Губит людей не пиво...

   
   А вот скажите - вы любите пиво? Нет, не так...Кто НЕ любит пиво так, как НЕ люблю его я? То есть, я люблю наблюдать, как вкушают этот божественный напиток,как ползет по запотевшей кружке кружевная   пена и как блаженно щурится обладатель этой кружки, вытирая тыльной стороной ладони губы со вздохом: "Ох, хорошо!"  И,  наверняка, он не лукавит. Выпить холодного, а еще лучше - ледяного пивка в жаркий летний день или даже вечер - что может быть приятнее? К тому же, этот напиток очень социальный, трудно представить человека, пьющего пиво в одиночку. Его пьют с друзьями, за болтовней и мужскими байками. Представила и даже позавидовала немного.

   С чего же началась моя такая нелюбовь к этому любимому миллионами напитку? Начну издалека. Я жила в доме, где по одному адресу жили две семьи. То есть ворота у нас были общие, почтовый ящик общий и даже двор - общий. И в этом общем дворе стояли паровозиком,прилепленные друг к другу два дома - наш и соседский. Помимо общего двора за калиткой с забором и злой собакой был уже личный двор наших соседей и, собственно, вход в их владения. А за другой калиткой - вечно распахнутой и безо всяких собак - был уже наш,ЗАДНИЙ ДВОР -с садом, летней баней, туалетом, балханой, сараем для угля и кладовой для банок с компотами и соленьями. В наш двор соседние пацаны частенько заскакивали, как к себе домой, чего-то рвали там с деревьев, так, понемногу, не в промышленных масштабах.Одним словом,угощались. Почти по-родственному.

   Семья соседей была пришлой. До этого они жили в каких-то казахстанских степях в городке или даже на полустанке с удивительным названием,которое начисто стерлось из моей памяти. Семья была колоритная - дядя Вася, жилистый и проспиртованный насквозь, и тетя Аня, состоявшая на учете где-то там, по пятому трамваю. Справедливости ради замечу, что не помню дядю Васю, валяющимся на земле и распевающим песни дурным голосом. Он пил. Крепко. Но как-то незаметно и нетравматично для окружающих. Супруга была под стать - ее недуг был тоже каким-то небросающимся в глаза, хотя,согласитесь - так просто на учет не ставят. Так вот младший сын этих замечательных людей был самым лучшим, верным и закадычным другом моего детства.Сережка, по кличке Серый. Верный оруженосец, соратник во всех играх, забавах и авантюрах, которые выдавала моя фантазия, вдохновленная глотанием книг и журналов типа "Пионер" и "Костер".

   В общем, перефразируя известную фразу (извините за каламбур),в соседской семье природа отдохнула  не на детях, а на родителях. Дети, а их было трое, получились просто на зависть - серьезные, образованные.Старший, Толик, к тому времени, о котором я рассказываю, уже отслужил армию и поступил в институт. Средняя,Наташа, усердно грызла науку, просиживая допоздна за книгами.На ее подоконнике волшебно светился полупрозрачный,гладкий камень невообразимой формы, который мы называли ЛУННЫЙ. Он ловил свет Наташиной настольной лампы и возвращал его миру необыкновенными переливами и переходами самых невообразимых цветов и оттенков. Каюсь - в своих мечтах я дерзко разбивала стекло и экспроприировала этот камень,который,как мне виделось,  будет прекрасно светить и переливаться и на моем подоконнике. Мечты-мечты! Связываться с Наташей я не собиралась.Она была чемпионкой то ли области, а то ли всей  республики по спортивной стрельбе, и кучи отстрелянных патронов были ее вкладом в наше детство. Сережка был младшим, и будет ли он таким же успешным,как его старшие брат с сестрой, было пока непонятно.

  Но, ближе к делу. В один прекрасный день к Толику приехал его армейский друг, повидаться, покалякать о том-о сем. А так как Толик в это время был в институте, то делить часы ожидания ему пришлось с такой мелкотней, как мы. Для нас это был совершенно взрослый мужчина, и он,чувствуя это, и будучи, в принципе мальчишкой в возрасте 20 плюс, решил блеснуть перед нами своей взрослостью и щедростью.А именно - он пригласил нас в стекляшку напротив старого ТашМи. Там, где делал кольцо 4-й трамвай, стояла кафешка-забегаловка. Тусовались там потертые жизнью мужики, и я не помнила, чтобы хотя бы раз я туда забегала. И вот в такое злачное место пригласил нас друган Толика, чтобы угостить  пивом. Помните кадр из "Самой обаятельной и привлекательной" c призывом: "Пей,Леха,пей!" Вот что-то такое было и с нами. Только спаивали нас не газировкой. К пиву прилагалась шоколадка для каждого, чтобы как-то приглушить вкус алкоголя. Отказаться  мы не смели - все-таки друг Толика, проявил к нам столько внимания. Как обидеть человека. Пиво не глоталось.Оно просто застревало в горле, да и сочетание пиво-шоколад как-то было далеко от классического сочетания шоколад-шампанское-фрукты. Да и грязные залапанные стаканы не отвечали моему понятию о прекрасном.

  Опьянели ли мы? Не помню.Но домой  пришли на своих ногах. Вот с той поры я и пиво - понятия несочетаемые. Я честно пыталась несколько раз пополнить дружные ряды наслаждающихся этим напитком. Пробовала, будучи уже взрослой. Разные сорта -темное и светлое, различных фирм. Нет,нет и нет. Не пошло. Думаю,что из этого эпизода моего детства выросло мое неприятие алкоголя в самом широком смысле этого слова. Типа, могу тут и там, но искренне не понимаю - зачем?

   Пока писала,вспомнила родину моего друга Сережки -Букумбай. Может кто-то слышал? Хотя к пиву это никакого отношения не имеет.


Рецензии