Мозаика

Я иду по дорожке не хоженой
Михаил Крамольник

Я иду по дорожке не хоженой,
Мимо тысяч красивых дорог.
Толи участью я завороженный,
Толи с горем сдружиться я смог.
По оврагам иду, по расщелинам,
Словно рядом нет лучше пути.
Слева смертный обрыв камнем стеленный,
Справа горы встают впереди.
Мимо с рёвом несётся вниз камнепад,
Я держусь, значит, мне повезло.
Но я вниз не хочу, не вернусь я назад,
Как бы ни было мне тяжело.
Я иду по дорожке не хоженой.
Прямо, к солнцу держу я свой путь!
Мой маршрут был когда-то мной сложенный
И нельзя мне с него повернуть.
По камням я ползу и над пропастью,
Хочу первым встречать я зарю.
Только там на себя взгляну с гордостью,
Сам себе этот мир подарю.
15.03.2019 год


Твой рюкзак наполнен до отказа
Михаил Крамольник

Твой рюкзак наполнен до отказа,
Собралась в дорогу снова ты.
И звучит тобою сказанная фраза:
Убегаю я от этой суеты.
В лес, где сказки бродят по дорожкам,
Где волшебным кажется ручей,
Ночь и та там бродит в босоножках,
И не слышно городских речей.
И привал, и песни у обрыва,
И не страшен там ни снег, ни зной.
Счастье там, в душе без перерыва
Там комфорт не нужен никакой.
10.03.2019 год


Словно алмазы на бархате чёрном
Михаил Крамольник

Словно алмазы на бархате чёрном,
Рассыпаны звёзды на небесах.
В немыслимой дали в небе холодном:
Луна выплывает на всех парусах.
Кажется, можно до звёзд дотянуться
И россыпь алмазную в руки собрать.
Лёгким движеньем к луне прикоснуться
И людям на счастье их раздавать.
Только б покрепче держаться за землю,
Чтоб голова не ушла в небеса.
Кружится небо, а я звёздам внемлю,
Сердце стучит: чудеса, чудеса…
05.04.2018 год

Я срезал живые цветы
Михаил Крамольник

Я срезал живые цветы,
Любимой хотел подарить.
Красиво без суеты,
Её я желал одарить.
Свисая головками вниз...
Гибли цветы в руках
Просто ничтожный каприз
А вместо радости крах.
Их слёзы из лепестков,
Спадали, кружась в пыли.
И нет у меня слов,
Не чуяли ноги земли.
Не мне было их срывать -
И в поле не я их садил.
Но острым своим ножом,
Жизни я их лишил.
28.01.2017 год

Лебеда
Михаил Крамольник

В огороде моём не растёт ничего,
Только зреет трава лебеда…
Я не знаю, зачем? Почему? Отчего?
Мне подругой стала беда.
Я её от себя и гоню и браню,
Но ей дела нет до меня.
И приходит ко мне с лебедою меню,
С бедой горькою день от то дня.
01.08.2018 год

Со мною засиделась тишина
Михаил Крамольник

Со мною засиделась тишина,
Покорно слушая молчанье.
На небе яркая луна,
Пророчит долгое свиданье.
Она грустит и радуется мне,
Капризно не приемля звуки.
Молчит, не говорит во сне,
Живёт без грусти или скуки.
Мы с ней молчим о чем-то, о своём,
Ей очень нравится молчать со мною.
Сидим тихонько в тишине вдвоём,
Мы с тишиною связаны судьбою.
07.11.2017 год

Речь из мата
Михаил Крамольник

Как странно слышать речь из мата
Из уст мальчишек и девчат.
Гнилого запаха разврата
И непристойностью тирад.
Нет слов, одно совокупленье,
Мужского, женского начал.
Из подворотни просветленье:
Ругани обыденный причал.
04.02.2018 год

