Эскорт. 2. 12. Закулисье

Эскорт. 2. 11. Локация
<< http://www.proza.ru/2019/01/24/35


     Люба вышла из зала вслед за шумной толпой детей, истомившихся от неподвижности. Воевать с ними, по очереди роняющих на пол гардеробные номерки во время представления, было бессмысленно и бесполезно. И проблема здесь - не в плохой игре актёров, не в занудной или скучной истории, а в той детской солидарности, в той незримой, неизмеримой и необъяснимой между ними связи, против которой взрослые оставались бессильны.

     Каждый раз, когда зрительный зал наполнялся детьми, актёры на сцене словно оказывались на корабле во время шторма. И нужно обладать немалым мастерством, чтоб устоять на плаву, не развалить спектакль на части, не потопить его, не утерять связь с командой. Тогда капитаном корабля становился не режиссёр, в бессилии отпускающим своих актёров на "волю волн", а его помощник, ассистент, самоотверженно стоявший за пультом в тени кулис.
     Вся ответственность лежала на его хрупких, зачастую женских, плечах: чтобы актёры вовремя оказались на своих местах, одетые, причёсанные, в нужной форме и самочувствии; чтобы монтировщики надёжно установили декорации, не опоздали с их сменой во время действия или антракта, работая тихо, слаженно, быстро; чтобы костюмеры следили за опрятностью и цельностью игровых костюмов, не путая - какой, кому, куда, когда и как повесить; чтобы бутафоры и реквизиторы со священным трепетом относились к хрупкому миру вещей; чтобы свето-и-звукооператоры предельно внимательно следовали своей партитуре; чтобы... Список уходил в бесконечность.
     Женщина-помреж легко управлялась с этой полифонией, в отличии от мужчин. И дело её не ограничивалось исполнением служебных обязанностей. Она как "всевидящее око" витало над всеми, ревниво блюдя заведённый порядок, как искусный кукловод незаметно манипулируя действиями других. И великим благом являлось для театра, если помреж болел душой за общее дело, бескорыстно жертвуя собой.

     Люба сразу определила её - невысокую, невзрачную, скромно одетую женщину средних лет. Слева за аркой портала на сцене лишь на пару секунд показалось новое лицо, насильно выведенное актёрами на финальный поклон, в глазах которой стоял испуг, перемежающийся с гневом, радостью и любовью.

     - Ну как? - подошёл к ней со спины Женя, наскоро переодевшись после спектакля. - Что скажешь?
     - Всё отлично. Зря ты наговаривал, - улыбнулась Люба. - У тебя перерыв сейчас?
     - Да, есть пара часов, - он смотрел на неё чистую, цельную, неиздёрганную суетой большого города и пытался представить их будущее. - Потом опять - срочный ввод на вечерний спектакль. Останешься?
     - Конечно, - достав из кармана джинс маленькую упаковку и, разорвав её, она вытащила салфетку. - Мне всё очень интересно, - нежными движениями Люба стирала с его лица пятна не до конца смытого грима
     - Хочешь, я покажу тебе театр? - неожиданно предложил ей Женя, как самое дорогое, последнее, что у него осталось. - В смысле - изнутри: устройство, службы...
     - А можно? - она замерла, душой почувствовав этот жест. - Никто не будет ругаться?
     - А мы сейчас выясним. Владимир Александрович! - громко обратился он к высокому статному пожилому мужчине, проходящим через фойе. - Можно я покажу будущей актрисе наш театр?
     - Как это? - в недоумении остановился тот. - Вы у нас что, новенькая?
     - Нет, я... - испугалась она, отступая на шаг.
     - Что? - голос мужчины наполнился негодованием, орлиный взгляд его хищно сверкнул. - Нет?! Почему я вас раньше не видел? Болели?
     - Нет, я... - Люба уменьшалась на глазах, сжимаясь от каждого звука, направленного в её сторону.
     - В декрете отсиживались?
     - Нет... - беспомощно мотала она головой.
     - Нет? - казалось, ещё чуть-чуть и из его рта вырвется адское пламя.
     - Я... - в её глазах блеснули слёзы бессилия что-либо изменить.
     - Так! - холодно поставил он точку, вынося приговор. - Через час ко мне в кабинет, с объяснительной, - и, не говоря больше ни слова, быстро пошёл прочь.

