Зелёная книга - фильм, достойный Вигго Мортенсена

Я смотрю много фильмов. Даже очень много фильмов. И я знаю, что фильмы бывают разные. Совершенно.

Есть фильмы после которых хочется молчать. И один из них «Дорога». Есть  фильмы, после которых хочется что-то изменить. И один из них «Капитан Фантастик». Есть фильмы, после которых хочется оглянуться. И один из них «Хороший». Есть фильмы, после которых хочется жить. И один из них «Вдалеке от людей». А есть фильмы, после которых хочется творить. И один из них «Зеленая книга».

В каждом из этих фильмов играет Вигго Мортенсен, открытый мной сравнительно недавно, и полюбившийся мгновенно. Когда весь  мир восхищался его Арагорном, я смотрела «Том и Джерри». И не знаю, покорил бы меня Толкин тогда, но сейчас это ему точно не под силу. Поэтому мы с Арагорном прошли друг мимо друга. Но такие актеры, как Вигго не могут не встретить таких зрителей как я, и рано или поздно это произошло. За какие-то полтора года я посмотрела огромное количество работ с этим талантливым человеком, и поняла одну вещь: у него есть не просто талант, у него есть душа. Мортенсен — один из очень немногих актеров, интеллектуальных актеров,  которые довольно-таки скрупулезно подходят  к выбору картин, в которых принимают участие, что дает основание судить, что во-первых, они уважают себя, во-вторых, свою деятельность, и в-третьих, своего зрителя. И новый фильм «Зеленая книга» — еще одно подтверждение этому.

Я не очень  люблю фильмы про расизм. В первую очередь, потому что я и без фильмов знаю, что расизм – это плохо. Но главная причина кроется в том, что из-за резко возросшей популярности этой темы, все кому не лень считают своим долгом снять фильм про афро-американскую проблему, каждый пытается урвать свой кусочек, если не Оскара, то хотя бы какого-нибудь приза зрительских симпатий. Именно из-за этого, «Зеленую книгу» я хоть и ждала, так как Вигго не так часто увидишь на экране, но включала с сомнением, большим сомнением.  Но к счастью, Вигго не привык разочаровывать, и судя по всему, и не планирует заводить себе такую привычку.

Критики скажут, что «Зеленая книга» фильм, поднимающий некогда, а может и сейчас, актуальные проблемы в Штатах. Я в корне не соглашусь с ними, объяснив это тем, что данная социальная проблема – лишь верхушка айсберга. «Зеленая книга» — фильм хоть и на более простую, но не менее важную тему, тему дружбы. «Зеленая книга» показывает, как двое совершенно разных людей, из абсолютно разных социальных групп, людей разного достатка, разного уровня развития, с разными привычками и разным видением мира тоже могут стать друзьями. Ну и что, что один из них — всемирно известный пианист с докторской степенью, а второй – полуграмотный вышибала из семьи итальянских эмигрантов? Ну и что, что один из них является утонченным, интеллигентным, сдержанным ценителем высокого, а для второго шедевром является непересоленная жаренная куриная ножка из KFC, обглоданные косточки которой с легкостью летят из окна машины на трассу? «Какая разница, куда кидать? Белки же погрызут». Ну и что, что для первого разница есть. Ну и что, что второй не понимает, хоть и уважает, нежелание первого класть бокал виски на рояль? Ну и что? Главное, что настоящий друг, понятия не имея кто такой Шопен, будет считать, что «Жо Пенов» много, а его друг один. Главное, что где-то далеко, а может и не очень, имея собственную семью, друг выбирает праздновать Рождество в обществе малознакомых, простых итальянцев, с которыми не имеет ничего общего, но которые являются семьей его друга. Главное, что несмотря на предрассудки, на обычаи, на правила, несмотря на все эти абсурдные, но тем не менее действующие законы такого глупого, такого снобистского, такого жестокого, гадкого, отвратительного людского общества, эти двое всегда оставались человечными. И судьба отблагодарила их за их человечность. Судьба отблагодарила их дружбой друг с другом.

«Зеленая книга» — не фильм о расизме. «Зеленая книга» — невероятно теплое, светлое, доброе, гуманное полотно о том, как повстречались двое замечательных друзей. «Зеленая книга» — фильм, достойный таланта Вигго Мортенсена.


Рецензии