Возможна ли деканонизация?

[27.02.2019 19:02] Анатолий Баданов: В вопросе о "мелькании" священников вы пользуетесь не логикой, а субъективным восприятием. И в какой это книге он так советует? "Советы молодым" - это выдержки из его интервью. Книги это отдельный труд. А что до медалек, я с ним полностью согласен. Вы просто не знаете всего внутреннего устройства церковной политики, а я знаю, так как отработал в епархиальном управлении много лет на руководящей должности. Кураев тут прав.


И насчет того, что никто никуда никого не приглашает - это заблуждение. Я очень часто езжу с лекциями и не только в своем городе. И вот, я мирянин, не священник. Просто вопрос в том, насколько человек образован и что он может дать людям если взойдет на ступеньку проповеди.


Насчет Церкви видимой и не видимой, вы заблуждаетесь. когда мы говорим о Церкви, как о состоящей из двух частей, то  это разделение очень условно, потому что существует только в отношении человек. Чтобы это понять, представьте себе муравья, который стоит перед человеком. Что видит муравей? Он видит пальцы ноги и возможно саму ногу, но все остальное человеческое тело теряется в высоте от муравьиного взора. То есть для муравья человек условно делится на две части, видимую для него и не видимую. Но по существу тело человека не разделяется на две части, такое разделение существует только для муравья, ввиду его ограниченности. Аналогичная картина предстает перед человеком. По существу Церковь не разделяется, она едина, но для нас, ввиду нашего бытия, она условно разделяется на видимую часть, т.е. доступную нашему зрению и невидимую, которая нашему зрению не доступна. Так будет всегда, пока мы подобно тому муравью будем смотреть на Церковь. Когда же мы входим в Церковь, становимся Ее частью, то эта условная раздельность исчезает, и мы опытно хотя и не выразимо, начинаем переживать полноту и неразделимость ее бытия.

 

Говоря о видимой и невидимой сторонах, мы называем их торжествующей воинствующей церковью. Чем эти стороны различаются? К торжествующей части Церкви принадлежат все люди, которые скончались в истине веры, покаянии и святости. К этой части помимо людей относится и ангельский мир, который сохранил верность Богу. К воинствующей церкви или как ещё ее называют - странствующей, относится та часть людей, которая находится ещё тут на земле. Названия «воинствующая» и «странствующая» взяты из посланий ап. Павла. О том, что Церковь воинствующая апостол Павел пишет в послании к ефесянам - «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12), о том, что странствующая, в послании к евреям - «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Иными словами, торжествующая и воинствующая часть Церкви различаются и по своему составу, и по самому бытию своих членов, потому что одна находится на пути в Небесное Отечество, а другая уже его достигла и торжествует победу.
[27.02.2019 19:02] Анатолий Баданов: Что до арианства, то те епископы уже не были частью Церкви. То что говорят отдельные люди -да, могут ошибаться. Но, когда звучит голос Церкви, то есть Собор, тут уже ошибок быть не может, так как они принимает решения вместе с Богом.
[27.02.2019 20:21] ; Андрей Браев- Разневский: Если вы работали в епархиальном управлении, то вы должны понимать разницу между всемирным собором и поместным. Решения всемирных соборов обладают такой же непогрешимостью, как и Библия. Что же касается решения поместных соборов, то они могут быть отменены другим собором. Допустим, на одном из собор признают, что Николай не святой. Как бы будете потом утверждать, что кому Церковь не мать, тому Бог не отец? И говорить, что церковная иерархия не погрешима, и что надеяться на человека - не грех, и не проклятие, если только этот человек епископ? Я не понимаю ваш принцип доверия. Апостол говорил: даже если я или ангел будет нести ересь, не верьте. А вы предлагаете верить не-святым церковным авторитетам. По крайней мере, таким, чья святость не очевидна. 
[27.02.2019 20:26] ; Андрей Браев- Разневский: Что же касается Кураева, то лучше отложить этот вопрос на потом, иначе 1-й вопрос не будет закончен. Некоторые вещи Кураев говорил вполне на уровне. Например, что сибиряки ничем не лучше москвичей. Я живу в Сибири, и вижу всё худшее. Также он говорил о духовной радости, но я не согласен, что надо выдавливать из себя счастье и смеяться с грустью в душе. Оставим пока Кураева. Осипов мне тоже не нравится, он говорил: у католиков есть экзорцизм, но мне это не нравится. Странно, что ему не нравится изгнание бесов. Слышать это от академика - вообще мозговыносяще. 
[27.02.2019 20:35] ; Андрей Браев- Разневский: А если на одном из поместных соборов будет решено, что Иисус - это простой человек? Вы это тоже признаете? - Я нет. Или что надо принимать начертание зверя, а воровать и отдавать деньги на храм - это хорошо. Насколько я знаю из истории, решения поместных соборов не нарушал только ленивый. Хотя надо смотреть какие именно решения. Те, что противоречат решениям всемирных соборов выполнять не обязательно, те, что дают разрешение что-то делать, но не обязывают, можно не выполнять. Решение о почитании Николая не обязывает никого считать его святым, оно лишь разрешает, при наличии уверенности. А вы, пренебрегая этим, требуете того, что и не было постановлено собором. Собор не обязывал почитать царя, и я могу считать себя послушным Церкви, так как ничего не нарушил. Но есть ещё послушание своей совести. Кто слышит голос совести, и не внемлет ему, становится виновен. Люди ясно видят, что у Николая 2 нет признаков святости, то отрекаются от своего мнения в пользу мнения церковных иерархов и становятся, по слову Писания - проклятыми. Как они могут считать себя послушными Церкви, если Церковь презирает человекоугодие? Это бунт пртив Церкви, и надругательство над ней.


Рецензии