Найти правильного мужчину для себя. Роман Сб. 23

Найти правильного мужчину для себя
Прозаическая миниатюра -
Роман вошёл в СБОРНИК РОМНОВ 23
"Блажен, кто верует в любов" сборник 23
Роман


УДК 82-31
ББК 84(2Рос=Рус)6-44

К18 Блажен, кто верует в любовь: 23 Сборник романов /
Н. Ф. Каменцева. — Новокузнецк: Союз писателей, 2020. — 252 с.
ISBN 978-5-00143-248-7

Из прошлой жизни...
Ветку яблони в цвету
Подарил тебе на день рождения
И никогда не забуду
Тот аромат весенний.

    Мои года — моё богатство. Не смотрю в зеркало, искажена, стою удивлённая?.. Ведь душу оно не показывает, а мне там восемнадцать лет!
   Смотрю опять, а там красавица!.. Наверно, зеркальце — чудесница, но нет, сердце раскрыло, как ты есть и сколько тебе.
   Найти правильного мужчину для себя. А как обычно, многие теряют с первого раза знакомства. Он ещё студент, неустроенный, а может, не студент, просто слесарь или же водитель, а ты, гордыня, сразу не для тебя — подумала и тут же отвернулась. С годами понимаешь, что осталась одна. Как жаль года упущенные становится, но вот подруга задержала его и сделалась счастливою на всю жизнь. И деточки, и он как будто ничего...

    Из прошлой жизни, десять лет назад. Что можно вспомнить тогда хорошего? И плохого?.. Тебя я вычеркнула навсегда. Мне было необходимо суметь забыть тебя, твои обманчивые ласки. Мог быть как лев: в одночасье хорошим, плохим и скверным. Так много ласки отдавал ночами, а утром тебя будто подменили... Ты переменчив, как день и ночь. Днём солнце ясное. Ночью одна луна и горизонт как черта. Нам за прошлые и будущие годы разлука. Ветром, дождём... Ранней весной непрерывно. Как лай собак, чующих чужого, так далеки мы стали в отношениях любви, что дверь, давно закрывшись перед нами, хлопая на сквозняке, бьёт в моё сердце от пустых твоих упрёков. Понимая, что конец, придираешься к каждой мелочи... Ты был не тот, кого я выбирала, другая пластинка. Чужая музыка в моей душе распята, остаток жизни. И та святая лампада, горевшая всю ночь в храме, что зажигали мы с тобою на удачу, счастье и любовь... Каким коротким оказался наш срок! Ты вышел раньше, не на той остановке, не ту открыл ты дверь, меня одну оставив в тёмном туннеле лабиринта. Лишь маленький лучик показал мне свет, куда идти. Я пробиралась с таким трудом, тоскуя и скучая. Была раздавлена, но сейчас скажу тебе: я счастлива! Ведь если бы ты не ушёл, то никогда бы не познала я любовь...

Она была светла, как в ночь луна,
Прекрасная собой, как Дева Мария.
Одной своею белизной осветила
Мир людской, когда солнце спало...

— Не говори прощальных слов. Моей любви ты сердце дробишь. Осколками разлетается жизнь хрупкая от неудачных снов, которые тебе всё снятся ночью. А ты ревнуешь, словно наяву. А я же тебе хочу лишь одному служить и наслаждаться жизнью. Ни в чём не виновата я, послушай. Ведь сон — тот бред, во сне ты ворожил, поверив наговорам бабки старой. Что тебе она могла сказать? Всё ложь, давно ты обнаружил. Ты вспомнил и прошлое ворошишь. Несколько лет после этого прошло — и никогда ты даже не упрекнул. Сейчас уходишь насовсем, оставив только воспоминания радости прожитых вместе дней. Как в сказочном ушедшем счастье!

— Ты меня никогда не понимала. И трудно на развод
решиться. Покинуть дом, семью, детей заставила любовь
к другой. Её боготворить, тебя винить не вправе я: ты как
жена, как мать прекрасна, но сердцу не прикажешь. Прошу,
не очень вини и меня. Навсегда я не прощаюсь, уходя. Об-
ратно, может, возвращусь! Кипит во мне сегодня страсть. А
завтра будет перемена — жизнь. Но ты меня прости, жена.
Ведь помогать тебе я должен. Ты для меня как символ жён,
которых в мире не найдёшь. Уходя, я говорю: «Люблю тебя,
любить не перестану...» Пойму я, что такое жизнь? Знаю, не
будет мне прощенья... Легче всего открыть настежь дверь!
Сказать: «Уходи, раз не любима!» Что же сделать с жизнью
своей? Когда там не один ребёнок, а трое? Кто будет помо-
гать растить? Они же скажут, что ошибка. Любил ведь отец
нас... Тебе же надо было всё терпеть из-за нас.
    И много думала тогда. И именно в тот день решила не
лишать своих детей отца. Конечно, легче осуждать чужой
семьи уклад. Но сейчас, когда смотрю: достойный в поведе-
нии! А ко мне? А что ко мне? Всё, как было, так и есть: даже
в старости порывы. Порой нам «там» не счесть...

