The дом

Если согласно библии вначале было Слово, породившее все сущее, а по мнению ученого сообщества сначала был Большой взрыв, создавший нашу Вселенную, то фраза "Ты выйдешь за меня?" - это тот самый момент, когда начинается новая жизнь отдельной маленькой вселенной, которая по видимости намного бесконечнее нашей Вселенной. Еще до того бывает фраза "я тебя люблю", произнесенная очень тихо на ухо возлюбленной, когда пара лежит на кровати и прислушивается к шуму дождя. В моем случае было, как бы это правильно сказать, два больших взрыва: первый произошел в тот момент, когда я прошептал ей о любви и поцеловал в полумраке. Второй же взрыв был на острове в Тихом океане рано утром того дня, когда клятва, произнесенная при свидетелях перед священником, дала начало нам.

Как и полагается, до этого была the кошка, ее звали Мабель. А еще дочь. Приходя в этот мир, она была плодом любви двух сердец, трепетающих вокруг чего-то магически неизведанного, чего-то непостижимо яркого. Почти шесть лет назад.

Есть мнение, что Большим взрывом началось расширение нашей Вселенной, но с подобным же взрывом придет и конец. "Я ненавижу тебя" - вот та самая фраза, которая может знаменовать завершение развития малой вселенной.

А не купить ли нам квартиру, где-то на побережье, подальше от суеты и политики, там, где потревожить утренний сон может только птичий щебет, а холодно становится только когда ступаешь в прохладную воду моря и волна приветственно обдает тебя. Но почему квартира? Отчего бы не построить дом? Отгородившись от всех, сбежав на край известного нам маленького мира построить микромир глубиной с Марианскую впадину! Кто-то может себе позволить только квартиру с маленьким ошметком моря из окна, а кто-то дом с Марианскую впадину, скажешь ты рассмеявшись. И будешь права. И все же дом - намного лучше! не будем зависеть от соседей, совместных коммунальных платежей, оплат садовников и ежегодных собраний. Ведь мы же сами строим этот пресловутый дом, потому что хозяева своей жизни. Управляемый большой взрыв! Как тебе такое?

Итак, на высоте ста метров у моря. Чтобы был хороший обзор, а еще должен быть лес рядом, сосновый. И позади супермаркет. Чтобы тащить еду оттуда. Еще закладывая фундамент, давай думать о двух важных моментах - self-exploration и self-expansion. Или самопознание и самоэкспансия, ведь ты английского не знаешь. Конечно, мы строим для себя. Я строю. А ты даешь советы и покупаешь в наш дом мебель и декор. Я создам его, а ты наполнишь. Там будет хороший фундамент, там будет много пространства, чтобы также заполнить его. Там будут комнаты, где я сложу свои старые вещи. В подвале будет храниться наше прошлое, ведь оно очень хрупкое и превратиться в пыль от воздействия солнечного света. Мы положим его в коробки на нашем подземном этаже, развесим старые картины, уложим дряхлые одежды, чтобы те покрывались пылью, оставаясь дорогими нам. Ты снесешь вниз фотографии семьи, своего бывшего, а я брошу туда ночнушку своей бывшей, которую храню как трофей. туда же уйдут все старые события, положим их ближе к задней стене. И антиквариат. Когда будет скучно, мы будем спускаться сюда и рассматривать все это барахло, можно даже рассказывать разные истории будет. Думаю, дочке очень будет интересно, особенно старые игрушки. А стоя на лестнице, я брошу туда вниз во мглу ту пачку сигарет, которую храню уже больше 15 лет, опасаясь начать заново. Пусть она одиноко лежит на полу перед лестницей и встречает меня всякий раз, когда я захочу открыть дверь и спуститься в прошлое.

