61. Первый офицерский отпуск

Не знаю, кто сообщил нашим о моём приезде, но меня на вокзале встречал дядя Петя. Он подвёз прямо к калитке. Там меня передал в руки папы, мамы и Лёшки. Бурная встреча отвлекла от других. В самый неожиданный момент к нам пришла Надя с малышом. Мама насторожилась, папа глянул сердито, а дядя Петя ушёл домой. Я подошёл к ней не как несостоявшийся муж, а как старый знакомый. Надя оживилась, но я не только не поцеловал её, но не позволил и ей.
-- Как малыш? Как здоровье? – что может спрашивать просто знакомый человек? – Отец-то видел сына? Он хоть знает о нём?
Последние вопросы разрушили все её надежды, если такие даже были. Она будто осела от них, как снежная баба во время оттепели. Попросил показать ребёнка. Мальчик, и правда, совсем не был похож на нашу родню, а на меня тем более. Очень светлые, почти белые волосики на голове сворачивались в симпатичные кудряшки. Ребёнок был в пелёнках из нарезанных простыней. Таким же был и подгузник.
Надю посадили за стол и накормили. В это время мама держала ребёнка на руках. Оба родителя смотрели на нас, будто пытались угадать наши мысли.
-- Что думаете делать?
-- Ты о чём?
-- Вроде хотели пожениться?
-- Мать! Не лезь не в своё дело! Сами разберутся.
-- То была ошибка. Не зря же дают месяц для проверки. Она его не выдержала.
Выскочив из-за стола, Надя схватила ребёнка из рук мамы и выбежала из дома. Мама должна идти в магазин – обед кончился.
-- Ну, мужики. Давайте обсудим, что делать будем, как себя вести. Ты к Надьке как относишься? Опять с ней спать будешь? Непутёвая она.
-- Тоскливо в посёлке. От скуки, может, и загляну раз-другой. Но планов никаких. Пока в плавании буду, она рогов полный дом наносит. Мне это надо? Я для того на Северный Флот и напросился, чтобы непутёвые бабы не липли. Там не для всех условия подходящие. А к отцовству я ещё не готов.
-- Значит, про Надьку разговор закончен?
-- Безусловно.
-- Хорошенькая баба, а разума бог не дал. А с Пашей тоже не связалось?
-- Она не хочет, старая, говорит, для тебя.
-- Правильно. Бабы до одной поры статны и красивы, а потом как-то быстро в старух превращаются. Смотришь, одногодки. Мужик ещё орёл, а на бабу и смотреть не хочется. Ещё больше Паша нравится мудростью своей. С Петькиными девками тоже не связывайся. Уже и здесь слухи идут, что по рукам они пошли. Надька только пьяная с ума сходит, а эти в любом виде. Только скучно вам здесь будет.
-- Пораньше на место службы уеду, осмотрюсь.
-- А и тоже верно. Нам только скучно будет.
-- Не вечно же с вами жить будем. Наладится жизнь, заберём вас к себе.
-- Там видно будет.
Как-то сам собой разговор опять свернулся на Надю. Отец тоже, как мама, сочувствует ей. Ребёнка родила, а у самой для него ничего нет. Даже нынешних подгузников нет. Хорошо, хоть молока хватает. Так и то потому, что мать её поддерживает. Если понимала, что ребёнок не твой, могла бы аборт сделать.
-- Так ведь для баб ребёнок – хорошая поддержка. Как бы ни было, теперь забота есть. Мне завтра в район съездить надо, в военкомате отметиться.
-- Вечером к Петьке сходим, договоримся, за бутылочкой посидим. Сходите в магазин. У нас вместо Кристины теперь две девчушки работают. Может и признакомитесь. Лёшка на одну уже глаз положил.
Девчонки показались слишком молоденькими. Деревенские простушки, хотя повадки нынешние. Побалагурили, на этом разошлись. Лёшка остался, а я по посёлку пошёл. Незнакомые, вроде, люди попадаются, а узнают, здороваются. Мне показалось специально передо мной Тоня из дома вышла. Семнадцать лет, ребёнок, а уже двое детей. Поговорили на ходу.
-- Саш! Через неделю брат уедет. Давай встретимся хоть раз. Я хоть и нарожала двоих, а всё к тебе никак не остыну. Хоть как-то моя мечта меня коснётся.
-- А если не удержимся, и от меня понесёшь?
-- И ты туда же. Это для вас так важно?
-- Всякое бывает.
-- Он так опять старается, что вряд ли пустой оставит. Твоя Надя поговорку придумала: Беременные не залетают.
-- Видно будет.
Она свернула в проулок, я пошёл дальше. Зашёл в промтоварный магазин. Всё, как в старые времена. Только товары более современные. На доллары тут не продают, поэтому пришлось рублями расплачиваться. Купил детскую коляску и несколько пачек подгузников, сколько в коляску влезло. Покатил её к дому. Встречные смотрели с изумлением. Думали, наверно, что я, или не знаю про Надькины приключения, или простил её. А мне, просто, жалко её стало. К её крыльцу подкатил и оставил. Сам домой пошёл.