     Всё пройдёт. Останутся воспоминания дней минувших.
Лучше не думать. Праздником был, а сейчас пустырём душу
наполнил. Сердце разбито на две половинки. Словно года —
на теперь и тогда. Боль не проходит. Странное эхо раздаётся
внутри: «Ты приходи!..»

— Сказать тебе хочу я много, но как давно ищу момент!
Поздно ты домой приходишь. И видеться мы стали редко.
Я понимаю, что ты с дежурства. Я ж тяжело работаю тоже:
на мне дом, шопинг, кухня, дети. И никого помощника нет
мне. Прости, не время, что завела я разговор, но ты для меня
муж. Мы давно не делим ложе. Может, ты завёл другую?
— Прости, спешу, приду — поговорим.
Захлопнул за собою дверь. Ночь не спала и утро всё ждала.
— Ах, мы порою несправедливы к своим мужьям. Всю
жизнь прожили — всё терпят наш характер, и полных, и
холодных, в тишине недомоганий... Не встретишь, лишь
хочется спокойствие увидеть наяву. На старость, словно
маленькая, просишь внимания. И не поймёшь: а что же ты
даёшь взамен? Только в конце всё понимаешь: когда его нет
рядом, скучаешь, всё глядишь в окно и ждёшь. Дождёшь-
ся — ночью ложишься спокойно спать. А утром начинаешь
снова его пилить, бранить... Не хочешь видеть его опять и
забываешь на мгновенья, что на белом свете для тебя милее
нет, ведь вы прожили вместе сколько лет!

    Я погрущу с тобою немножко. Ты рассказала мне всё о
себе. Плача в платок, не утаив ничего, сидели, откровенни-
чали вместе.
— Как ты живёшь? — начала она.
— Не принимай близко к сердцу всё! — добавила я тогда
и налила ей сок. Дождливый день, полон водой сток...

   Я всё болтала, и не хотелось дальше продолжать. Меняла
тему, находя сразу ответ. Не выдержав, дала как мать совет:
— У нас в роду живут сто лет... Пока сам Бог не призо-
вёт! Так что иди домой и помирись. Сына не оставляй си-
ротой...

   — Как жалко, что порой мечта неосуществимая! Мы
раскисаем, только лишь во сне счастливы. Наслаждаемся,
любя, а утром открываем глаза. То был ночной мираж, что
не исполнится никогда. Мы погружаемся в себя, и мучает
вопрос тогда: была ошибка в чём? Разбиты планы на жизнь.
Бредишь продлить вчерашний сон — и не возвратишь. Как
не вернёшь потерянную любовь, которую ты так ждёшь!

  — Могла ли я смириться в любви с жизнью, такой мне
опостылой?! Неужели не было капли гордости — жизнь
провести, борясь за честь? Вначале жизнь казалась раем, но
быстрый смерч прошёл в семейных отношениях. Поставил
сразу на свои места всё: где ты — рабыня до конца и нет
тебе спасения. Ты во власти короля. И будь такой, как все.
Вытирай ноги, заходя.

   — Когда живёшь в тумане лжи и ходишь по краю обрыва,
тебе страшно и тоскливо. Опасаясь не увидеть рассвет, как
на Севере соловей лето ждёт всё, не дождётся тепла, чтоб
прилететь обратно в дупло. Старался, делал для себя. Жизнь
прошла, осталось собирать плоды любви и ласки, но, как
всегда, они надели маски, как на карнавал. Шутом оказался,
жизнь свою обокрал.

    — Любви не страшны ураганы, в сравнении с морем,
волнами. Пока светит солнце спокойно. Ветрено, штормит
беспокойно. В любви начало красиво. Любовь и нежность
обоюдны, ночами поцелуи, поцелуи... Ночи не хватает для
любви. С годами в жизнь вошли упрёки из-за случайной
ссоры, из-за мелочей. Причина — домой запоздать. В семье
раздоры прибавлялись. А вскоре пошли и драки из-за рев-
ности, пьянки и гулянки. И им же некуда податься... Квар-
тиру невозможно разменять. И он уже махнул рукой. Она
не смотрит на него. И так прошла совсем любовь. А как на-
чиналось хорошо!