А что насчет этажности? Два-три этажа будет более чем достаточно. Учитывая сейсмориск и ветра. Ветров будет много, ведь мы на побережье, а ты у меня такая красивая. Главное чтобы ветер не ходил у тебя в голове. На первом этаже будет гостиная. Я развешу свои картины по всем стенам, конечно если ты не возражаешь. Ну хорошо, мою любимую картину Мадонны, над которой я трясусь и которая кажется тебе жуткой, я заберу в свой кабинет. Ты пока занимайся гостиной, выстраивай все по твоему вкусу: мебель, занавеси, посуда - все на тебе. А я удалюсь в кабинет и посмотрю, что можно сделать там. Кожаный диван. Полки с книгами. Хм, вот эту книгу я не дочитал... а вот 12 стульев, ее нужно обязательно прочесть. Большой стол и чайник - я ведь не могу без чая. И кофемашина. Я ведь их продаю! И как я могу преподавать без чашки кофе?! Здесь будет несколько стульев и большое просторное окно. Вид действительно завораживает! Море и скалы. Сегодня много барашков на воде. Старинный шкаф с моим антиквариатом. Вот эта статуэтка особо ценная, ей более 100 лет. Стук в дверь. Заходи, я просто задумался о делах. Ты предлагаешь заняться любовью прямо на моем рабочем столе? Ну тогда держись.

Нужно скорее убрать все, дочь может войти в любой момент... Давай посмотрим ее комнату. Как нет? ты считаешь что она должна жить с нами? И действительно, ей будет очень одиноко спать одной.

Наша комната на втором этаже слева - бросается в глаза бесконечный матрас. Хочется прямо упасть на него, закрыть глаза и забыться. Люстра, огромная фарфоровая люстра в цветами, непостижимо красивая раскатистая люстра, на которую можно смотреть часами, лежа на матрасе. Там десятки маленький цветочков из фарфора собираются в гербарии и вливаются в нарисованные на фарфоре цветы. Твои вещи повсюду разбросаны. И игрушки дочери. Огромные окна, и никаких пределов, границ, условностей. Бесконечность внизу за окном и бесконечность впереди в море. Нас ждет полет! Это будет невероятно!

Проходя мимо нескольких комнат для гостей и ванн, мы поднимаемся на третий этаж. Здесь игровая комната с кинотеатром, еще одна кофемашина. На самом деле, я бы хотел сделать из дома немножко музей. Музей, но только на чуть-чуть. Буду покупать только самые лучшие картины голландских художников. Мне обязательно нужно много места для антикварного фарфора, статуэтки - это моя страсть. Библиотека очень нужна, у меня скопилось множество книг, к которым я бы хотел вернуться.

Ах да, на нижнем этаже гараж, с другой стороны. Там будет стоять мой электроскутер, дочкины скутеры, велосипеды, наша машина, и куча всякого барахла  типа болтореза для раскусывания наручников. Ты ведь не забыла ту забавную историю, в которую ты меня поставила с наручниками?

Кухня на первом этаже - это твое. Большой холодильник, белоснежная плитка на полу, стол, и все время свет, яркий всепоглощающий свет из окон.

Что это? не может быть! я вижу таракана на кухонном столе. Вот-вот, он нашел темное местечко и пытается претвориться несуществующим. Его надо уничтожить. Он побежал по стенке и спрятался за кухонным шкафом. Надо срочно купить душилку для тараканов. И все же дом у нас просто превосходный! Столько пространства. И... и запах. откуда этот запах? как будто что-то тухлое. Ты ведь только что открыла холодильник. А ну-ка. О боже, да тут плесень! Видимо отключилось электричество, и холодильник давно стоит, внутри очень много голубой плесени. Кажется, придется выбросить эту сметану. Ну ничего, у нас ведь рядом супермаркет, можно купить новую.
Ты почисти, пожалуйста, холодильник, а я пойду проверить электричество.
Спустившись в подвал, я нашел выключатель. Вроде бы все в порядке. Но что-то не так. дом отключен от электропитания. Надо позвонить в компанию... Ух ты. возвращаясь наверх, я подскользнулся и упал. Какая-то слизь на полу. Черная слизь, очень скользкая и мерзкая. Ударился головой и теперь она болит. Или это мигрень. От переутомления и массы клиентов, которые приходят ко мне каждый день. Или этот запах...
В нашей комнате опять почернела стена. Темные пятна так ужасны на белизне потолка и стены. Надо их потереть чем-то. Перекисью водорода?

