18. Из прошлого

18. «Из прошлого»

   Последний раз я приезжал сюда несколько лет тому назад.
   Стоял жаркий июньский день; пекло солнце, дул слабый восточный ветер, небо было чистое-чистое, всё цвело и радовало глаз.
   Я прибыл во второй половине дня. В деревне была тишина: ни лая собак, ни случайных прохожих. Старый дом, в который я направлялся, находился на окраине. Он утопал в зелени; в цветении яблок, груш, помидор и фасоли…
У калитки меня ждала бабушка. Мы поздоровались и прошли в дом. Оставив свои вещи в комнате, я пошёл искать дедушку. Поздоровавшись, мы вернусь в дом.
   Пообедав, я отправился в зал, где стояло фортепиано. На мои звуки пришли бабушка и дедушка. Они слушали меня с необычайным чувством и удовольствием до последнего аккорда. Даже от игры печальной мелодии на глазах бабушки появляются слёзы…
   Но это время прошло. Многое забыто, многое потеряно. Жаль, что всё хорошее осталось в прошлом. Всё это нагоняет печальные воспоминания. Неизменными остаются слова, сказанные дедушкой: «Учись, может, станешь тем, кем ты хотел стать».
   И с тех пор я не перестаю заниматься тем, что мне близко по душе – музыкой.


Рецензии