.
Но по-прежнему лишь очень немногие могли сказать, что видели Его своими глазами.
Вместе с тем, он стал с беспокойством замечать: значение слов «холод» и «замерзать» все чаще приносило Ему некоторое неудобство.
А еще через пару сотен лет (или немного меньше? или немного больше?)...
… Их было совсем немного в году – ТАКИХ дней.
Светило ли солнце из высокой, вымороженной до первозданной чистоты, синевы. Снег ли медленно падал пушистыми, уютными хлопьями. Закручивала ли свои колючие стремнины вьюга…
…- Дедушка Мороз! – звали-звенели осиянные праздничным счастьем детские голоса, хором и по одному, слышные даже из-за плотно закрытых окон. – Дед Морооооз!...
Маленькими весенними птичками они выкликали Его по имени.
И ему - Бессменному Стражу, Контролёру, Слуге и Господину Холода -становилось теплее.
*****
А вот версия Истории с точки зрения человеков :) ...
http://www.proza.ru/2018/12/15/568,
Свидетельство о публикации №219022701272
Мать Моржиха 11.01.2022 17:51 Заявить о нарушении
Но Вы же знаете - обычно, как и стихи, сказки приходят сами. Наверно, просто хотят быт ьрассказанными.Вот именно эта, например, явилась в ответ на реплику из отклика на "Страшную Сказку Новогодней ночи" - "...теперь на Дедушек Морозов буду смотреть как на ужасных клоунов". Я подумала, что не мог быть тот, Древний Антагонист - действительно антагонистом к людям, скорее всего (как и в 99% случаях) они просто друг друга не поняли. И тут ... История захотела быть рассказанной и из-под пальцев, прямо в ответе, пошёл текст ".. Он был один, совсем один, только вьюги с метелями рассказывали ему ночные сказки, да яростный, охотничий бег волков по свежему снегу развлекал своим необычным рисунком движения, да их ночные песни, уносящиеся к полной луне морозными ночами наводили на странные мысли". Когда переносила из ответа - в отдельное произведение, пришло начало - будто вспомнилось что-то забытое, и финал - будто ждал за углом, чтобы указать на главную мысль. Ну и немного подрихтовала, конечно, чтобы увязать это всё.
Так что (и я слышала уже подобное от других) я в большинстве (не во всех случях!) - только проводник и редактор :). Истории просто хотят быть рассказанными, потому и приходят.
Кстати, редактирование тоже интересный процесс. Я в детстве играла на скрипке. Там за бесконечно малый миг до взятия ноты чувствуешь/видишь - куда именно надо поставить палец, чтобы нота была гармоничной, правильной. Редактирование "сырого" текста примерно то же: будто видишь куда направить линию слов, чтобы получилась гармония. Как выбрать именно ту линию в лабиринте, которая ведет к правильному финалу. К сожалению, иногда видишь, что неправильно, а как правильно - не видишь )).
Да Вы и сами наверняка это знаете. )
Что-то я разговорилась, работать пора )))
Извините за некоторое занудство и метафизику :). Так-то я здравомыслящая тётенька, технарь, в тайных магических обществах не состою и эзотерикой не увлекаюсь )))
Всего Вам доброго! :)
Удачи и здоровья! )
Элизабет Симпсон 12.01.2022 10:20 Заявить о нарушении