     - Владимир Александрович?! - пустое фойе наполнилось крайней степенью возмущения.
     - Да? - художественный руководитель застыл на месте, удивлённо обернувшись по сторонам.
     - Она у нас не работает, - Женя решительно приближался к нему, крепко держа Любу за руку.
     - Почему? - Владимир Александрович с неподдельным интересом смотрел на своего бывшего ученика, набрасывая в голове мизансцены будущего спектакля.
     - Она сегодня только приехала в город. Собирается на актёрское поступать.
     - Сразу бы так и сказал! - захохотал тот и просветлел. - Как зовут?
     - Люба, - осипшим от пережитого голосом ответила она.
     - "Люба, Любушка, Любушка-голубушка..." - внезапно запел он, внимательно её разглядывая. - Сколько тебе?
     - Что? - непонимающе оглянулась она на Женю.
     - Лет сколько?
     - Двадцать.
     - Поздновато начинаешь, - укорил её за нерасторопность Владимир Александрович. - Что делала?
     - Где? - потихоньку возвращаясь в себя, Люба приветливо улыбнулась.
     - Не "где", а "когда"! После школы чем занималась? Училась где-нибудь?
     - Нет, работала. То там, то здесь.
     - А чего в актрисы потянуло?
     - Всегда хотела. Только не брали.
     - Проблемы какие-то со здоровьем?
     - Нет, всё хорошо. На бюджет не брали. А платно не потяну.
     - Замужем? Дети есть?
     - Нет.
     - Через час зайди ко мне в кабинет, - он слегка дотронулся до её плеча и пошёл в сторону служебного входа, негромко напевая. - "Но настанет время и для Любы..."

     - Владимир Александрович! - Женя перегородил ему дорогу, заслонив собой дверь.
     - Да? - донеслось из глубины невидимой лаборатории режиссёрского воображения.
     - Можно мне показать Любе театр? - медленно спросил он, проверяя по глазам, слышат ли его.
     - Театр?! - художественный руководитель непонимающе вытаращил глаза. - А, театр! Показывай. Но смотри у меня - не увлекайся, - строго погрозив ему пальцем, будто предупреждая, чтобы тот не раскатывал своих губ и держал при себе руки, Владимир Александрович мягко отодвинул актёра в сторону. - "И кудрявый ласковый такой поцелует Любушкины губы..." - и, продолжив свою песню, скрылся за дверью.

     - Смешной он, - нервно рассмеялась Люба.
     - Да уж, - освобождённо выдохнул Женя, вспомнив, как ещё вчера хотел занять его место. - Поставь будильник через пятьдесят минут. Саныч не любит, когда опаздывают, - он придирчиво осмотрел её, выискивая недостатки. - Главное - не волнуйся: он добрый, только с виду такой. И не говори, что пойдёшь на Моховую - ревнив как Отелло. Если понравишься ему, бюджет тебе обеспечен.
     - Где? - не поняла она.
     - В нашем универе, в "Культуре", - пояснил Женя, уводя её в мир закулисья. - Теперь он опять институт. Игра в названия, а суть та же. В этом году Владимир Саныч набирает курс, так что, если не брезгуешь, у тебя есть все шансы.
     - Правда?! - Люба подпрыгнула от восторга.
     - Тише, тише, - останавливая её, он оглянулся по сторонам. - Оставь темперамент для сцены. Итак, - и, торжественно указывая на диван на лестничном пролёте, процедил сквозь зубы. - Это знаменитые театральные кулуары. Здесь решаются судьбы...
     - Быть или не быть? - она упала на сиденье, заняв позу циничного знатока всего и всех.
     - Точно! - в её жесте он узнал сразу несколько человек. - Но долго здесь задерживаться не будем - это не полезно для молодой психики. Перейдём сразу к гримёркам. Начнём с женских...