В небесном храме тишина
Михаил Крамольник
 
В небесном храме тишина.
Я жду пришествия владыки.
Ушла лукавая луна,
И вот уж появились блики.
Ещё не вижу я лучей,
И лес застыл царя встречая.
Свет пробужденья жизни всей…
Восходит солнце-звезда рая.
Всё - в ожидании томясь,
И даже лист не шелохнётся,
А птица, солнышку молясь,
Слегка крылами обернётся.
Молчит беспечный соловей
И ветер стих на той берёзе…
Где-то там среди ветвей
Сидит Он в непонятной позе.
Вот солнца первые лучи
Чуть-чуть коснулись горизонта,
Лучом пронзая мрак ночи,
Заря летит с невидимого фронта.
Всё встрепенулось, заиграло!
Роса, как радугой цветной,
Слезой скатилась и упала,
И затерялась за травой.
Восторженно стою как прежде
И мне дозволенно смотреть.
Встречать его в божественной одежде:
Мечтать, любить желать и петь.
06.02.2017 год

Лёгкий сон
Михаил Крамольник

На меня тяжёлым грузом
Навалился лёгкий сон.
В небе дождь пролился блюзом,
Гром стучался в унисон.

В забытье я слышу топот,
Разъярённых кобылиц.
Хохот, плачь и женский шёпот,
Мне неведомых девиц.

Я беспечен и свободен,
Надо мной звучит оркестр.
В каждом действии я волен,
Слышна музыка окрест.

Над полями над лугами,
Я лечу в открытый мир.
В небесах за облаками,
Мною овладел эфир…

Засияло в небе солнце,
Я проснулся от лучей.
Что светили мне в оконце,
Жарким пламенем очей.
23.06.2017 год

В моих руках кусочек солнца
Михаил Крамольник

В моих руках кусочек солнца,
Обычный камень янтаря.
В нём свет из прошлого оконца.
Вот вижу, всходит древняя заря.

Он тёплый свет нам испускает,
Из глубины далёких лет.
Мне кажется, он столько знает,
Гляжу в него, ищу ответ.

Сосны искристая слезинка,
Застыла в камне навсегда.
Морская тёплая песчинка-
Над ней работала вода.

Весёлый нрав добра и света,
О нём с восторгом говорят.
Он в холода дарует лето,
И с ним детишки не грустят.
25.03.2017 год

Корабль мой с названием - Судьба
Михаил Крамольник

Вся жизнь моя, как океан надежд,
Из лоскутков несбывшихся желаний.
Несу я свой тяжёлый крест,
Загубленных фантазий и мечтаний.
Корабль мой с названием - Судьба:
Побит штормами и поломан парус.
Пока я жив, идёт борьба:
Я выплыву, но с жизнью не расстанусь.
Судьбу - Любовью назову
И поплыву под парусом надежды.
Теперь я знаю, этим я живу:
И сам творю свой океан безбрежный.
15.04.2018 год


Право на ошибку
Михаил Крамольник

Не каждому даётся право на ошибку,
Хотя ошибки есть у каждого из нас.
Мы малым детям дарим нежную улыбку,
А сами сердимся в душе порой подчас.
Мы понимаем ошибиться может каждый,
Простить несложно очень  маленьких детей,
Всё же взрослому да ошибиться дважды:
С работы могут запросто прогнать взашей.
Только сильный может попросить прощенья,
Неважно даже будет прав он иль не прав.
В огонь и воду пойду без сожаленья:
За ним, свои все правила защитные поправ.
Свои ошибки признавать и мне непросто:
Произношу сакральное: прости меня, прости.
Словно мальчик иль нашкодивший подросток,
В каждом сердце сам себя желаю обрести.
05.03.2018 год

Плачет ива над рекою
Михаил Крамольник

Плачет ива над рекою,
Слезы горькие роняя.
Ветерок словно рукою,
Треплет косами играя.
Он ласкает её нежно,
Обнимая крепко, страстно.
Продолжает плакать ива,
Обнажаясь от порыва.
03.05.2017 год

