Перестройка, Перестройка

Уже давно хотел написать о том , я бы сказал, важнейшем событии, которое по разному ударило по разным людям.
Давно, еще в прошлой жизни я служил офицером в РККА - Рабоче-Крестьянской Красной Армии - Советской по сути своей она никогда не была. Детки советских и "партейных" работников спокойно отмазывались от службы своими родителями. Шли только рабочие и крестьяне, и очень много из республик Средней Азии. Те вообще не могли отмазаться, кроме конечно разных ...баевых, рахмонов и так далее, остальные были просто беднык, ка церковная мышь

Много лет прошло, но сегодня я стал ощущать, чувствовать это острее, чем раньше. Видимо пришла пора зрелости, и я стал переосмысливать то, что произошло много лет назад.
Я тогда практически 3 года не дослужил до пенсии и написал рапорт на увольнение по сокращению штатов.

Я когда-то писал Горбачеву на его страничку в интернете лично и задавал вопрос "Почему партия, начиная перестройку, имея столько научных институтов, не могла проработать, изучить этот вопрос и понять, что закончится это распадом Союза, что больно ударит по многим людям". Я сейчас не говорю, хорошо это или плохо, что империя распалась. Я говорю о людях, по которым проехались трактором. Он мне конечно не ответил. Видимо , не снизошел до меня. Ну Господь ему судья. Я - мелкая сошка, винтик, так сказать.

Был когда-то у нас начальник штаба дивизии, полковник О...чин. Я был лейтенантом, он приезжал к нам в часть проводить строевой смотр. Уставившись на меня он сказал
- Лейтенант, ты не пострижен. я лично буду докладывать о тебе начальнику политотдела (я был тогда секретарем комитета комсомола полка)
И пошел дальше, нервно подергивая правым плечом. За это мы называли его подбитым орлом.
Ну вот этот полковник поехал в Германию служить (куда мне, еврею, ход был запрещен навсегда).
Через какое-то время я уже служил в политотделе дивизии, этот товарищ возвращается обратно из Германии уже подполковником и не членом КПСС. Блин, вот она, жизнь. как расставляет все на свои места. Оказывается, он загрузил вагон настольных ламп и попытался вывезти из Германии в те времена сплошного дефицита. И вот решил он в партии восстановиться. Подходит комне, уже забыв, что когда-то мне говорил и просит рекомендацию в партию. Я ему не дал. Но нашлись люди, которые дали. И на собрании по его новому приему в партии этот , я бы сказал, шнырь, беззастенчиво валит все на свою жену. Это она оказывается загрузила вагон с лампами, а он ничего об этом не знал. А когда узнал, был крупный скандал между ним и его женой. О. как повернул. Собственную жену не пожалел. А ведь при хорошем командире дивизии, надо было доложить в особый отдел и открыть дело о уголовном преступлении со стороны его жены.

А был еще случай. Был у нас зам. начальника политотдела, сын одного генерала. Ну и задумал он переделать наш музей боевой славы. Для этого нужны были дещньги, которых не было. Разными путями, в том числе и чрез меня, деньги собрали, музей сделали. А потом проверка показала, что все это шито белыми нитками и нас зацепили. А так как последним был только я, то мажина прошлась по мне и меня попытались сделать крайним. Я встал на дыбы. Но деньги меня заставили заплатить за чужие грехи. И вот в то время приезжает к нам начальник артиллерии полковник, черт, забыл его фамилию, хохол такой. Когда ему надо было войти в доверие к начальнику политотдела, он меня каждый день на своей персональной машине домой возил. Но вот дело сделано, с начПО он отношения наладил. И тогда вынес на свет ту старую историю, о которой я сам лично всем рассказывал. На партсобрании орал, что до ЦК дойдет. И все за то, что я заставил его посещать занятия по марксистско-ленинской подготовке (ничего не поделаешь, была такая дисциплина, если занятия по стрельбе были для всех, то почему МЛП только для некоторых?) 

Вот тогда, на партсобрании я психанул. Встал, положил партбилет и вышел.Позже написал рапорт на увольнение. ДАже 20 лет не выслужил, пенсии не дали. И не жалею. Служили мы в Литве. После развала Союза нач.политотдела полковник Егоров с зам. комдива по тылу стырили хлебозавод, сейчас они в Калининграде булочками торгуют. А при выводе воровали почти все офицеры, у которых была хоть какая-то возможность. Списывали автомобили и продавали начальники автослужб полков. В общем, торговля и обогащение шли вовсю.

Вот такая была наша "Советская" армия. На поверку офицеры оказались торгашами и желали быстро обогатиться


Рецензии