Какие-то голоса. Дочь сейчас смотрит мультики в зале, это не ее голос... Неужели у нас гости?! ты мне не говорила. Прохожу по коридору на кухню. Останавливаюсь прямо перед закрытой дверью. За ней мужской голос и твой. Ты смеешься. угощаешь его чем-то. Воспоминания о твоих блюдах заискрились в памяти. Ты готовила мне когда-то такой же салат с креветками и листьями, которым он сейчас восхищается. чуть подглядываю в щель двери - он пьет вино из моих хрустальных бокалов. Я привез их из Чехии, когда летел в Перу, чтобы закупить там кофе и меховые игрушки на продажу. Бокалы действительно очень красивые, он прав. Как-то не очень удобно мне сейчас входить. Может это твой друг какой-то.
- моя мама была за тебя в нашей ссоре - я ей рассказал а она сказала - степа, ну как же ты так мог! а ты что рассказала обо мне своей маме? мама у меня появился парень...?


Ты увидела меня и незаметно подошла к двери, захлопнула ее. Отпрянул, пошел искать дочь. В зале ее нет. Сверху еще голоса. Кто-то разговаривает. Вряд ли это родственники. Решил не подниматься.

Мне очень не нравится эта гниль, которая пошла по стенке в туалете. Я пытался ее счистить, но безуспешно. Замазал ее раствором, но она опять проявилась. Надо попробовать снова.

А вот и дочь, она бросается на меня и карабкается на шею и плечи. Улыбается и гримасничает. Как это символично - ведь стоя на моих плечах она сможет дотянуться до звезд.

Только что пришла моя бабушка, Она так счастлива, что кормит своих котов на побережье. А я счастлив, что она у меня есть.

Может поедем на самокатах кататься? или нет, у меня же сейчас работа. Захожу в свой кабинет и закрываю дверь. Клиентка не выходит на связь по скайп. Полагаю, она занята. До чего же она красивая! Здорово, что у нас отдаленные занятия, потому как мне не хотелось бы подпадать под соблазн и приглашать ее в наш дом.

Опять какие-то жуки на полу. Они ползают как если бы были хозяевами этого дома. Их нужно срочно истребить. Без электричества не смогу преподавать. Надо что-то делать, оно не поступает на счет!

Вышел из кабинета и пошел по коридору на кухню. Все таки кто этот упитанный парень? Никого. Только два бокала и грязная посуда в раковине. Один бокал разбит: ножка лежит в грязной раковене отдельно от бокала. Что-то здесь не так.

Такое ощущение, что сильные порывы ветра начинают давить на ставни, и те хлопают по окнам. Надо срочно закрыть их. Боже, по всему коридору эта зеленоватая слизь! откуда она? Как будто какой-то гигантский слизень размером с человека проник в дом и стал ползать по нашим комнатам и коридору. Надо срочно вычистить полы. Захожу в комнату, чтобы взять тряпку, и вдруг замечаю на нашей кровати футболку. Это явно не моя. Беру ее и прислоняю к лицу, совсем елеуловимый запах табака. Но ведь моя супруга не курит... ты же не куришь, правда? Странно.

Перед дверью стоят чьи-то ботинки... да как они оказались на втором этаже у нашей спальни? Грязные с комьями какой-то земли. Поворачиваюсь и вижу, как на нашем матрасе под одеялом две фигуры... Они двигаются плавно, скрываемые белой простыней. Прерывистое дыхание. Замирают и опять начинают двигаться. Движения усиливаются, фигура сверху начинает ускорять темп. Несколько резких рывков и опадает. Сбрасываю покров, но там никого. Только теплота и присущие вмятины на простыне. И какое-то пятно.

В панике бегу из комнаты прочь. Бегу по коридору в ванну. Она закрыта, внутри кто-то моется. Начинаю стучать и кричать, теребя ручку двери. Супруга говорит, что принимает ванну.

