Случайное знакомство, или как я напугала парней

          Эта история случилась в мою бытность студенткой ВУЗа. Я училась на 4 курсе, имела жениха – студента соседнего факультета, проживающего в соседнем общежитии. В октябре мы с однокурсницей Надей вселялись в комнату на 6 этаже. Всего этажей было 9, лифт вообще никогда не включался, все ходили пешком, но для молодых это было не в тягость. И вот мы с худенькой Надей, ростом полтора метра с кепкой и в ботинках, поднимались по лестнице, таща на себе взятые из кладовой матрас, чертежную доску, рулон ватмана, настольную лампу и электрический чайник.

       Впереди шли какие-то крепкие на вид парни. Нас они не видели, пока я не сообщила им о бедных девушках, нагруженных как азиатские ослицы… Парни взяли у нас ношу и донесли до комнаты. Потом спросили номер комнаты и напросились вечером на чай. Я решила их пригласить ради Нади: у неё была любовь с парнем на 1 курсе, планы на женитьбу, но всё расстроилось из-за его родителей, которые нашли ему дома в Казани невесту своей национальности – они были татарами. И наша Надя до сих пор не могла забыть этого Радика. Может, кто-то из этих парней ей понравится, и она ему тоже? Но Надя назвала им другой номер комнаты.

      Вечером мы собрались чаевничать, как вдруг раздался стук в дверь – и вошли наши помощники. Пожурили Надю, сказали, что сначала попали в комнату к парням, но по описанию те ребята нас узнали – и отправили их сюда… Надя отболталась, что жила раньше в той комнате, вот и спутала номер. Высокий остряк-блондин с отчаянными голубыми глазами назвался Володей, тот, что пониже, кудрявый шатен, молчун – Сашей. Мы пригласили их к столу. Володя болтал безумолку. Надя, попив чаю, села на свою кровать, слушала, молча улыбалась и штопала половичок. Володя же не обращал на неё никакого внимания, а явно клеился ко мне. Саша как-то незаметно сидел в сторонке – ему почему-то было не по себе. Я стала острить в ответ на Володины шутки, посмеялись. Когда я вышла за водой на кухню, парень увязался за мной и обиженно заявил, что ему не нужна остроязыкая жена, а нужна такая, чтоб сидела, молча слушала его, улыбалась и штопала половичок… «Так в чём же дело? Вот Надя у нас как раз такая, я и надеялась, что вы с ней друг другу понравитесь – у неё нет парня. А я тебе в жены не навязываюсь, ну пообщались, посмеялись – и всё.»

         У меня на стене висела большая моя фотография: жених в шутку сфотографировал меня в своей матросской форме и бескозырке: до института он отслужил на Тихоокеанском флоте. Вова стал шутить по поводу фото, спрашивать, где служила, хвастаться, что служил на большом десантном корабле на Тихоокеанском флоте. Я решила сблефовать: заявила парню, что служила там же (надпись на бескозырке хорошо читалась) в те же годы, что и он, и знаю, что он не на корабле служил, а на берегу – солдатом… Он слегка испугался: как я узнала? Он на самом деле на береговой батарее служил. Он предположил, что я дочка адмирала или морского офицера и жила там в то время с отцом… Потом он стал уверять меня, что я в него уже влюбилась, теперь ночами спать не буду, а буду всё ворочаться, вздыхать и звать: «Володя, Володя…» Мы с Надей ухохотались: моего жениха тоже звали Володей… Надя подтвердила: «Точно, она и сейчас уже постоянно Володю ночами зовёт.»

         Потом Вовка начал хвастаться, что он самый лучший и незаменимый боец стройотряда, хотя перешёл только на второй курс – и назвал тот стройотряд, где был мой жених и его друзья (командир и комиссар, тоже бывшие флотские)… Оказалось, что они учились на одном факультете! Ну, я ему и выдала: «Надо же, как ты попал: придется мне завтра сказать твоим отцам-командирам (и называю их по именам и фамилиям), что они плохо свой молодняк в отряде воспитывают: бойцы отряда - вруны, хвастуны, к незнакомым девушкам пристают с глупыми шутками - позорят честь их славного стройотряда…» Вовка обалдел и слегка испугался: «Ты что – и их знаешь? Ты вообще кто такая?» Тут Саша стал вежливо намекать ему, что им пора домой, попрощался с нами и увёл Вовку – от греха подальше. Вообще видно было, что перед визитом к нам парни немного выпили для храбрости. Но держались в пределах нормы. Мы с Надей посмеялись, Надя сказала, что ей ни один из них не понравился.

        Через день я сидела в соседней общаге в комнате жениха и его друзей, и рассказывала, как их молодые бойцы приходили к нам жён выбирать… Парней было человек 8: как раз обсуждали дела стройотряда. И тут открывается дверь – и входит тот самый Володя … И что же видит бедный парень? Сижу я за столом, сидят рядом командир и комиссар, ребята из стройотряда, а на стене (над кроватью жениха) – такая же, как в моей комнате, большая моя фотография в матросской форме… Надо было видеть его лицо! Парни дружно захохотали: такого хохота я не слышала давно… Саша оказался женатым – вот почему он себя так неловко чувствовал. А Вовка – просто шебутным парнем, любителем приключений… Потом ему объяснили - откуда я такая всезнающая взялась… Мой жених даже на него не рассердился.

        Прошло 5 лет. Мы все уже закончили институт и разъехались работать в разные концы страны. Мы с мужем жили в поселке энергетиков, он работал на ГРЭС по специальности, у нас был 3-хлетний сын. И на стене рядом с моим фото в матросской форме висело большое фото  улыбающегося малыша в папиной бескозырке… Как-то муж сообщил, что институтские друзья зовут его в новый город на стройку крупной теплоэлектростанции (они все – энергетики), там сразу дают квартиры в новых домах, для меня тоже есть хорошая работа на стройке. Мы – люди легкие на подъём, заказали грузовик, собрали вещи, сдали в ЖКО ключи от квартиры, ребенка под мышку - и поехали.
         Всё оказалось правдой: устроились на хорошую работу, сына отдали в детский сад, получили 2-хкомнатную квартиру. Друзья сказали мужу, что тот парень, Вовка, тоже здесь работает, женился, у него тоже маленький сын. Общие подруги познакомили меня с его женой, она с сыном пришла ко мне в гости, увидела 2 большие фотографии на стене – спросила про них… Я рассказала ей эту смешную историю, про то, как я познакомилась с её будущим мужем – мы вместе посмеялись: он ей этого не рассказывал. С Вовкой и его женой мы потом не раз виделись в компаниях, общались по-дружески. Но чувствовалась с его стороны какая-то опаска при общении со мной… Здорово я всё же тогда его в общаге напугала… Кстати, жена у него была именно такая, как он мне тогда озвучивал: тихая, спокойная, любила слушать его болтовню и только улыбалась, сидя с шитьём или вязаньем… Скоро у них родился второй сын.


Рецензии