Повесть о жене моряка. Глава 21. Женечка

Продолжение. Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2019/02/26/1417

Девочка родилась здоровенькая и крупная, больше четырёх килограммов. Первые дни, конечно, она с мамой провела в роддоме. Навещали их все: и бабушка, и тётя Лариса, папина сестра, и мамины подруги, и папа, конечно, приходивший дважды в день с едой для мамочки и многими нужными вещами. О том, как он покупал кроватку, можно было бы смешной рассказ написать, а коляску купили вскладчину две Люды, мамины сослуживицы.

Маме все присылали записки, и она их Женечке читала, особенно от папы, который писал, как он её уже любит. Папу она видела в окошко, он был самый-самый большой, и тоже ей понравился.
 
Папа купил для неё розовое байковое детское одеяльце с розовыми лентами, шерстяное одеяло потолще, кучу пелёнок хлопчатобумажных и байковых, марлевые подгузники, бутылочку для воды, соски, погремушки для коляски, и в кроватку,  детскую ванночку, ковшик для обливания, детское мыло, детское полотенце для купания,  травы для купания,череду и ромашку.

А через неделю Женя с мамой отправились домой, где было холодновато, так что пришлось её держать завёрнутой, что ей не очень нравилось. На другой уже день Женечка подала голос,  пожаловалась мамочке,  а та её не поняла и даже врача с перепугу вызвала. Доктор сказал, что у мамочки недостаёт молока, и подкармливать её пришлось буквально с первых дней.

С детскими смесями было трудно, купить можно было только "Малютку", и Женя её ела с аппетитом. Но когда пришла пора переходить на "Малыш", она закапризничала. "Малыш" ей был не по вкусу, и она хотела, чтобы мама об этом знала. Родители начали уже сами каши потихоньку жиденькие варить, а потом где-то раздобыли малоизвестный "Крепыш", который Жене понравился.

"Малыши едят "Малыш", крепыши едят "Крепыш", - с удовольствием повторяла мама, и это было правдой: Женя росла удивительно крепкой и здоровенькой. В месяц после рождения на неё вся женская консультация собралась посмотреть, Тьфу,тьфу,тьфу, нивроку, как тётя Люда большая говорит.

Ухаживать за ребёнком вдвоём было легко: папа с удовольствием стирал и гладил Женечкины пелёнки, вывозил её гулять на колясочке, а мама варила кашки, кормила её, пела ей песенки, играла с ней, купала каждый вечер и укладывала спать, целуя в лобик "Покойной ночи".

Но продолжалось так недолго, отпуск у папы кончился. В рейс от Женечки с мамой на полгода он уходить не хотел, и попросился поэтому у своего начальства в какую-то РПК, в ремонтно-подменную команду, объяснив семейную ситуацию.

- Так подменка, Паша, тоже надолго уезжает. Когда на два месяца, когда на пять, а бывает и на семь даже, - сказал его начальник, а папа повторил им вечером на кухне, рассказывая всю историю.
- Ну, как будет, так будет. Если я на три года подпишусь, три года и ездить буду, куда придётся. Не подведу.
- И в Ильичёвске им тоже частенько работать приходится за голый оклад, ты в курсе?
- Я сказал, куда подменка, туда и я . Демонстрации устраивать не буду, ты меня знаешь.
- Ну что ж, ты сам попросился. Тогда завтра же и на работу, подменка сейчас на ФТОРСЕ работает, на плавмастерской, а дружок твой в отпуск просится.
- И надолго в Ильичёвск?
- Точно не скажу сейчас, Паша. Месяца на полтора, я думаю. А потом полетишь на ремонт СРТМов в Аден, в самое пекло, туда редко добровольцы находятся в это время. Справишься - останешься в РПК на три года. Но пока - на ФТОРС. Рабочий день с восьми до пяти. С посёлка Котовского служебный автобус ходит, в пол-седьмого с Паустовского уходит, и после работы так же. В половине седьмого вечера будешь уже дома. И два выходных в неделю, Паша! Всё, как у белых людей.