Может быть дело в планировке дома? Или в близости к морю? Ну конечно! Из-за влажности пошла плесень, а когда я дышу ею, начинаются глюки. Вот и жена, вышла из ванны и улыбается мне. Мокрые светлые волосы. Знакомый прищур. Говорит, что дом прекрасен. А ванна просто супер. Встревоженно вопрошает - что со мной. И тут же пошла дальше в комнату. На полу мокрые следы. похожи на слизь.

Говорю, что ничего и иду вниз. Надо срочно выпить чашку кофе. С шоколадными печеньями. И расслабиться. Шоколад повысит сахар в крови, и будет превосходно, как утром.

На столе рядом с кофемашиной лежит какая-то тетрадь. Исписанная. нажав кнопку приготовления капуччино, беру этот дневник. "Я тебя люблю". Так это же та самая фраза, с которой у нас все началось! Первый большой взрыв!

"И думаю, что многих вещей он пока и сам не осознает. А надо, чтобы осознал." Почерк жены. Примериваю к себе эту фразу. Осознал что? "Хочет познакомить меня со своей семьей". "Он мой". Но они знакомы с моими....

Слышится шум. Поначалу далекий, исходящий откуда-то из подвала, шум чего-то разрывающегося, звук грома и хруст. Как будто бы это уже было. Как если бы звук прошлого. Как когда некий музыкант-садист бьет в камертон, звук совсем не добрый и звонкий. Барабанная дробь? Отголосок взрыва.

Когда был большой взрыв, согласно ученым, то наверное до него должен быть звук, или даже поначалу свет? Ведь не может быть взрыва без звука и яркой вспышки?

Течет. Прямо по стене. Маленькая струйка холодной воды, ржавой воды. Прямо под ноги. Откуда может течь? Неужели труба? Спускаюсь вниз, чтобы перекрыть вентиль подачи воды и обнаруживаю лужу. Вода прибывает, по колено уже. Пробираюсь к трубе, замечая плавающие на воде фотографии. Одна совсем промокла, беру ее и останавливаюсь. На фото моя супруга, вьющиеся волосы, улыбка, в руках огромный букет цетов. Розы белые, их ровно 133 штуки. Помнится, какой был фурор, когда я дарил ей их. И даже немного сконфуженности. Я совсем чуточку волновался. И какая же она была красавица в этих розах. Мы пошли в парк, и я сделал десятки фотографий. До сих пор где-то здесь, среди этого мокрого бардака можно найти вазу с засохшими этими розами. из 133 осталось всего 3-4. Но как же они пахнут, сладким прошлым. Точнее, сейчас в воде они превратились в слизь.

Бумажка плавает -

инструкция по закручиванию вентиля подачи воды:

закатайте рубашку, осторожно погрузите правую руку в воду, плавным движением ищите вентиль. Возможно изначально вентиль будет не так легко найти, поэтому не впадайте в панику и постарайтесь без рывков плавно пальцами нащупать его. Когда вентиль подачи воды будет найден, нерезким движением крутить его по часовой стрелке до упора. В случае, если не будет поддаваться, вызывайте специалиста по номеру...

Пытаюсь добраться до вентиля выключения воды, но он слишком глубоко и ничего не видно. На ощупь чувствую что-то склизкое там, под водой, какая-то материя, что-то дрожащее и мягкое. Как будто бы рыба. Оно вздрагивает и уплывает. Вырываю руку из воды - она вся в слизи, темно-серой и липкой. Еще раз пытаюсь нащупать вентиль. Вода прибывает. надо выкрутить его (надо прочитать еще раз и выкрутить...). рука уже по локоть в воде, никак не могу найти. Ощущаю холод воды, она будто просачивается под кожу, и обжигает. Продолжаю искать на ощупь. Вроде бы нащупал что-то. Вода вокруг меня становится похожа на кислоту. Начинает жечь кожу, очень сильная боль. как будто кислотная жижа. Продолжаю читать инструкцию - продолжаю искать вентиль. Вроде бы вот он. Круглый железный на ощупь предмет. Нужно крутить по часовой. Начинаю крутить, пока вода подбирается к плечу. Химически обжигает кожу. Невыносимо. Кручу вентиль до конца. Вроде бы все. Вода перестала поступать. Вытаскиваю руку и промываю. Не щипит больше.

