и ещё из моей школьной жизни. 3

Я обучалась в этой школе, с шестидневным пребыванием .
Мама меня туда определила, потому что, как она говорит и, что там должны были преподавать английский язык на продвинутой основе.

Был 1959 год , мамочка была загружена работой, иногда и  по вечерам.

Она работала страховым агентом ,и клиенты её приходили с работы по вечерам . Тут то она и находила их, чтобы застраховать.

Ну и конечно, маленький ребёнок должен находится под присмотром взрослых в продвинутых заведениях с элементами пребывания их на шестидневной основе, это было подспорье для мамы, за дочку волноваться не надо.
Дома у мамы находилось ещё двое детей, взрослые мальчишки, мои братья
.
Так вот, в тех первых классах к нам пришла педагог, Эльвира Павловна, она окончила университет, недавно приехала из-за границы. Вы представляете, как мы обучались с интеллигентным преподаванием, как всё в жизни откладывалось на наш разум.

Почему я вспомнила эту учительницу?
Она нас многому научила, что до сих пор я применяю в жизни с общением с детьми, внуками, даже мой двоюродный брат, в последствии профессор университета Патриса Лумумбы, был заинтересован в моих работах с бумагой, которым меня научила моя преподаватель,
Это и изготовление
птиц, с машущими крыльями, оригамо.

Эльвира Павловна научилась делать этих птиц в честь умершей японской девочки Содако Сумаси от ядерной бомбы, которую бросили на Хиросиму американцы,

Но она заболела лейкемией.  Ей сказали, что если она сделает 1000 птиц оригами, то сможет выздороветь и не умереть

. Но она сделала только 600 птиц, и люди со всего света стали делать и присылать свои поделки.
Но, нет , она все таки умерла с возрасте 12 лет в Хиросиме в 1955 году.

Наша Эльвира Павловна также знала об этой затеи всего мира, она также выучилась приёмам изготовления птиц с машущими крыльями оригами, и научила своих учеников этому изготовлению.

И я до сих пор делаю этих птиц в память этой несчастной японской девочки.
Пусть не будет этих проклятых ядерных войн на нашей Земле!

Эльвира Павловна также и новогодние
звёзды научила нас вырезать из бумаги к новому году.

А Однажды, она отвела наш класс на экскурсию в Университет на Ленинских горах, в котором обучалась и окончила его . Даже на 33 этаже мы побывали, там у них музей.

Да, моё учебное заведение оставило след , хороший след в судьбе маленькой девочки.

Да, я очень скучала по мамочке, но возвращалась домой в субботу, и проводила с близкими своими эти дни.
В школу я уезжала в понедельник.

Время было такое!

И ещё много много разных историй происходило тогда с нами, это были и детективные истории....

Может я ещё и о них расскажу в скором времени.
А пока всё.


Рецензии