Исповедь. К Прощёному воскресению

   Когда-то у меня случился грех: обидел на своей свадьбе музыканта, соло-гитариста группы "Сталкер". Был немножко клюнувший, но больше счастливый. В кармане было три написанных ночью стихотворения специально для свадьбы:
1.Маринэ, ты моя Маринэ.
2.Земной поклон. Маме.
3.Мы с тобой не съели пуда соли.
   Все их хотелось прочитать и непременно с микрофона и под музыку. А денег в кармане - ноль, одна надежда на денежные подарки от родственников. Так и получилось сразу же после прочтения первого стиха: отличился дядя Яша - вручил 100 рублей. Мне бы сразу заплатить раз обещал, но всю купюру - много... Да и дядя Яша подчеркнул: "Это вам с Мариной." Хотелось прочитать ещё два,  а  музыкант твердит: Заплати да заплати... И непременно сейчас.
   Как дальше получилось - до сих пор не знаю. Но факт - обидел. Вспоминать страшно. Думаю, что кто-то записал на мою траекторию по жизни этот сюжет - вот и всё. Сошлись. Разругались. Разошлись. Хорошо, что так! Могли бы и подраться!
   Да ... грех... Большой грех, хотя у каждого - своя правда. Считал и считаю, что на свадьбе главные: жених и невеста, родители, гости... Остальные работают на них - все пришли не на концерт, а на свадьбу.
   А обидел за что? За то, что соло-гитарист уж больно настойчиво говорил о деньгах - раз сказал, два - сказал, три... И я завёлся, решил жестоко наказать. Вот так и случился мой грех: Попросил  подыграть при прочтении своего первого стихотворения... После его слов я уже не хотел просить о втором и тем более о третьем… И не заплатил, потому что уж больно настойчиво он говорил : заплати! А я на него обиделся ещё раньше, когда музыканты на МОЕЙ свадьбе исполнили песню "Чужая свадьба". Неплохая песня, но только не для МОЕЙ свадьбы! Обидно слышать: "Ну вот, и всё ты замужем теперь..." Мол, чего ты добилась, невеста?... Пришли играть на свадьбу - значит это не чужая свадьба!
   И как бы ты сильно не хотел заработать, не порти людям настроение. Ты же пришёл его поднять! И поэтому – переживания … на всю жизнь.

Я откажусь от всех прекрасных снов...
Построю рифму и прекрасный слог...
О, если б я как Пушкинский Гринёв
В пургу, в метель на Вас наехать мог,
Я дал бы Вам, пожалуй, что полтину
За молодость прекрасной половины
За женщину, которая "не бьёт",
За женщину, которая поёт.

В импровизации раскрытый Ваш талант,
Не звуком струн обижен музыкант...
И деньги, и  словесный гонорар
Воздал бы я, коль примете Вы в дар...
Я вышел бы пред миром на средину,
Я прочитал б стихи вновь про Марину
Про женщину, которая уйдёт,
Про женщину, которая зовёт...

Мне до конца не объяснить поступок тот...
Не скупердяй я и, совсем, не жмот
И на халяву мне не надо Ваших нот...
Слова любви: жених открыл свой рот...
А Вы твердили: "Дайте мне полтину,
Лишь за полтину выйдешь на средину,
Лишь за полтину дам свой микрофон
И старику не дам! Не телефон!"

Ушли друзья, мне мстили за глаза,
А я любил, меня вела звезда...
На крае пропасти недолго постою
И без гитары Вашей я спою:
"О, если б я как Пушкинский Гринёв
В пургу, в метель на Вас наехать мог,
Я дал бы Вам, пожалуй, что полтину
За молодость прекрасной половины».

Да разве денег стоит наш талант?
Импровизацией лишь ценен музыкант,
Лишь в искрах глаз наш скромный гонорар...
...Я отвечаю честно за базар.

НО! Простите меня все, кого я когда-то обидел, вольно или невольно.

9.11.2018г.


Рецензии