Вечером сходили к дяде Пете, посидели за столом. Жена у него всё своих девок нахваливает. Учёбу закончили, теперь в банке в райцентре работают. Все уши прожужжала. По её словам, парни за ними толпой бегают
Утром рано уехал с дядей Петей в райцентр. Отметился в военкомате, зашёл в банк, где соседки работают. Как ни нахваливала их мать, работали они простыми рядовыми работницами. И на вид они стали обычными девицами своего возраста, только излишне перекрашенными макияжем. Девчонки прибежали ко мне, обмазали помадой. Пообещали приехать вечером с отцом. Поменял большую часть долларов не рубли. Здесь курс почти соответствует тому, который показывают по телевизору.
Из банка проходил мимо аптеки. Что-то подсказало купить презервативов. Мало ли чего девки носят. Попросил размер побольше. Взял два десятка. Аптекарша едва дырку во мне не проглядела удивлёнными глазами.
Заглянул в универмаг. Купил для Надиного ребёнка два летних и один зимний костюмчик. Их положили в большой пакет. Чтобы не раздувался карман, положил презервативы в него.
Теперь надо было идти на автобус. Проходящий мимо автобус остановился. Кто-то из пассажиров узнал меня и попросил водителя притормозить. Я никого узнать и вспомнить не мог. Но проболтали до самого посёлка.
Зашёл к Наде отдать покупки. У неё под глазами мешки от плача, едва глаза смотрят.
-- Ты меня простил?
-- За что?
-- За то, что получилось.
-- Знаешь, в Вооружённых Силах дают клятву, которая называется присяга. Кто изменяет присяге называется предателем. История говорит, что предавший раз, предаст и ещё. Ты же мне клялась бросить пить.
-- Я больше не буду.
-- Наверно, ты то же говорила и мужу. Сама себе оценку дай. Наверно, за такую и ты не поручишься. Я же в море буду по полгода и больше. Куда потом возвращаться, если весь дом будет заполнен рогами и чужими детьми.
-- Тогда зачем всё это покупаешь?
-- Ну, не щенок же родился. Он же не виноват, что у него родители такие. А я могу себе позволить. Тем более, что между нами были не просто встречи, а кое-что побольше. Пусть это будет моей благодарностью за твою любовь и ласку.
Надя зарыдала над спящим дитём.
-- Не реви! Молоко испортится и ребёнок заболеет.
-- Уже. Кажется, животик разболелся. Надо было бы чем-то подкормить.
-- Раз уж так получилось, не реви. Теперь живи не для себя, а для него. Ты же хотела ребёнка. А какая тебе разница, от кого он? Он твой. Пойду я, а то про тебя и так сплетен много ходит.
Надя подошла ко мне, обняла, прильнула. Я погладил её спину. Не смотря на то, что она опять пустила слезу, ушёл. Сразу от неё отправился в продмаг. В родительском магазине такой продукции не было. Купил целую упаковку детского питания для детей в первые полгода. Убедился, что не просрочено и есть запас по времени.
-- Для своего берёте?
-- Для Надиного.
-- Про него и говорю. Помирились?
-- Это закрытая информация.
Когда зашёл к Наде, она ещё плакала.
-- Слезами делу не поможешь. Ребёнка побереги.
Мама пришла домой сама не своя. Весь посёлок уже говорил, что я приехал к Наде и обеспечил её всем необходимым для ребёнка. Что мы снова сходимся. Как мог, я успокоил её.
Вместе с дядей Петей приехали и соседки. Мы в две семьи посидели до вечера. Ещё не стемнело, когда мы под руку с девицами прогулялись по посёлку. Вернувшись обратно, девки вместе с нами полезли на сеновал. Я думаю, с противоположной стороны улицы многие видели это. Завтра другие сплетни по посёлку пойдут.
С презервативами мне не понравилось. Сказывалось ещё и излишество с Пашей. Едва по три раза сумел выдержать. Лешка ещё возился, а я уснул. Когда девки ушли, не знаю.
Папа дома всё сделал. Нечего делать было и в магазине. Пошёл поправить крышу сарая у Нади. Не всё получилось за один день сделать. Надя пошла на огород и только тогда меня увидела. Зашла в сарай, обняла и несколько раз поцеловала.
-- Я тебя отблагодарю! Я же тебе в постели понравилась?
-- Очень!
-- Приду ночью. Ты же для этого презерватив в пакет положил?
-- Он случайно попал. Не приходи. Я в этом не нуждаюсь. Ребёнку ещё что нужно?
