Настоящий пенсионер

На пенсии я уже давно и, слава Богу, также давно не был в поликлинике. А тут что-то стало подводить давление и жена однажды, заявила:
  - Всё - хватит валять дурака и пользоваться моими таблетками. Ступай-ка, дорогуша, в поликлинику и обследуйся как положено. Пусть тебе выпишут правильные таблетки. Ты нашей семье ещё нужен: помирать не имеешь права. Тут же  на ум пришлись строки из старой песни о больном кочегаре:

«Ты вахты не кончил - не смеешь бросать,
Механик тобой недоволен,
Ты к доктору должен пойти и сказать -
Лекарство он даст, если болен».

   С чувством глубокого раскаяния и в тоже время гордости за себя любимого, что я ещё кому-то нужен, решил сдаться нашим доблестным органам здравоохранения и на утро отправился в поликлинику.
 - И то, какое-то разнообразие в жизни. Можно на людей посмотреть и себя показать. Не всё сидеть у телевизора и компьютера. – подбадривал я себя по пути в поликлинику.

  Жизнь в этом заведении, можно сказать, кипела. Посмотреть было на что и на кого. Пожилые люди смиренно сидели на лавочках в ожидании своей очереди  в нужный кабинет, поджав под себя ноги, чтобы их не отдавили, снующие по узкому проходу ходячие больные. Наверное, многие из них воспоминали свою здоровую молодость, а уж совсем старые пытались вспомнить, зачем они сюда пришли.
  Молодое поколение подпирало спинами колонны и безмятежно тыкало пальцами в свои гаджеты, временами с нетерпением поглядывая на  двери нужного кабинета. Перефразируя строки из песни В.Высоцкого про них можно было сказать:
  - Я не знаю, что там они делали: видно справку пришли получать.
  Мимо всего этого люда временами степенной поступью проходили люди в белых халатах – вершители наших судеб.

      Когда подошла моя очередь, зайти в нужный кабинет, за мной уже стояли три человека.
   Неожиданно открылась дверь соседнего кабинета, и в коридор вышел невысокого и щуплого вида мужчина лет сорока. Подойдя ко мне, он печальным голосом поинтересовался:
  - Сколько человек в этот кабинет?
  - Все, – бодро ответил я.
  - Все. Это сколько? Один? Два? – ещё более грустным тоном поинтересовался гражданин.
  - А вы посчитайте. Это несложно. Нас всего четверо.
  - Тогда я буду за вами, – заявил мужчина.
  - Нет, – возразил я ему. - Трое стоящих за мной граждан и гражданок будут против.
  - Почему? – удивился мужчина.
  - А это вы спросите у них, - предложил я
  - Нет! Лучше я приду в другой раз. Сказав это, он удалился печальной поступью.

  Удивлённый таким поведением мужчины я на всякий случай подошёл к двери кабинета, из которого он недавно вышел и прочитал висевшую там табличку, но не обнаружил на ней текста «Психиатр».

  Мне стало как-то неловко после этого инцидента. Я стал себя корить за то, что поддался уговорам жены и отнимаю здесь время у настоящих больных.

   Оказавшись в кабинете врача, я поделился с ней своими проблемами и покорно затих, в ожидании её приговора.
   Врач долго что-то искала в компьютере, а затем стала листать какие-то списки, как вскоре выяснилось списки пенсионеров, которым необходимо пройти диспансеризацию.

 - Хм! Как интересно. В компьютере вас нет. И в списке на прохождение диспансеризации пенсионеров, моих подшефных, вашего года рождения, тоже нет. Получается, что вы у меня единственный живой и из этого года рождения. Где вы пропадали?

  Не скажу, что эта сообщение меня сильно взбодрило, но, тем не менее, порадовало. Всё-таки оказаться живым из списка невосполнимых потерь весьма приятно.
- Может это и хорошо, что меня в своё время не нашли, - мелькнула в голове крамольная мысль. А то понравилось бы, лечиться и сгинул бы в этом заведении, ожидая своей очереди на приём  к врачу.

  Видя её замешательство, я успокоил доктора, пояснив, что не был в этом заведении много, много лет, а диспансеризацию игнорировал, считая, что лучше не знать, что у меня внутри. Одним словом, трусил.

  Послушав мой организм, доктор вынесла предварительное заключение: гипертоник второй степени.
 
