Почти деревенская история

Бабушка снова ушла. Должно быть это произошло сегодня утром  или в обед , пока  я был в школе. Я понял это ,едва войдя в ее комнату: нет ни сапожек, ни косынки, ни сумочки.

Я вышел из дому. Взглянул на порог. Увидел собачью шкурку.  Лапки. Вздрогнул. Тряхнул головой. Исчезли.
 
Все как обычно. Только шершавые  старые  доски. И больше ничего кроме них.
Позвал Пулкаху. Повел на прогулку.

Едва я довел ее до лесу, как она взбесилась, стала носиться вокруг меня как угорелая,  на бегу рывками собирая пастью комки мокрой земли из луж.Эта бестия снесет меня с ног!Она кидается на меня! Я падаю, быстро подымаюсь, резко струной натягиваю поводок, ставлю собаку вертикально, держу ее так с минуту, жду, пока она отдышится. Не знаю, дойду ли я с ней до дому или она загрызет меня дорогой. Пробую вести. Идет. Кажется успокоилась. И все же каждый шаг дается мне с трудом из-за охватившего меня страха. Какой дьявол придумал называть собаку другом   человека? Нет,нет у человека в мире ни друзей, ни защитников.

Эта собаченка такая милая и ласковая была… Что случилось с нею сегодня, чего она так пасть свою разинула? Глаза-то какие безумные! Лапы в грязи,земля из пасти  так по клыкам  и течет. Власть надо мною свою показать решила!


Дохожу до порога. Снова гляжу на ступеньки.
Все то же, что и всегда.

Снова вижу собачьи лапки, снова трясу головой, едва не крича «Сгинь!,Сгинь воспоминание!» Сгиньте собакоеды   чертовы и этот проклятый город!
Единственное животное существо милое сердцу и не успевшее нагрешить и то  сожрали! Как бабушка плакала, все причетала «Один столик с ней делила, такая жирненькая ,хорошенькая сучка была»

Не успела нагрешить…а  лось ее знает, таки взяла бы да и кинулась как-нибудь… Да ну, быть того не может, что ты мелешь!

Себе говорю. С собою разговариваю.

Ух ты ж.

Докатились.

Да бог с ним.

А что там у нас  в доме делается?

Ага, вот и ты, морда пьяная, лежишь в углу своем, почесал кулаки об бабушку, спишь теперь.

Лицо опухшее, красное, как кусок мяса. Отодрыхнешься ,а завтра ,как она вернется, плакать будешь, прощения просить. Белым станешь,знаем мы тебя. А виноват ты, не виноват-тут уж сам черт не раздерет. Как в молодости попал в аварию, голову повредил, так и пошла она у тебя кругом  и приступ стал с тобой случаться, особенно как выпьешь, да и без того бывает. И все агрессия из тебя прет, все тебе кулаки об бабу почесать надо, и все пока я в школе, ибо меня ух как боишься и при мне не смеешь.

Славный ты, говорят, мужик до болезни был, да вот я тебя таким не знаю. Я знаю только, как ты день ото дня  тюфяком  лежишь да ничего не делаешь. Да и куда тебе идти?! Никто тебя такого инвалида и на работу-то не возьмет, здоровые-то маются.

Че бурчишь себе там под нос? Баба? В  дом престарелых ушла, давно хотела, а теперь ушла. Не веришь? Бестия проклятая ,не верит. Знает, что боится она его одного со мной оставить, боится, что сопьется совсем  и что болезнь его оттого усилится. Боится, что дом ее  через  пьянки сына  прахом пойдет, потому  что все сгорит в алкогольном огне, а я и сделать ничего не сумею. До совершеннолетия мне как до луны пешком  и  деньгами  я распоряжаться не могу, разве что  кулаком  его сдерживать, вот это я могу, вот это одно я и умею.

Но этого мало….
 Спрашиваешь, что там за шум на улице? Да воры как-никак пришли. За капустой, наверное. Пойду  ведрами пошумлю, того гляди перепугаются да и двинут восвояси .Это меня бабушка научила. Говорит, в драку не  лезь, не то как-никак история преглупая выйти может. Еще в полицию загремишь. Аа, нет, сегодня не воры, это Анка собственной персоны прикатила. Сестренка моя сводная. Хамка форменная. Баба ей совет добрый дать хотела, а та ей как скажет «Закрой рот, баба» Бедняга бабушка аж задрожала вся, побелела… Не люблю я Анку с тех пор.
Нету бабы сегодня, говорю ей. На вокзал пошла. На какой вокзал? А ты не знаешь будто, что она на вокзалах разных городом и сел ночует, как вот он напьется .

Ушла Аня. Ну и славно. Одним  меньше. А ты тихий сегодня. Даже посуду не бьешь.

В Петербург, говоришь, она даже ездила, счастливая, везучая! На экскурсию! Хоть одна в жизни у нее радость была,а у меня ни одной! Да ты б подумал,что ты говоришь... Ты хоть помнишь, что она нам рассказывала о своей жизни? Как ребенком  грязь с судов счищала на судостроительном заводе в своей читинской области в военное-то время , и это за похлебку- то голую раз в сутки! Помнишь, как в пошивочной  угорала  дни и ночи, как потом руду сортировала, ибо нечего  ей  было больше делать ,кроме как с рудой этой возиться, ведь не получилось  школу-то даже окончить, в третий класс переростком  пошла, да тем и завершилось все ее обучение.Порадовался бы лучше за человека,что хоть что-то в жизни было...

Внуки, Пашка с Сашкой ,говоришь, гады, не работают?  А ты забыл, как со Впадины их пинком выпнули, просто ни за что, а больше-то у нас по угольной  добычи-то ничего не осталось, кроме этой впадины. Да и вообще в городе работы никакой нет.

Сердишься? Да уедут они скоро. Деваться некуда. Будет баба в их доме от тебя прятаться. Запрется и станет  кричать тебе с окошка « я в домике» Прям как в детстве. Только надо будет прутья железные в окошко вдолбить, а то еще выбьешь стекло да пролезешь! Знает тебя дьявол.

Почему прям сейчас не уйдет,спрашиваешь?

Да душу твою лишний раз позорить не хочет!


Рецензии