Надя убежала. Я собрал инструменты и ушёл к себе. Лешка позвал с девчонками погулять. Пошли в магазин. После работы пошли провожать. Девчонки жили в соседней деревне. У меня с моей не очень получалось разговаривать. Мы ушли немного вперёд. Я остановился от удивления, когда сзади послышался девчачий вопль.
-- Не удивляйся и успокойся. Она каждый раз так орёт.
-- Из-за чего?
-- Любовь у них. А ты не хочешь?
-- Я презерватив не взял.
-- Пока можно. У меня период безопасный. Будешь? Пошли туда.
Девчонка, оживившись, потянула меня в кусты.
Она не кричала – выдержала. С ней я использовал Зоины подсказки. Зато чуть сознание не потеряла, когда кончили. После баб трудно было, особенно с такой неумехой. Вытирала меня своими трусиками. У околицы целовались до темноты.
-- Завтра не приходи – месячные должны придти. Давай встречаться будем, когда кончатся.
-- Я не против.
-- Если понравлюсь, возьмёшь меня с собой?
-- Как понравишься.
На обратном пути Лешка сказал, что он начал именно с моей, но вторая ему больше понравилась. Теперь с презервативом она отказываться не будет. Но жениться на ней не собирается.
Следующим днём я завершил ремонт Надиного сарая. Лешка ушёл провожать подружку-продавщицу. Я уснул. Меня разбудила Надя. Она забралась на сеновал и нащупывала меня. Я прямо сказал ей, что гуляю с другой. Понимает, что теперь жениться на ней я уже не буду. Пришла, чтобы отблагодарить. Она же мне нравилась. Когда всё же соблазнила, надела презерватив – чтобы её корысти не опасался.
Помучил её основательно. Наверно, в лучшие времена так не получалось. Но заплакал ребёнок, которого она специально у окна положила, чтобы услышать. После её ухода я снова уснул. Она разбудила перед утром.
-- Ты же не кончил. Разве это благодарность?
-- У меня больше презервативов нет. Лёшка же тоже ими пользуется.
-- Давай без него. В родилке на венерические болезни проверяют. А если залечу, аборт сделаю.
-- Я твоим обещаниям не верю. Проверил уже. Не мешай спать.
Надя ушла расстроенной.
Утром Лешка расспросил, кто спал со мной. Признался, что приходила Надя. Помешал ребёнок. А я потом без презерватива отказался. Лешка взялся в райцентр съездить.
Днём повстречал Тоню. Она умоляла придти к ней ночью. Старший брат уехал, а младший на практике. Может, единственная возможность создалась. Она хочет хоть капельку потерянного счастья хлебнуть. Я её долго отговаривал, но и жалко её стало. Да и очень уж она Зою напоминала.
Не знаю, как она детей успокоила, но до моего ухода они не беспокоили. Мы часа три с ней провозились. Мне трудно девок до пределов доводить, но с бабами разбираться я умею. А Тоня была, и тем, и тем. Когда я уходил, она едва дышала. На плечах с десяток засосов поставила.
Я заявил родителям, что измучился бездельем и хочу отправиться к месту службы раньше времени, чтобы осмотреться и обустроиться. Да и на Надю больно смотреть после всего. Меня поддержал Лёшка, тоже измучившийся без занятий. Даже молодёжи почти нет. Оба родителя стали умолять побыть ещё хотя бы два-три дня. Теперь ведь увидимся только через год. Договорились, что уедем числа 29-го. Первого августа будем уже на месте.
Меня удивила мама. Надька ей напела, что ли? Она вдруг заявила, что кормящие матери редко беременеют, поэтому её бояться нечего. Жалко бабу, вся слезами изошла, как я приехал. На ребёнка это влияет. Я привёл в пример Тоню, забеременевшую через месяц.
-- Она же ребёнком была, когда родила. Титьки не развились, кормить нечем было. У неё молоко кончилось, как молозиво прошло. Первого выкармливала детским питанием. Сельпо власти заставили детское питание завозить. Так никто и не знает, кто отец её детей. Девке 17 лет, а уже двоих родила. Хорошо, что по времени не попадает, а то так бы на тебя и свалили.
Пользуясь намёком мамы, на следующий день я пару раз побывал у Нади. Как бы ни было, а всем мне эта баба нравится. С ней и не хочешь, а про Пашу и других забудешь. И Надя после этих посещений повеселела. Жалко, что слабовольная такая.
Одну ночь переспали с соседками, ещё раз приезжавшими в посёлок. Пару раз проводили девчонок продавцов. Не распутные, но доступные. Пару часов в лесочке провозились с ними. Лешка пытался соблазнить поменяться кавалерами – ни в какую.
На автовокзал проводить пришла и Тоня. Постояла в сторонке с ребёнком на руках. Глазищами поводила, но не подошла. А с Надей утром простились. Так бы жена в плавание провожала! Чуть чувство к ней не появилось.


Рецензии