Я вашего сына любила..

Учительница русского языка и литературы, Константинова Ольга Андреевна, после очередного сумасшедшего дня работы в средней общеобразовательной школе, возвращалась домой. По пути она успела заглянуть в продуктовый магазин, и теперь в руках ее были две тяжелые сумки с продуктами, набитыми под завязку холестерином, белками и углеводами, а так же клетчаткой. И все это не для кого-нибудь, а для своего любимого сыночка. Сыночку шел уже двадцать первый год, и мать попросту не могла нарадоваться на него. Какого же хорошего человека она все-таки вырастила! Настоящего отличника, да и чего уж там скрывать, - гения. Никита в свое время окончил школу с золотой медалью, получив высшие баллы по всем экзаменам. Поступая в педагогический ВУЗ он не преминул раскрыть все свои способности, и поразил экзаменаторов своей эрудицией и прекрасным изложением практически любого материала. В настоящее время он продолжал учебу в этом институте, и сердце матери то и дело обливалось обжигающе сладким медом, когда она думала о своем ненаглядном Никите. И в кого он такой способный у нее уродился? Уж точно не в отца, с которым она лет пять уже как развелась, вечно пьяного, и так и оставшегося на самой низшей ступени социального развития. Про того она уже и вспоминать не хотела. А значит, в нее, в кого же еще? Правда, сейчас ее сына не было дома - Никита сам позвонил и сказал, что сегодня он немного задержится у одного своего хорошего приятеля, которому Никита хотел помочь подтянуться по некоторым предметам. Занимайтесь, мальчики, - ответила тогда ему мать, а сама радостно улыбнулась. Уж за кого-кого, а за своего сына она могла быть уверена. Никакие дурные компании ее сыну не грозили. И то, чем сейчас обычно занимается молодежь - все это не про него. Это она знала точно так же, как и то, что завтра ей снова предстояло стоять перед доской и вдалбливать очередной материал в пустые, беспринципные головы.
Вот примерно с такими мыслями шла Ольга Андреевна домой, и уже было подходила к своему подъезду, как тут вдруг заметила что-то темное у самых дверей. Вначале она даже вздрогнула от испуга: ведь ничего хорошего нельзя ожидать поздним вечером в городе, где полным-полно разных преступников и прочей нечисти. Но тут приглядевшись повнимательнее, она заметила, что это всего-навсего девушка. Та сидела на корточках, уткнув лицо в колени. Было слышно, что она тихонько плакала. Ольга Андреевна всегда считала себя женщиной доброй, да и была видимо такой, а потому не могла просто так пройти мимо.
- Что с тобой случилось? Тебя кто-то обидел?
Девушка вздрогнула, мгновенно вскинув голову и уставившись заплаканными глазами в лицо учительницы. Красивой девушка не была, а вот симпатичной - это уж точно. Ее небольшое овальное личико обрамляли густые и шелковистые волосы цвета вороного крыла. Глаза же ее, облитые слезами, словно хрустальной росой, довольно ярко светились в вечернем свете уличных фонарей. На вид ей было не более восемнадцати лет.
- Да нет, никто меня не обидел, - ответила девушка и отворотила в сторону взгляд. А затем поднялась, поправила черную кожаную курточку, и собралась было уже куда-то идти, когда вдруг Ольга Андреевна ее остановила.
- Ну я же вижу, что с тобой что-то произошло. Куда же ты пойдешь в таком виде? Ты далеко живешь?
- Да ничего не произошло. Это я просто устала. А живу через четыре остановки отсюда.
- Вот видишь, как далеко. Давай-ка лучше зайдем ко мне, у меня и умоешься и согреешься, а потом и домой пойдешь.
- Да что Вы! Мне к Вам идти? Да это же неудобно.
- Да почему неудобно? Очень даже удобно. Сын придет позднее, так что квартира пока свободна. Будет время и умыться, и успокоиться и отдохнуть. Давай проходи, и не спорь, пожалуйста. Этого я не люблю.
Надо признать, что в ряде случаев Ольга Андреевна умела быть не только очень доброй, но и имела какой-то прямо талант к убеждению. Она захотела помочь девушке просто так, от всего сердца. Зная потом, как сама будет радоваться при мысли, что не прошла мимо, а помогла кому-то в беде.
- Вот, проходи. Снимай свою курточку. И тут же иди в ванную умываться. Вторая дверь справа.
Девушка вела себя очень послушно, и вот уже спустя каких-то десять минут, она сидела за столом с Ольгой Андреевной на кухне и грела замерзшие руки о чашку горячего чая.
- Ну а теперь рассказывай мне все. Как тебя зовут и что в самом деле с тобой приключилось.