Вернувшись домой, папа порадовал мамочку. Она его обняла, и расплакалась даже, сказала, - ничего, два выходных есть, праздники, и все вечера и ночи наши. Зато ещё пару месяцев вместе, все втроём.

- Плохо то, что я теперь на три года, как крепостной. И в момент заселения в нашу собственную квартиру вряд ли буду дома.
- Не думай об этом, Пашенька. Надо радоваться тому, что есть. Зато заезды не будут шестимесячными, Женя хоть тебя не успеет забыть. И ты будешь её чаще видеть и радоваться этому чуду. А с переездом я справлюсь, девчонки помогут всё запаковать, а грузчики перевезут, были бы деньги.. В подменке ведь хорошо платят?
- Там свои нюансы, и ты, как опытный бухгалтер, должна бы это знать. Подменке платят оклад, сорок процентов переработки и сорок процентов премии за ремонт без рекламаций. Валюта - двадцать два с половиной процента от оклада.
- Так это ведь гораздо меньше, чем ты зарабатывал на "Львове"?
- Конечно, меньше. Потому и работать рвутся с Черновым, что он тралы чуть ли не по пляжу таскает, рискует своей головой. Другие капитаны работают аккуратней, в зону не лезут, и заработок у них вдвое меньше, соответственно и валюты в два раза меньше. Есть и ещё один нюанс.
- Какой же?
- Три дня "котловых", "или "доковых". Основной заработок РПК. За эти три дня нам вместо оклада платят командировочные. У нас в эти дни останавливаются генераторы,  делается профилактика главного распределительного щита и камбузного оборудования. а мы, вроде, как три дня без горячей пищи. На самом деле наши орлы главный распределительный щит чистят за день, но не отказываться же от денег?

- Поняла, - сказала мамочка, - я-то подменке зарплату никогда не считала, а валюту вообще валютный отдел начисляет.
- А вот этого как раз я не знал. Прямо день открытий какой-то. А Женечка чему сегодня научилась?
- А Женечка головку уже сама держит, смотри, - и мама взяла  Женю на ручки.
- Браво, дочка! Какая же у нас Женечка умница! Какая хорошая девочка! И как она быстро растёт! А скоро сидеть начнёт и ползать, тогда берегись!

Со следующего дня Женя папу видела только по вечерам и выходным. Но ей это даже нравилось. Целый день мамочка принадлежала только ей. Кормила её, играла с ней, гуляла, песенки пела, массаж делала, папа только вытирать её помогал после купания по вечерам, и тоже играл с ней, ласкал её и баловал.
 
В выходные гуляли все вместе, ездили на море, где Женю раздевали и разрешали немножко полежать на солнышке, а потом кормили и укладывали спать там же, на природе, в колясочке.

А потом папа уехал, а мама повесила над диваном картинку какого-то дядьки, и сказала, что это теперь будет папа.

А настоящий папа присылал им с мамой толстые письма, в которых никогда не забывал написать, как он любит свою маленькую девочку, и как он мечтает её поцеловать.
Мама писала письма ему, а в конце письма обводила карандашом Женину ладошку, чтобы папа видел, как Женечка растёт.

* РПК - ремонтно-подменная команда,
  ФТОРС - филиал технического обслуживания и ремонта судов, находился на территории Ильичёвского морского рыбного порта.
 МРТО - межрейсовое техническое обслуживание, проводимое в иностранных портах подменной командой, она же РПК.

** Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/03/01/1852


Рецензии
Родилась Женечка, растёт. А о ребёнке можно написать не одну главу.
Спасибо.

Мила Стояновская   18.06.2023 20:30     Заявить о нарушении
Наверное, можно. Но повесть эта о матери пока. А Женечке долго ещё расти. Спокойные были годы.

Михаил Бортников   18.06.2023 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.