     Женя взлетел на второй этаж и деликатно постучал в дверь с табличкой "Заслуженный артист РСФСР".

     - Пожалуйста, - долетел до них тихий интеллигентный голос.
     - Можно? Ещё раз здравствуйте, Наталья Ивановна. Владимир Саныч поручил мне показать... Простите, я не представил вам Любу, - он посторонился, пропуская её вперёд. - Она... Она занимается выявлением всех недостатков...
     - Очень хорошо, - перебила его Наталья Ивановна, поднявшись со стула. - А то я уже не знаю, к кому мне ещё обращаться. Батарея совсем не греет, холодная со вчерашнего дня. Лампочки перегорели: неделю не могу добиться, чтоб поменяли. Стулья обновить не мешало бы: того и гляди, развалятся. Замок на двери не работает...
     - Замком я сам займусь, через час подойду к вам, - осторожно оборвал её Женя. - А пока вы можете составить на бумаге все ваши пожелания. К сожалению, у нас мало времени - нужно много что показать. Но я скоро вернусь.
     - Хорошо, Женечка. Побегайте.

     - "Милый дядя, тебе надо только молчать", - прошептал он, закатив глаза, когда они вышли в коридор.
     - Ты зачем ей это сказал? - испуганно спросила Люба. - Она же всё узнает. И что потом?
     - Что? Ты же к Санычу на ковёр идёшь? Вот и передашь все её жалобы.
     - А если он меня не станет слушать?
     - А ты сделай так, чтоб стал. Прояви мастерство - ты же актриса! - Женя почесал затылок, обдумывая план действий. - Ладно, в гримёрки пока заглядывать не будем, чтобы ещё на что-нибудь не нарваться. Пошли сразу на сцену - там интересней, - они выбрались на лестницу и стали спускаться вниз. - Начнём с трюма, расположенного ниже уровня сценической площадки. Трюм бывает в несколько этажей. Первый и часто единственный этаж - самый важный: сюда проваливаются по ходу действия некоторые персонажи, отсюда они появляются...

     - Что ты здесь делаешь? - перед ними возникла помреж Марина, словно отделившись от тьмы трюма как тень отца Гамлета.
     - Я? Экскурсию провожу, - моментально нашёлся он, приняв невинное выражение лица. - Это Люба, наша будущая актриса. Владимир Саныч поручил мне познакомить её с театром, показать что да как. Не бойся, мы ничего трогать не будем. Только...
     - Люба, можешь оставить нас на минутку? Подожди, пожалуйста, в коридоре, - мягко приказала Марина и когда та вышла, закрыв железную дверь, тихо продолжила. - Опять за старое?
     - Нет, я клянусь тебе. Между нами... Да это же смешно! Я серьёзно. Саныч попросил, у меня было время... И вообще она не в моём вкусе.
     - Я не верю тебе!
     - Понимаю. Имеешь полное право, - он подошёл к ней вплотную, ласково обнимая. - Но я действительно только показываю театр, ничего больше, - Женя поднял её лицо и поцеловал в губы.
     - Я соскучилась по тебе, - прошептала Марина.
     - Я... тоже, - он воровато покосился на дверь.
     - Не уходи сегодня сразу после спектакля, - многообещающе посмотрев, она с силой прижалась к нему. - Задержись ненадолго.
     - Но я... Хорошо, конечно, - сдался под её напором Женя, пьянея от возбуждения.

     Одна рука скользнула под джемпер, другая нырнула к ней в джинсы. Она жарко выдохнула и игриво оттолкнула его. В полумраке трюма тоскливо скрипнула дверь и всё стихло.


Эскорт. 2. 13. Тест
>> http://www.proza.ru/2019/03/09/1057


Рецензии