Немного о медицине. Реальный случай, лето 2018 г

Тёплым летним днём я возвращался с дачи с большим грузом малины. Этим летом урожай на неё был особенно щедрым, гроздьями собирали крупные, ароматные ягоды. Упакованные в пластиковые ёмкости из-под мороженого, они неплохо переносят дорогу. Две большие сумки заполнил такими ёмкостями, и теперь они издают дивный аромат. Да и сам я уже пропитался запахом малины…
За окном электрички мелькали берёзы, корабельные сосны, луга, деревушки, дачные участки. В вагоне пассажиров совсем немного, но скоро будет Шатура, там всегда заходит немало народу.
Наконец поезд замедляет ход, на перроне уже толпятся дачники с большими сумками и тележками, урожай перевозят; вот компания молодых ребят и девушек, туристы, а вот мамаша с коляской, малыш на руках отца. Вагон остановился, и все дружно ринулись занимать места. Напротив меня сели двое: у окна худенький парнишка лет 12, в очках, такого профессорского вида, и с ним бабушка. Парнишка со мной вдруг поздоровался:
- Здравствуйте! Скажите, здесь не занято?
- Приветствую вас, садитесь, здесь свободно.
(Признаться, впервые со мной в вагоне так здоровается незнакомый паренёк. Чудной какой-то…) Он достал из сумки большую книгу; похоже, это какая-то хорошо иллюстрированная детская энциклопедия. Открыл на странице, заложенной закладкой, и стал разглядывать внутреннее устройство человеческого тела.
Мне захотелось с ним пообщаться: - Какая у тебя книга интересная!..
- Вы знаете, меня интересует медицина. У меня бабушка – врач (он показал на свою спутницу), и мама врач, и тётя, мамина сестра, тоже врач. Я, когда вырасту, тоже хочу врачом стать. А как Вас зовут?
- Меня можешь называть просто – дядя Саша.
- А меня зовут Аркадий.
- Очень приятно, Аркадий. А ты уже думал, каким именно врачом станешь?
- Нет, пока не определился. А сейчас мне просто интересна анатомия.
- Ну что же, рад за тебя, хорошую профессию ты себе выбрал, очень нужную. Глядишь, может быть, когда-нибудь и меня будешь лечить, кто знает?
- А какая у Вас болезнь? – заинтересовался парнишка. Но бабушка его сразу одёрнула:
- Аркадий, это неприлично спрашивать!
Я вздохнул: - Знаешь, после сорока лет абсолютно здоровых людей уже не встретишь. С годами у человека накапливаются проблемы. Понимаешь, наш организм очень злопамятный: всё, что мы с ним вытворяем в детстве и юности, он потом тебе припомнит. В детстве всё заживает быстро, всякая травма вскоре проходит, но потом, через много лет, она вдруг напомнит о себе самым неожиданным образом. Поэтому беречь здоровье нужно с детства; жаль только, что мы понимаем это слишком поздно…
- Значит, и у Вас есть заболевания? – парнишка явно захотел поговорить на эту тему.
Ну что же, давай…
- Конечно, есть, куда же от них деться? Да у меня такие редкие; ты, может, и не слыхал ещё о таких?
(Бабушка уже и сама с интересом на меня посматривает…)
- А как они называются?
- У них длинные названия. Во первых, бронхиальный энурез берцовой кости, а ещё хронический суицид тазобедренной трахеи.
(Бабушка зажала рот ладонью и отвернулась, сдерживая смех).
Парнишка озадачился: - Я таких вещей ещё не знаю…
А я, с самым серьёзным видом, продолжаю: - Мне уже и операцию назначили. Говорят, если вовремя не сделать, то и в ящик сыграть недолго.
- А что за операция?
- Ампутация головы.
Парнишка замер, озадаченный… -А-а, а как же-е, а разве-е…
Далее бабушка уже не смогла сдерживаться, хохотала до слёз, а он не сразу понял – сначала недоумённо смотрел на неё, на мою невозмутимо – серьёзную физиономию, и лишь потом до него тоже дошло… Когда же смех закончился, он всё же попытался узнать правду – какие у меня медицинские проблемы. Но тут вмешалась бабушка: - Аркадий, я как врач сразу определила у дяди Саши его заболевание. По латыни оно называется – Юморис–Хохоталис; болезнь эта не опасная, с ней можно и нужно жить.
- А русское название у неё есть? – блеснул очками наш Профессор.
- А по-русски она называется пошутиловкой. И дай Бог, чтобы у дяди Саши не было других заболеваний, хватит ему и этого!
Я достал из сумки две ёмкости с малиной, соединённые вместе скотчем, и подарил своим спутникам на память о нашем знакомстве. Пусть это будет моим скромным вкладом в будущее нашей медицины!


Рецензии
Отличный рассказ! И очень оптимистичный, хочется верить, что этот Профессор Аркадий сейчас на самом деле лечит людей. Таких детей становится все меньше, увы...
С уважением,

Ольга Юлтанова   22.02.2024 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сударыня! Буду рад видеть Вас на своей странице!
С уважением Александр Макаров 6

Александр Макаров 6   22.02.2024 23:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Макаров 6, Выходите ко мне часто, и ни одного спасибо, Мой адвокат занимается посетителями и говорит - Более нетактичных "гениев", чем русские "писатели", не видел ни в одной стране, уважения к женщинам нет. Это не моё мнение. Извините.

Розена Лариса   24.02.2024 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.