  — Хрустальная луна уходит на покой. Звёзды уступи-
ли солнечным лучам. Мне неспокойно на душе — любовь!
Всю ночь ждала, а он и не пришёл. А может, и мосты уж
развели? А белые ночи так хороши! Всю ночь я простояла у
окна. От каждого шороха замирала душа. Где ты был вчера?
А может, ты другую полюбил? Ревновать не стану я, если
так. Только одежду свою ты бы забрал. Какая дума меня пе-
чалит изнутри? Нет что-нибудь хорошее пришло бы... Сей-
час он откроет дверь: «Прости! Не вовремя развели вчера
мосты...» И я поверю... Не хочу даже вникать. Ведь я люблю
его за то, что может лгать. Чем быть одной всю жизнь, я с
ним, любя, могу прожить.

    — Жизни данность — один раз прожить хорошо. Экстра-
вагантность, а как без неё? Мысли, чувства тебя побеждают.
Короли и капуста; те, у кого больше денег... Сила воли долж-
на быть впереди. Всё же доля каждого с рожденья словно
запечатлена на лбу... Обман, ложь тебе не к лицу. Любовь
не тронь — оберегай всю жизнь! Если надо будет, накажу,
поверь. Есть сухари, если посадят, будешь, запивая водой из
железной кружки. Нужно молчать, защищая любовь. Ина-
че ты получишь приговор, будто рукой наотмашь в самую
глубь сердца кинжал чести вонзится, словно гвоздь, — и
ты не выдержишь. Ещё навалится позор: будут смотреть со
страхом в упор и вслед тебе, что молодым ушёл в запой.
Много лет напрасно проведёшь в отсидке за стеной до са-
мой гробовой доски. Как ни крути, всему конец приходит.
А счастья нет... из-за неё. Я подлец. Это ли ответ? Другого
любовь?!

— Не пей! Хотя бы пожалей себя. Уже язык твой стал
заплетаться. Качаешься и на ногах не можешь стоять... За-
был, что у нас ещё впереди ночь, совсем ослаб. Как мне
дальше жить? Ведь молоды мы ещё, могли бы иметь детей и
внуков. Ты всю жизнь мне перевернул. Заставлял любить и
ждать напрасно. Не говорил ты мне любя, что сильней всего
на свете для тебя любовь к напиткам горьким. Ты любишь
пить? Пьяным поваляться, о жизни забыл, что так нельзя.
Она с горы всё катится у тебя, а вместе с тобой и у меня.

    — Как можно не полюбить, когда при встрече видишь
ты только его прекрасно выбритое лицо? Всегда подтянут
превосходно он. С картинки фото... Он модель! Но то, что
меня пленило в нём, не красота была его, а только малень-
кие глазки свели с ума. Они сверкали угольками, как будто
показывая путь, куда идти, откуда взять отсчёт вперёд, на-
зад. И так, когда дорогу разъяснил, поверила ему я. А он
за ручку меня взял, повёл домой. Не знала, что он там сде-
лает, нахал: раздеться он меня заставил и своими грубыми
руками стащил бельё. Я сопротивлялась как могла, но он не
понимал. Меня на руки он берёт, бросает на кровать. И по-
сле нескольких минут сраженья уже не в силах я — сдалась.
Как мне устоять перед таким натиском?..

   — И что мне вам сказать? Вот так встречались долго мы,
как два голубка. И вы думаете, счастлива ли я? Он почему-
то замуж не зовёт меня. Мою он девственность забрал, оста-
лась без неё. Люблю ли? Не знаю, точно не могу сказать.
Зачем была согласна к нему приходить? Ведь до того, как
«это» было, жениться он хотел. Сейчас смотрит бессовест-
но в глаза и ничего не говорит. И это лишь один пример, так,
знаешь, девушка, не верь.

   — Сижу я одна в переполненном зале у столика малень-
кого, что у окна. Всё время посматриваю на проезжую часть
и в ней ищу глазами тебя. Уже и смеркается, свечи зажгли
на столе — зажглись и гирлянды у сквера. Так и устанешь
ждать. Пришлось официанту шампанское снова заказать.
Налил шампанское он в хрустальный бокал, бросив спелую
оливку туда. А при открытии бутылки брызги шампанско-
го выстрелили как салют, напомнив мне встречу в прошлом
году, на праздник большой красоты, где вместе гуляли по
скверикам мы, где долго сидели, ничего не сказав...
Все имена и места действия вымышленные, любое совпадение
случайно и не имеет места в действительности.

Не отождествляйте автора с персонажами его произведений.