- Зовут меня Оксана. Но Вы же понимаете, что это очень личное. Спасибо, конечно, Вам, большое, за тепло и уют, но мне скоро уже надо будет идти.
- Что же ты какая неразговорчивая? Но тебя же обидели, это ясно с первого взгляда. На тебе и лица нет. Это сделал мужчина?
Оксана встала из-за стола, начала было ходить туда-сюда по кухне, но тут же снова села.  Невооруженным взглядом было заметно ее перевозбужденное состояние. 
- Вы же понимаете, что об этом рассказывать нельзя, это будет неправильно? Да, меня обидел мужчина. Молодой мужчина, - Оксана прикрыла руками глаза. Было понятно, что ей до боли стыдно говорить обо всем этом. - Вчера мы встретились с ним на квартире у одного его знакомого. Сначала он отвел меня в какую-то комнату, а потом вдруг внезапно захлопнул дверь, выключил свет и набросился на меня. Вы понимаете? За каких-то пять минут он сделал ЭТО со мною!
- Надо же какой подлец! - неподдельно изумилась и вознегодовала Ольга Андреевна. - А как же получилось, что ты попала к ним на ту квартиру?
- Да мы же встречались с ним все последнее время, но я не думала, что Никита может запросто вот так захлопнуть дверь, выключить свет и наброситься на меня! Я же любила его!
- Никита? - голос Ольги Андреевны вдруг сорвался до шепота. Что-то произошло с нее сердцем, ей стало немного трудно дышать. Ну конечно же, это совпадение просто. Да мало ли разных Никит в нашем городе? Да их тысячи просто.
Слегка переведя дух, Ольга Андреевна задала вопрос:
- А почему так оказалось, что ты сидела и плакала именно возле нашего дома? - черное предчувствие уже успело окатить учительницу холодной волной и она просто боялась услышать то, что могла услышать. Но задать этот вопрос она должна была в любом случае.
- Да потому что именно в этом доме живет этот подлец!- воскликнула Оксана и вскинула красные глаза на Ольгу Андреевну. - Я никогда не была у него в квартире, не знала с кем он живет, но я знала номер его дома. Хотела подождать, когда он придет, и высказать все то, что я о нем думаю. А вчера было просто не до того. Я ведь убежала сразу.
- Постой.. Ты сейчас говоришь про Никиту Константинова?
- Да, это он. А Вы откуда знаете его фамилию? - девушка вдруг осеклась и как-то очень внимательно взглянула на Ольгу Андреевну. Потом посмотрела кругом себя, как-то по-новому рассматривая стены квартиры, в которую ее так гостеприимно пригласили и даже напоили горячим чаем. Вдруг гримаса слегка исказила ее лицо, она вскочила со стула и быстро пошла в прихожую. - Вот ведь дура какая! Как же я сразу не поняла, что Вы его мать! И оказаться именно здесь, в его квартире! Это же надо было быть такой дурой набитой! - громко говорила Оксана, в спешке пытаясь надеть свою курточку и торопясь уходить.
Ольга Андреевна в это самое время очень медленно поднималась из-за стола.
- Ты хочешь сказать, что была с моим сыном? С моим Никитой?
- Да теперь уже и нечего гадать, когда все так ясно стало.
Вся прежняя доброта вдруг разом покинула Ольгу Андреевну.
- Этого просто не может быть! Ты врешь все! Не мог мой сын такое сделать.
Оксана уже выходила на лестницу, но вернулась и последние слова произнесла глядя прямо в лицо учительницы:
- Получается, еще как мог. Да только вот я плевать уже на него хотела, не хочу больше его видеть. Так и передайте ему, когда вернется - чтоб больше близко ко мне не подходил. А я ведь еще любила его.. Посмотрим, что он теперь скажет на заявление об изнасиловании!
- Да как ты смеешь врать, шваль подзаборная? Не смей порочить моего сына! Он не такой. Он всегда с хорошими девушками общался. Да чтобы мой сын с образованием.. Да на такую шлындру поганую он и смотреть бы не стал! Не смей такое про него говорить! - и тут степенная и добрая учительница со всего маху ударила девушку по щеке.
Оксана на какое-то мгновение застыла, невольно поднеся руку к лицу, а потом просто развернулась и пошла вниз по лестнице. Еще какое-то время ей вслед продолжали лететь проклятия и крики расстроенной матери. Но она шла уже не оборачиваясь и не пытаясь оправдаться или как-то ответить.
Когда же внизу хлопнула входная дверь и было ясно, что она ушла, тут вдруг Ольга Андреевна почувствовала, насколько же сильно она устала. Так и не заперев дверь в квартиру, она просто сползла по стене к полу, и так и осталась сидеть, глядя немигающим взором в темный угол прихожей.


Рецензии