Нужно найти где течет ржавая труба, и заменить ее. Деловито иду на второй этаж и вдруг замечаю снег в окне. Но как так? откуда снег в этой части мира? В нашем доме большие окна, они идут с самого потолка до самого низа. Их можно открыть, что я и делаю. Белые крупные хлопья медленно падают  на ладонь. Небо заволокло облаками. Странно. На ладони у меня совсем не снег, хлопья не таят. Я начинаю разглядывать их и понимаю, что это прах. Как от подожженной газеты. Просто хлопья праха с неба. Ветер подул слишком сильно, и я закрыл дверь-окно.

Очень странно. Особенно тишина. Всегда у нас ведь дома голос дочери. Звонкий смех или звуки мультиков, которые она любит. А теперь только тишина и шуршание жуков за стенами. шур-шур-шуш. И звуки протекающей за стенами воды.

Отряхивая руки от небесного пепла, мыслями возвращаюсь к постигшим нас проблемам. И тут одергиваю себя - не нас, а меня. Ведь это мне надо мыть грязную посуду за этим парнем из кухни. и мне надо чинить протекающую трубу. И паразиты в кухне. и плесень в холодильнике и в ванной. Наверное, если бы было электричество на счету, многих проблем можно было избежать. И холодильник бы работал исправно, и трубу бы запаять. И электрическую давилку тараканов можно было бы приобрести.

Прохожу в кухню и думаю начать с грязной посуды. Но ведь воду я перекрыл. Сломанная ножка хрустального бокала. Смотрю на окно. Куда подевались занавеси? Может быть я позабыл что-то и их никогда и не было? Голое окно таращится на меня как бы в удивлении.

В гостиной какие-то звуки, смех вроде бы как. Иду туда, но никого не нахожу. Только включенный телевизор и разбросанные по полу подушки. На стене под одной из картин стала скапливаться черная плесень. Решил ее поскоблить. Начала отслаиваться краска кусками, затем пошел бетон. Попытался пальцем проткнуть стену. Успешно. Удивительно, как можно пальцами залезть так глубоко в бетонную стену. Мягкое месиво, как будто пару часов назад эту стену отлили и налепили. Кажется, я могу чуть ли не всю руку засунуть туда. По локоть в стене. Внутри прохладно и мягко, как будто пластилин. И запах серы. Вытаскиваю руку и пытаюсь замазать дырку поддатливым материалом бетона, смешенного с плесенью.


"Папа, что ты тут делаешь?" - слышу вопрос из-за спины. Оборачиваюсь и вижу девушку. Белокурые волосы, кудри, спадающие на плечи. Голубые глаза и полуулыбка. Но эту девушку я вижу вперв... узнаю ее черты, это же дочь... но как она выросла! На вид лет 25. Очень красивые вдумчивые глаза.

- Я просто совсем видимо голову потерял. Что происходит? почему дом рушится? - задаю я вопрос будто бы сам себе.
- В каком смысле? Какой еще дом? Зачем ты вообще сюда пришел? Я не хочу тебя видеть! убирайся отсюда! Я ненавижу тебя!

Мне нечего ответить, просто стою и молчу ошарашенно.
- И забери с собой свои дурацкие картины! А лучше нет, я сама уйду. Оставайся и живи как хочешь!

Она разворачивается и уходит. Смотрю вслед удаляющейся красивой фигуры.

По-моему я сошел с ума и мне срочно нужно полежать. Сажусь на диван. Странно, в комнате весьма холодно, но место, на котором сижу, теплое. Нахожу подушку и одеяло. Запах сигарет опять. Он меня преследует.

В этом доме оставаться нельзя. Видимо, плесень цветет и влияет на мозги. Оттого вижу эти галлюцинации. Надо валить отсюда.