Вечер
Михаил Крамольник

Вошёл неслышно вечер в дом,
Играя серыми тенями.
Фонарь зажёгся серебром,
Дорожку, расстелив цветами.
И заплясали кружева,
Сгущая темноту молчаньем.
Рисуя на стенах слова,
Прерывистым моим дыханьем.
Сидела кошка за углом,
Сверкая на меня глазами.
Ночь ухмылялась за окном,
Своими тёмными губами.
По дому тихо бродит страх,
Соседи ходят, скрипя дверью.
Мне страшно в собственных стенах,
Я подвергаю страх сомненью.
Включаю люстру над столом,
Всё засияло ярким светом.
Душа наполнилась теплом,
Моею тенью, силуэтом.
11.10.2017 год

Девушка Света из интернета
Михаил Крамольник

Девушка Света из интернета,
ищет себя и хочет найти.
Вместо астролога просит поэта,
узнать по какому идти ей пути.
Я укажу на женское счастье,
радость, которую носит семья.
Муж, согревающий душу в ненастье,
дети конечно, что любят тебя.
Всё остальное даже не важно,
мужа должна ты крепко любить.
За жизнь семьи бороться отважно,
нежность в душе своей детям дарить.
Я всего доброго пожелаю,
тебе только нужно счастливою быть.
Насколько хорошая ты иль плохая,
об этом семья твоя может судить.
08.03.2017 год
Михаил, Кто я? Я ищу себя! Я ищу себя каждий день!!! Я хорошая или плохая?

Идеал
Михаил Крамольник

Конечно, мир несовершенен:
Стоит ли жалеть об этом нам?
Вчера богат, а ныне беден
И жизнь твоя напоминает хлам.
Кому в нужде скажи: ты нужен?
Лишь мать с отцом поймут тебя
И чтоб не стало ещё хуже,
Держи в узде всегда себя.
Сам бог пойдёт тебе навстречу,
Всем разговорам вопреки,
Зажги от сердца богу свечку:
Не надо киснуть от тоски.
И вскоре лучиком надежды,
Найдётся та, что ты искал.
И мир такой большой безбрежный,
Любви твоей укажет идеал.
24.02.2018 год

Не жду от жизни ничего
Михаил Крамольник

Не жду от жизни ничего,
Надеяться и верить больно.
Не верю больше ни в кого,
Гляжу на всё уже спокойно.
Я счастлив тем, что я дышу
И падая, могу подняться,
И жалости не попрошу,
За принципы готов сражаться.
Умру и я когда-нибудь:
Я не боюсь прихода смерти.
Мой каждый шаг, по жизни путь,
Судьбой моей как хочет, вертит.
Во мне есть всё и бог и грех
И я совсем не идеален.
Да, я счастливый человек:
Вся жизнь моя большой экзамен.
22.02.2018 год

Судьба
Михаил Крамольник

Я с тобою всегда милый друг,
По жизни иду с первых дней.
Каждый шаг твой и сердца стук,
Мне понятен без толмачей.
Как бы ни был сложен твой путь:
Не брошу тебя никогда.
Я божественной нити суть,
Я и радость твоя, и беда.
Ты решил добежать до звёзд:
Труден будет твой путь наверх,
Испытаньем из грёз и слёз,
Тогда ты получишь успех.
Беги от меня, не беги,
От судьбы тебе не уйти.
Верь в себя, живи без тоски,
Все несчастья свои отпусти.
11.02.2018 год

Летят по небу облака
Михаил Крамольник

Летят по небу облака,
Собравшись в облачную стаю.
Откуда-то издалека,
Гляжу на них и улетаю.

Сижу на облаке большом,
Я снова очутился в детстве.
А вон внизу я вижу дом,
В своём незримом королевстве.

Как сладко пахнет молоком
И сердце радостью трепещет.
Бегу по травам босиком,
Река живительная плещет.

