Непридуманные истории

 Мои туристы напоминают мне скоростные поезда. Они замедляются на миг, чтобы дать себе передышку. Рассказывают о своей жизни, работе, делах, собирают мозаику впечатлений о Грузии, и двигаются дальше. Обновленные и чуточку более счастливые, чем были до того. У меня же остаются непридуманные истории.

                РЕЛАКС ОТ ТБИЛИСИ

 Борис строит метро в Тель-Авиве. У него синдром менеджера: даже на отдыхе все мысли о работе. Без умолку говорит, какой это грандиозный проект, как приходится ругаться с подрядчиками, рабочими-китайцами. Большой начальник. Но есть и поглавнее него. Тот трудоголик – психопат, и всех вокруг сделал такими. “Раньше я был тихий еврейский мальчик со скрипкой”,- говорит Борис. Но шеф и жена сформировали из него новую личность. И личность эта молчать больше не будет.

 Тридцать лет молчал. И что хорошего. Жена только завидит с работы – “мусор вынеси”, “в стиралку вещи закинь”, “на диване накидку не мни”. Активная, деятельная, командир в юбке, тоже, кстати, строитель. В молодости хотела хирургом стать, к счастью, отговорил. Даже на родильном столе с подрядчиками по телефону разбиралась. Это так, для понимания характера супружницы. Хотя он не жалуется. “Така любовь”. Со скорпионьими укусами (знак зодиака благоверной).

 Словом, стресса в жизни Бориса достаточно. На одном из пятничных ужинов семья решила, что надо ему от всех отдохнуть. Неделя в Грузии или в Китае. Это теперь в Израиле самые популярные направления. Однажды он сюда уже приезжал, в студенчестве. Помнит грузинскую свадьбу – реки вина и горы мяса. Грузинского друга Зорико (Зурико – М.А.), след которого затерялся.
 Конечно, экскурсии по плану не получилось. Но я благодарна тем туристам, которые сбивают меня с толку. Он познакомился с пекарем, парикмахером, официанткой духана, продавщицей мегрельского сыра – “косички”. Страстно просился на Куру, чтобы вдохнуть ее воздух.

 Время от времени заговаривал со мной на иврите, но, спохватившись, переходил на русский. Некоторые слова, впрочем, я запомнила. “Лехаим” – на здоровье, “нифла” – чудесно. (Надеюсь, правильно воспроизвожу на слух). Пока катер на Куре качнулся со старта, пришли еще пассажиры – четверо парней, шумные, веселые.  Борис посмотрел на них, и его лицо засветилось. Вопрос к ним на иврите – откуда? И ответ, который не нуждается в переводе – “Исраэл!!!”.
 И так получается, что ты рассказываешь о своей стране, а взамен узнаешь о другой. И тоже ею очаровываешься. Так всегда происходит, когда встречаешь людей, влюбленных в свою землю, народ, предков. Теперь мне хочется прочесть “Иудейскую войну” Фейхтвангера, и посмотреть фильм “Команда”. Он много рассказывал про то, как в Израиле добывают пресную воду из морской, какая это удивительная, таинственная страна.

 Но под вечер стал молчаливым, и только тихо улыбался и слушал. “Теперь все хорошо, - вдруг признался он мне. - Я спокоен, как грузинские горы”.
 Тбилиси его замедлил и успокоил.


Рецензии