Стеклянная жуть. Глава I. Крушение

– Говорит диспетчер Управления воздушным движением Московского региона. Рейс 1713, слышите меня? – раздался в наушниках экипажа летящего на огромной высоте лайнера А-330 приятный низкий голос авиадиспетчера.

– Да, земля. Вас слышу. Идём на эшелоне 364. На борту всё отлично. – немного хриплым тенором ответил первый пилот рейса 1713.

– Через десять минут начинайте снижение, триста тридцатый, – скомандовал диспетчер. – Посадка на полосу 6R.

– Есть через десять минут начать снижение, – отозвался пилот. – Пока держу эшелон.

Командир воздушного судна, худой, как щепка, высокий сероглазый седой мужчина средних лет, повернулся к второму пилоту, низкорослому темноволосому кареглазому молодому человеку, недавно пришедшему на работу в авиакомпанию, и приказал:

– Рассчитать скорость и подготовиться к снижению мощности двигателей!

– Есть, – быстро ответил второй пилот и потянулся к своему блокноту. – Сейчас я…

Внезапно самолёт сотряс мощный толчок. Огромный воздушный лайнер завибрировал, как будто попал в зону сильной турбулентности. Дисплеи бортовых компьютеров тревожно замигали, множество индикаторов окрасились красным цветом.

– Что такое? – вскрикнул второй пилот, выронив из рук блокнот. – Каким образом?

– Падение мощности правого двигателя! – крикнул в ответ командир воздушного судна. – Да что же это такое? Разгерметизация в салоне! Кислород, немедленно!

Оба пилота почти мгновенно натянули на свои лица кислородные маски. Аэробус нещадно трясло, словно он ехал по ухабистому полю.

– May day! May day! – стараясь сохранять самообладание, ровным голосом заговорил первый пилот. – Чрезвычайное происшествие! Потеря мощности на правом движке до нуля! Разгерметизация! Скорость падает! У нас на борту двести девяносто пять человек!..

– Что с двигателем, рейс 1713? – воскликнул диспетчер. – Вы можете его перезапустить?

– Нет! Он вообще не работает! – лихорадочно пытаясь удержать самолёт в воздухе, ответил командир воздушного судна. – Я не понимаю, что могло с ним случиться! Как будто его вообще оторвало! Или в нас стреляли, или в двигатель попала птица размером со страуса!

– Страус на высоте одиннадцати тысяч метров? – с дрожью в голосе крикнул диспетчер. – Немедленно идите на аварийную посадку! Сажайте самолёт в аэропорту «Стригино», Нижний Новгород! Я даю координаты!..

– Нет, поздно! – заорал первый пилот. – Мы теряем управление! Нас крутит! Мы падаем! Похоже, правое крыло оторвало! Вошли в штопор! Нам не выбраться!

– Рейс 1713, постарайтесь взять самолёт под контроль и направляйтесь в «Стригино»! – безнадёжным голосом проговорил диспетчер, понимая, что его слова превращаются в пустую формальность.

– Поздно. Прощайте! – неожиданно тихим голосом отозвался вместо командира второй пилот А-330.

– Триста тридцатый! Триста тридцатый! – завопил диспетчер. – Отзовитесь! Триста тридцатый!

Диспетчер немигающими глазами смотрел на то, как точка на его экране, обозначающая рейс 1713 «Хабаровск – Москва», замигала и погасла.

– Триста тридцатый… – шёпотом повторил диспетчер, молодой парень, впервые заступивший на ответственный пост авиадиспетчера. Он долго глядел в свой экран, не веря происходящему, пока наконец не схватился за голову и не зарыдал от бессилия, стуча кулаками по столику с микрофоном…

Глава II: http://www.proza.ru/2019/02/28/1741


Рецензии
Вот поэтому и боюсь летать.
Слишком ненадёжно.
--------
Интересно, что будет дальше?
Постепенно прочту.
С уважением,

Анна Мельниченко 2   17.06.2023 15:52     Заявить о нарушении
Жуть в полётах бывает. Но чаще всего они безопаснее, чем поездка на такси в соседний район!)

Никита Евгеньевич Попов   17.06.2023 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.