Ты памяти моей река,
Бежишь в неведомые дали.
Венчают ход твой берега,
Уносишь прочь мои печали.
10.06.2017 год

Моё счастье
Михаил Крамольник

Счастье дышит в моей груди,
Всем и каждому улыбаясь.
Не страшны мне ветра и дожди,
Счастье любит, меня, не стесняясь.
Оно запах имеет цветов,
Детский смех, волнующий душу.
В нём живёт, улыбаясь, любовь,
Солнцем светит в морозную стужу.
Моё счастье само по себе,
Сверкает улыбкой счастливой.
Руку тянет моей судьбе,
Называя её строптивой.
07.10.2017 год

Объять пол мира смогу
Михаил Крамольник

Ты видишь как я бегу,
Не чуя собственных ног.
Я даже взлететь смогу,
Теперь я немножко бог.

И крылья мне не нужны,
Во мне только крик души.
И от своей мечты,
Я поднимусь до луны.

До солнца я долечу,
Тебе помашу рукой.
Я много сказать хочу,
Ты видишь теперь я какой.

Объять полмира смогу,
То, что не может другой.
Ты слышишь как я кричу…
Да, я во сне такой.
27.03.2017 год

Спускается солнце ниже
Михаил Крамольник
Спускается солнце ниже,
по крышам лучами блестя.
Ночь становится ближе,
уж сумрак пришёл шутя.

Сразу прохладнее стало,
повеяло ветерком.
Сердце стучит устало,
скорее б вернуться в дом.

Дома согрею чайник,
чаю себе налью.
Сам себе дома начальник,
и что хочу, творю.

А хочется мне скорее,
улечься в свою постель.
Закрыть глаза быстрее,
пусть зазвучит колыбель.

15.03.2017 год

Ветер мне дует в лицо
Михаил Крамольник

Ветер мне дует в лицо,
кажется, спорит со мною.
Песок ударяет свинцом,
я прикрываюсь спиною.

Скрипит на зубах пыль,
даже дышать нечем.
Буря сметает ковыль,
скоро наступит вечер.

Только где-то внутри,
мой огонёк светел.
Вот проскочу пустыри,
тропинку свою приметил.

Там знаю, будет овраг,
его обойду стороною.
Пока не настал мрак,
я повоюю с судьбою.

Вот уже виден лесок,
а там до дома не долго.
Я пробегу чуток,
стану счастливей немного.
18.03.2017 год

Живёт во мне мальчуган
Михаил Крамольник

Встаёт солнца оранжевый шар,
Вдыхаю утренний свет.
В небесах пылает пожар,
Со мной птицы встречают рассвет.
Над рекою дымится туман,
Молоком, разливаясь вокруг.
Живёт во мне мальчуган,
Моей памяти лучший друг.
Оживает, проснувшийся лес,
Умываюсь речною водой.
Ожидаю детских чудес,
Встающих передо мной.
30.09.2017 год

Над моей головой нимб
Михаил Крамольник

Над моей головой нимб,
словно солнце яркое светит.
Я восхожу на олимп,
здесь меня каждый заметит.

Странно тут никого ,
просто пустое место.
Все боги сбежали давно,
мне одиноко, не интересно.

По облакам хожу,
сижу на солнечном троне.
Кому и чего скажу,
хоть голова в короне.

Вроде великий маг,
но, что тут делать поэту?
Бежать, но куда и как?
Верните поэту планету!

К народу, в самую глушь,
мне здесь ничего не надо.
А дома приму душ,
общенье с людьми награда.
21.03.2017 год

Полёт души
Михаил Крамольник

Лениво проснулось зимнее солнце,
Коснулось лучами холодной земли
И отразившись, сверкая в оконце,
Оранжевым шаром поднялось вдали.
Открылась на миг святая дорога,
Вдруг в душу ко мне проскользнули лучи
И я ощутил присутствие бога,
И даже услышал, как сердце стучит…
Небо раскрасилось перламутром
И к светочу ринулась, взмыла душа.
Тело осталось здесь почему-то
И я в небеса поглядел чуть дыша…
30.11.2016 год


Рецензии