 Из этого кабинета вышел уже не какой-нибудь там пенсионеришка, а настоящий пенсионер имеющий, как полагается болезнь.

На следующий день, прихватив с собой небольшую посудинку,  которую предварительно наполнил эликсиром моей жизнедеятельности и направлениями на сдачу анализов и обследования у других врачей я вновь отправился в поликлинику.

В лаборатории я сразу же столкнулся с проблемой.

- Гражданин! Какая-то странная у вас кровь. Жёлтого цвета, – удивилась лаборантка, принимая от меня прозрачный сосудик и сопроводительную бумажку.

 - Вы что, мочу от крови отличить не можете? - высказал я ей своё недоумение.

 - Но в сопроводительном документе сказано, что это кровь, – возразила она мне.

  - Ой, простите! Я, кажется, бумажки перепутал.

  - Хорошо, что врач оказалась с чувством юмора и таким образом указала мне на мою ошибку, а то выписали бы мне смертный приговор из-за большого количества мочи в моей крови, - подумал я.

   Перед кабинетом, в котором сдавали кровь на анализ, скопилась огромная очередь, как перед вратами в рай.
    И здесь я тоже столкнулся с неожиданностью.

   Да! Давненько я не был в таких кровавых кабинетах. Будь я  шпионом, то был бы тут же раскрыт, так  как задал по нынешним меркам идиотский вопрос:
  - Какой палец вам показать?
  - А зачем мне ваш палец? – удивилась врач.
  - Ну! Это. Чтобы вы в него тыкали пёрышком.
  - Никто сейчас не тычет пёрышками. Руку давайте. Странный вы какой-то. Как будто давно кровь не сдавали.
  - Да! Виноват! Пришёл исправляться.
  - Сжимайте и разжимайте пальцы, – дала указание врач и опасно склонилась над моей рукой.
  А я на всякий случай предупредил:
  - Девушка, будьте осторожны! Как бы я вам кое-что не защемил при сжимании и разжимании.
 - Не волнуйтесь, гражданин, - ответила девушка с улыбкой.- Я тренированная. Не дотянитесь.

 На ультразвуковой диагностике я узнал, что всю жизнь не тем закусывал, от чего в моём желчном пузыре скопилось  много  камней разных размеров и их хватит в ближайшее время на мой постамент, если я не откажусь от пива и шашлыков.

  Сразу вспомнился стишок из детства:
  « Камень на камень.
     Кирпич на кирпич.
     Умер наш Ленин Владимир Ильич».

   Мне стало очень грустно от мысли, что предстоит проститься с прежней жизнью, отказавшись  от пивасика и шашлычков, но утешило то, что доктор не имела ничего против коньячка в небольших дозах.

   Бредя по длинному больничному коридору и стараясь не наступить на  ноги несчастных пациентов, томящихся в ожидании врачебных приговоров, я размышлял о том, как камни  могли проникнуть в меня.

 - А, догадался я! Камни в мой организм могли попасть, когда я в ВУЗе грыз гранит науки, запивая его, как и положено студентам, пивом.
  На душе сразу полегчало. А то думай что хочешь!

   Выйдя из поликлиники, я вздохнул полной грудью воздух новой для меня жизни - жизни настоящего пенсионера, который знает, что у него внутри.


     Продолжение в рассказе "ЛОБОК"


Рецензии
Да уж... зашел в кабинет врача абсолютно здоровым (по ощущениям), вышел абсолютно больным с кучей хронических диагнозов!
Как говорят врачи:"Нет здоровых, есть недообследованные!"
С улыбкой,
з.ы. мой отец прослужил три десятка лет, был на целине, воевал в Афганистане, много и тяжело трудился, а будучи в солидном возрасте на исходе жизни, врачи загнали его на МРТ, в результате которого выяснилось, что у него врожденная аневризма головного мозга и ему не то что в армии служить запрещено, работать было нельзя вообще - фактически инвалид детства, с ежеминутной угрозой смерти!
А человек не знал и прожил полноценную насыщенную жизнь!)))

Алекс Сидоров   02.03.2020 12:10     Заявить о нарушении
По мне так лучше помереть "здоровым" не зная от чего))

Александр Соловьёв 5   02.03.2020 12:56   Заявить о нарушении
У вас замечательное чувство юмора... Рекомендую и свой рассказ в этом русле - "Плоды медпрофилактики".

Роберт Багдасарян   04.12.2022 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.