Нет ответа

 Встречи с людьми, с которыми давно не виделся, иногда важнее горы прочитанных книг.   Их изменившиеся лица и прожитые годы много расскажут о нашем существовании – его закономерностях, если можно так выразиться. Не случайно поэт сказал, что «большое видится на расстоянье».  А что может быть «больше» жизни?
  Первого января мы с Женечкой отправились подышать  новогодним воздухом.  В лесопарке  столкнулись с молодыми людьми: подтянутые фигуры, «хорошие» лица, правильная русская речь без накипи сленга.  Один из них меня окликнул – пахнуло преподавательским прошлым.   В молодом спортивном мужчине с трудом угадывался юный первокурсник, которого я когда-то учил. Разговорились. Он поведал, что у него на первом месте  - свобода. Поэтому  и не женится, как и все другие в их компании. Увлечение профессией, спорт, путешествия, познание нового – содержание жизни. Никакого алкоголя и курения – пошлость! На мое замечание, что я покинул преподавательскую дорогу и ушел в журналистику, он скромно заметил, что их компания далека от СМИ, поскольку  они своими новостями  напоминают «тревожное воронье карканье». Жизненный оптимизм – основа всего.  Мне было приятно смотреть на них – не скрою.  Есть что-то благородное в этом рыцарско-бердяевском служении свободе.
   В первом новогоднем дне всегда есть место необычному.  Недалеко от нашего двора мы почти столкнулись с фигурой. Прошли несколько шагов, и я услышал свое имя-отчество.  Оплывшее лицо, как у снежной бабы в апреле, вместо морковки – баклажан, плечи в трубочку, в руках пакеты с разливным пивом. Бывший частный ученик.  Сказал, что у него жизнь тяжелая. Я бросил ему привычное «всего хорошего», и мы дальше пошли.  Женечка посмотрела на меня вопросительно – я пожал плечами. 
   И здесь напрашивается изношенный вывод, что каждый из нас сам отвечает за себя, и прочее, прочее, прочее … Штамп  привычен, как старые сапоги. Я знал родителей этих молодых людей. Мама первого – учитель физики, завуч. Папа – слесарь на Уралмаше.  Добрые порядочные люди.  Мама второго – вузовский преподаватель – одна воспитывала двоих сыновей, с одним из которых мы с Женечкой и встретились в подворотне.  В их домах никогда не гнездились злоба и зависть, как и отчаянье с  разочарованием. Наверное, лет пятнадцать назад  я бы легко изрек приговор в духе привычного штампа, чтобы научить Женечку уму-разуму.  А сегодня не решусь – нет ответа на внутренний вопрос. Да и ребенка не хочется учить высокомерию – гадость это, как дешевый алкоголь.


Рецензии
Здравствуйте Георгий!Насчёт того,что нет ответа,можно и поспорить,что у Женечки нету цели,как говорил герой в каком-то фильме -к ней надо идти ,бежать,красться, тогда может и в конце жизни,достичь её удастся.Спасибо Большое Вам за тёплые слова в мой адрес и подробный анализ моих скромных опусов,я просто не ожидал,что можно найти какие-то грани,кроме как что пишу для смеха и собственно с этого и началось у меня это развлечение.Ещё раз спасибо и Вам всего наилучшего и творческого вдохновения!

Сергей Шежемский   02.03.2019 01:29     Заявить о нарушении