Диалоги с детьми

Обожаю, когда на мои экскурсии приходят дети. Их вопросы и комментарии греют душу и поднимают настроение на весь день. Если они бегут впереди родителей, и стараются идти со мной в ногу, значит, я все делаю правильно, и они меня приняли ;. Это большая честь для любого гида :)

 *****
Рассказываю про смотрины невест в банях. Про хануму с моно-бровью, и стайку старух с шамкающими ртами, которые оценивали девушку на выданье.
- Она должна была предстать перед ними нагой.
- Какой? – переспрашивает дочка туристов.
Я спохватываюсь, говорю понятнее:
- Голой.
- Ааа. (И тут же, с интересом) – Голой до каких пор?
- Совсем голой.
- Совсем-совсем?! – глаза ее расширяются.
- Без трусов! – лаконично отрезает папа девочки.
- Даже без трусооов?! (ребенок в нокауте). Ой! (закрывает лицо ладонями и жмурится). – Хорошо еще, что женихи их не видели!!!!
Святая наивность:)

*****
Показываю место казни Або Тбилели:
- Здесь ему отрубили голову.
- И этот умер,- что-то подсчитывает про себя девочка лет семи.
Позже идем по Метехскому мосту, рассказываю про сто тысяч мучеников, и как их казнили.
- Опять все умерли!! – с отчаянием констатирует ребенок.
Отделяется от родителей, у нее ко мне дело.
- У тебя есть веселые истории про Тбилиси?
- Да, только чуть позже.
- Давай ты только веселые истории будешь рассказывать? Очень не люблю, когда кто-то умирает! (поеживаясь).
-Понимаешь, малыш в жизни все смешано: и веселое, и грустное. Хоть на Тбилиси столько раз нападали, он все равно такой красивый. Значит, все хорошо закончилось.
- Это да, у вас тут красотища! – соглашается маленькая собеседница.

*****
Многие туристы знают легенду про Горгасали и серные источники, и нет нужды ее пересказывать. В этот раз собралась группа из тех, кто уже посещал Грузию. Пропускаем памятник соколу, идем дальше. Ко мне подходит мальчик из группы, лет пяти.
- Можно тебя на минутку?
- Конечно.
- Ты можешь мне рассказать про этого фазана и сокола? Меня не взяли в прошлую поездку (опущенные уголки рта)
Беру его за руку, поворачиваюсь к группе, и говорю, что у нас есть очень важное дело: рассказать маленькому мальчику про Горгасали и его сокола. И пусть весь мир подождет!

*****
Девочка, лет шести. Послушав легенду про Нарикала (там про Джафар-бея и его пленницу), некоторое время идет в задумчивости. Потом поворачивается ко мне:
- Жалко мне ее, знаешь. Мужа убили, ребенка убили. В конце ее саму тоже убили…
Вдруг оживляется, и с возмущением:
-Чего она ждала, пока этот Джафар ее убьет?! Взяла бы и сама в него кинжал вонзила. (Еще больше входит в роль, подпрыгивает) Накинулась бы вот так, р-раз!

*****
Перерыв на кофе-брейк. Ко мне подкрадывается девочка, лет восьми.
-Так! Давай поговорим - предлагает она.
Оказывается, ребенок запомнил все фразеологизмы, которыми я сыпала во время экскурсии, и требует объяснений.
- Что такое “испустить дух”?
- Умереть, значит.
- Что такое “выпустить пар”?
- Представь, что ты на кого-то злишься, и все скажешь, что чувствуешь, не будешь молчать. Выпустить эмоции, значит.
- И заору, если захочу?
- Ну да.
- Что такое не “лезть за словом в карман”? (попутно выворачивает карман куртки)
- Отвечать быстро, и при этом интересно.
- А я лезу за словом в карман?
- Нее. Ты точно не лезешь.
- Ха. Ты тоже не лезешь.


Рецензии