Деревня тающего снега
— В который раз, — гордо произнес седовласый дедушка и поднялся на ноги вслед за внуком.
Пусть и проиграл, но он был доволен. Эйно всего четырнадцать, а о нем уже гудит вся округа от Низины до Капитолия. За последний год тот обыграл всех жителей Тихой деревни из тех, кто изъявил желание сесть с ним за шахматную доску. И сегодня он в очередной раз показал своё мастерство.
— Я налью чай и попробуем снова, — сказал дедушка и направился к печке.
Так, играя в шахматы, дед и внук коротали холодные зимние вечера, а брусничный чай лучше всего другого согревал их сердца.
Мальчик смотрел в окно, но не на улицу, ее не было видно, а на дедушку, чья печальная фигура в отражении стекла колдовала над чашками. В этот самый момент перед его голубыми глазами мелькнула молния, попав прямиком в дерево во дворе. Оно тут же вспыхнуло, как факел и, благодаря этому свету, мальчик увидел человека, сидящего на снегу у ствола. Голова его была опущена, скрывая лицо, а руки тянулись куда-то вверх, к звездам. Дедушка тут же подбежал к окну.
— Это что еще... — только и сказал он и вышел на улицу. Внук поспешил за ним.
Благодаря мокрому снегу огонь почти погас. Человек опустил руки и сидел без движения, но было видно, что он дышал.
— Помоги мне, — попросил дедушка, и вместе с внуком они затащили незнакомца в дом и уложили на кровать.
Тот открыл глаза и посмотрел куда-то в пустоту. Эйно впервые увидел настолько несчастный взгляд, словно где-то в глубине серых глаз незнакомца прятались и терзали его все горести этого мира. Словно они видели все беды и болезни человечества. Словно это были не его глаза.
Дедушка принес брусничный чай и протянул незнакомцу чашку. Тот аккуратно взял ее и, приподняв голову над подушкой, сделал глоток.
— Тебя как звать? Говорить можешь? — спросил старец, и показал пальцем на внука. — Это Эйно, великим шахматистом будет, внук мой.
— Я... — сказал незнакомец и тут же потерял сознание, чашка выскользнула из его рук, но Эйно успел ее поймать.
— Ладно, пусть спит. Утро вечера... — решил дедушка. — Ложись сегодня за печкой.
— Ура! — обрадовался мальчик, ведь он спал там только когда родители возвращались из экспедиций, а это были самые счастливые для него дни.
Утром, когда Эйно проснулся, дедушка и незнакомец сидели за столом у окна и что-то тихо обсуждали. Увидев мальчика, дедушка подозвал его к столу. Там уже стояла чашка ароматного брусничного чая. Человек, которого принесла молния, больше не выглядел несчастным и в его глазах, цвета грязного тающего снега, можно было разглядеть даже нотки лукавства.
— Так это ты главный шахматист этой деревни? — играючи спросил он.
— Я!
Все рассмеялись. Мальчик предложил незнакомцу сыграть с ним, тот долго отказывался, но в итоге согласился. Ему выпало играть белыми и поначалу он даже не мог вспомнить, как ходит ладья, но к середине игры словно стряхнул с глаз пелену и Эйно почувствовал, что играет далеко не с новичком, как могло показаться. В конце концов незнакомец выиграл, чем немало поразил и деда и внука. Он тут же начал извиняться и уже хотел уйти из дома, но дедушка его остановил. Ведь идти ему было некуда. Он не помнил ни своего имени, ни как он здесь оказался, ни где был до этого. Ничего.
— И ты не помнишь даже своей деревни? — спросил удивленный Эйно.
— Я помню лишь тающий снег, что укрывал улицы и дома. Помню, как от чего-то убегал и где-то прятался. Ветер и холод. Вот и все.
Они еще долго обсуждали это за брусничным чаем. Потом дедушка решил, что незнакомец поживет с ними, пока не вспомнит кто он такой и откуда. И он дал ему временное имя "Лунта", что значит "снег".
— Пусть наша деревня станет и твоей, Лунта, хоть и не на долго, — сказал он.
Незнакомец поблагодарил за гостеприимство, и остался в доме. Он помогал по хозяйству, тренировал Эйно. Периодически его озаряли обрывочные, бессвязные воспоминания, но чего-то существенного он так и не вспомнил. Это продолжалось до тех пор,пока однажды Эйно не проснулся и не увидел дедушку, стоявшего у кровати незнакомца, где вместо него под одеялом плакала лишь горсть тающего снега.
Свидетельство о публикации №219022701784