Вздрагивая, встаю и выхожу из дома. Дверь совсем не держится на петлях. Снаружи вижу кучу вещей, в мешке и рядом. Это одежда супруги. Ее спортивная обувь, шуба и почему-то ее паспорт и косметика. Как будто бы кто-то выкинул все это наружу, прочь из дома.
Собираю это все в белый почтовый мешок и почему-то машинально несу на помойку. Выбрасываю. Как оно все легко упало в контейнер. Вспоминаю подвал. Там ведь где-то в воде плавает несколько фото, на одном я сижу у кафе с большим букетом красных роз. всего их было 131 шт. Подарил их своей бывшей. А потом в аэропорту она выбросила их в мусорное ведро. И теперь я выбрасываю эти вещи жены точно также в помойный контейнер.

Возвращаюсь домой. или нет, скорее возвращаюсь в дом. Потому как домой означает как если бы тысячи невидимых и сверх тонких, но невообразимо прочных ниточек связывали меня и место. И чем дальше отходишь, тем сильнее струны натягиваются.

А тут скорее бездна между мной и этим домом. Может надо пару вещей оттуда забрать? А может и нет. Замечаю на лужайке визитную карточку:

Шапкин Денис Олегович, преподаватель английского языка, менеджер по развитию.

Переворачиваю ее:

Mr. Denis Shapkin, homeless Esquire with debts, bright hope and endless spirit.

Да что же это такое?! Слышу звук приближающегося трактора.

- Посторонитесь. - кричит мне какой-то рабочий. Отпрыгиваю влево от ковша трактора. Он едет прямо на дом. Черт возьми, он же его разрушит, прямо едет на него совсем не стесняясь, срубает его, выкорчевывает! Так легко поддалась прогнившая дверь. А вот и лопается окно. Но как же так, стойте!!! кричу я - стойте. это же мой дом. Подхожу ближе и чувствую опасность. Верхний этаж обваливается на трактор, который утопает в обломках и ломанных досках. Трактор дает заднюю и помедлив секунду опять вгрызается ковшом в дом. Вот он уже в кухне. Вот он продолжает свой путь, продираясь через гостиную. Не вижу картин на стенах. разве я их снимал? Обхожу дом опасливо справа и смотрю, как трактор с большим ковшом, подобным пасти гиены, медленно проявляется в окнах с другой стороны. Вот он выезжает с деревяшками дома и какой-то одеждой и подушкой... и проезжая 10 метров, сбрасывает обломки вниз со скалы. Потом делает задний ход и едет назад. Как четко он справляется со своей работой. все летит вниз. Наблюдаю, как волны с жадностью облизываю упавшую деревянно-пластиковую пищу.

Еще час, и от дома остается только фундамент. А ведь он строился так добротно. И столько усилий в течение 10 лет. Трактор останавливается рядом со мной рыча и угрожающе выпячивая свой мощный ковш. Открывается дверь, и вниз с махины спрыгивает какая-то девушка. У нее яркий обтягивающий комбинезон и невероятно красивая улыбка. Большие глаза деловито смотрят на меня. Она рассмеялась, снимая строительную каску. темные длинные волосы спадают с лица, как будто вырвавшись из заточения. Ощущаю поразительную связь с ней. Либидо может быть? нет, скорее что-то духовное. Но такая фигура и лицо! Есть ли у меня шанс? И какой же шанс, когда у меня есть дом...

- Ну привет! я чуть не сшибла тебя этим парнем. - указывает она на дремлющего механического монстра. - Как ты? Ну и вид у тебя был ошалевший! С тобой все в порядке?

- Я просто не думал, что будет так легко его разрушить - мямлю я.
- Разрушить всегда легче, чем построить! ух ты, смотри, снег уже прошел. Теперь нам с тобой нужно продумать что мы будем делать дальше. - улыбается она, обнимая меня за талию. Какой же соблазнительный запах от ее волос и шеи. Утопаю носом в ней. Она целует меня в шею. Как же тепло прижаться к ней, особенно на этом ветру рядом с пропастью.
- Как насчет пятиэтажки? - приглушенно спрашиваю я.
- Как-то это по-советски. А что если построить одноэтажный дом, но в пять раз больше?
- А что будем делать с фундаментом и подвалом? - вопрошаю я.
- Давай его оставим. Будет куда положить старые вещи.


Рецензии