Каждый способен хорошо творить только то,
к чему его вдохновляет муза.
Платон

Нина Каменцева — автор 21 книги и 2-х электронных:
1. «Жизнь моя — как осенний листочек», том 1, 332 с.
2014.
2. «Жизнь моя — как осенний листочек», том 2, 352 с.
2014.
3. «Мои любимые» (стихи), том 1, 352 с. 2014.
4. «Мишель», 256 с. 2014.
5. «Кукушка мать», 344 с. 2015.
6. «Квазимодо и Любовь», 348 с. 2015.
7. «Тоска, боль, грусть», 176 с. 2015.
8. «Святослава: Челночница — Наложница — Гарем —
Любовь», 316 с. 2015.
9. «Портрет мазками» (поэзия, басни), сб. 2, 360 с. 2015.
10. «Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» (сбор-
ник сказок), 104 с. 2015.
11. «Женские истории любви», сб. 8, 372 с. 2015.
12. «КазАки вы мои, КазАки...», сб. 3, 312 с. 2015.
13. «Любовь в мышеловке», 364 с. 2016.
14. «С любовью к живописи и пейзажу», 396 с. 2016.
15. «Разные судьбы», 328 с. 2016.
16. «Мои любимые» (стихи), том 2, 340 с. 2016.
17. «Застенчивая Мимоза», сб. 12, 372 с. 2016.
18. «Женские откровения», сб. 15, 388 с. 2016.
19. «Жизнь прошла мимо», сб. 16, 316 с. 2017.
20. «Жизнь диктует своё», сб.17, 384 с. 2017.
21. «Тайны трона. Мария Стюарт», сб. 21.
Содержание
БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ В ЛЮБОВЬ . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Любовь, как малое зерно… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. С надеждой живёшь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Живёшь, чтобы выжить… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
4. Новая ли жизнь, что она принесёт? . . . . . . . . . . . . . . . . 19
5. Под гнётом страха... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
6. Вот и всё. Счастливая встреча . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
ОДИОЗНАЯ ЛИЧНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1. Воспоминания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2. На корабле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
3. Совмещать учёбу и любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
4. Постоянные встречи с отцом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
5. За чаепитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
6. Не знаю почему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
7. Сезон дождей и страстный поцелуй . . . . . . . . . . . . . . . 71
8. Откровенно о сокровенном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
9. Трудность житья доводит до... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
10. Двойное дно... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
11. Ощущение бесценности жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
12. «В тебе одной» я замечаю смысл жизни . . . . . . . . . . 100
13. Письма Софьи заставляют выжить! . . . . . . . . . . . . . . 107
14. Послевоенное время потерь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Глава 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Глава 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Глава 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Глава 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
ЗАБРЕЗЖИЛ РАССВЕТ. ВОСПРЯНУТЬ ВНОВЬ! . . 143
1. Как хорошо поёт семейная струна! . . . . . . . . . . . . . . . . 144
2. И эту жалость... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
3. Рождённая от любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
4. Ашураж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
5. Первые трудности. Запоздалый звонок . . . . . . . . . . . . 162
6. Воспрянуть вновь! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
7. Августовский транзит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
8. Жизнь наша длиннее, чем надежда . . . . . . . . . . . . . . . . 178
9. С каждым днём жизнь интереснее . . . . . . . . . . . . . . . . 183
10. Когда ты полюбишь... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
11. Случайная переписка на Facebook . . . . . . . . . . . . . . . 194
ТРОЯНСКИЙ КОНЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
1. Вы думаете, что я шучу?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201
2. Ах, сон!.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
3. Невозможное возможно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
4. Окунуться в жизнь! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
5. Где правда, а где ложь?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
6. Потерянные ли годы в любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
7. Бермудский треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
НАЙТИ ПРАВИЛЬНОГО МУЖЧИНУ ДЛЯ СЕБЯ . 237



Из прошлой жизни... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238

Каменцева Нина Филипповна

БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ В ЛЮБОВЬ
Сборник романов
Ответственный за выпуск Юлия Радыгина
Технический редактор Сергей Чалый
Корректор Анна Ушакова
Верстальщик Марина Дьяченко
Дизайнер Алиса Дьяченко

Подписано в печать 25.12.2020. Формат А5.
Бумага офсетная. Тираж 30 экз. Заказ № 13615.
Гарнитура «Times New Roman».
Издательство «Союз писателей»

654063, г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 30, корп. 4.
тел. 8-913-429-2503, 8-800-301-2620, 8 (3843) 32-80-81

Отпечатано в типографии издательства «Союз писателей».

Любое использование материала данной книги,
полностью или частично,
без разрешения правообладателей запрещается



http://proza.ru/2019/02/27/531
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2019
Свидетельство о публикации №219022700531


Рецензии
Жизнь - удивительная затейница.
Почему происходит так, а не иначе?
Мы не знаем.
В любом случае, каждый наш шаг -
это познание мира.

Добра и благополучия тебе, Нэнси.

Галина Римская   05.11.2019 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!Всех Вам благ!!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   05.11.2019 22:29   Заявить о нарушении