Тихий омут

Он сидел на берегу, сложив руки на коленях, и смотрел в воду. Перед его глазами протекала бесконечность. Казалось, вода в округе заигрывала с ним, создавая множество солнечных бликов от ряби. И только там, куда он смотрел, вода текла размеренным течением. Иногда он вздыхал и откидывался назад, приподнимая руки с колен. Как будто что-то увидел в воде или вспомнил. И снова садился в ту же позу. Эта история могла произойти только с ним и не с кем больше. Для того, чтобы она произошла надо иметь открытую и ранимую душу. Чтобы тоска поедала её всю оставшуюся жизнь. Нет, к другим она не привьётся. У них всё захлопнуто крепко чёрствостью и прагматизмом от ненужных проблем.


На другой стороне реки сидел старичок с удочкой. Когда старик выдёргивал удочку из воды, они оба устремляли свои взгляды на пойманную рыбёшку. Несколько мгновений смотрели друг на друга и опять каждый из них делал вид, что они не знают друг друга. Пора было вставать и идти убирать мусор на берегу. Он встал, оторвал от рулона один чёрный пакет и стал подбирать чужой разбросанный мусор. Закончив с уборкой на прилегающей территории, покидал пакеты в багажник и поехал…


  Этим летом Равилю куда только не пришлось мотаться - Ульяновск, Казань, Уфа, Саратов и даже в Орск. Впереди была Самара, его ждал родной дом.  В кабине «Газели» было жарко. В это знойное время он сворачивал носовой платок. Вставлял его между воротничком и шеей. Ему казалось, что так лучше обдувает и не пачкается воротничок рубашки. Иногда платок смачивал холодной водой, мечтая о ванной. Равиль был высоким худощавым парнем. Со светлыми вьющимися волосами. Нос горбинкой. Весёлый, компанейский, не унывающий. Кто бы знал, во что это добродушие обходилась ему. Все так привыкли, если появился Равиль, то сейчас начнётся искромётный озорной разговор. Самое строгое руководство, решившее учинить ему разнос, при его виде начинало улыбаться. Равиль так забавно рассказывал о своих водительских косяках, что его начальнику было уже и неловко за то, что он затеял этот разговор.


  Сейчас же, проезжая Старосемейкино, Равиль решил искупаться в Соке. Нашёл проулок между двумя домами, ведущий к реке. Оставил машину и направился вниз, к воде. Нашёл для себя и местечко. Надо было немного подождать, пока сойдёт пот. Равиль посмотрел на соседей. Справа от него купались две семейные пары, мальчишки. А на том берегу сидел рыбак – старичок. Из-за деревьев выскочил белоснежный катер. На носу катера стояла девушка, с раскрытыми в разные стороны руками. Равиль аж облизнулся, жалея, что не он ведёт этот катер. И девушка не его. Ему достались только волны от катера, бьющиеся о берег. Делать нечего, пот сошёл, надо спускаться в воду. Тёплая вода сразу же освежила его. Усталость как рукой сняло. Окунувшись несколько раз, Равиль вышел на берег. Рядом с тем местом, где лежали его вещи, сидела девушка. Довольно симпатичная. С длинным светлым распущенным волосом. На ней был жёлто-коричневый купальник. Это было то, что сейчас ему надо. Равиль прилёг на свои вещи так, чтобы оказаться за её спиной.

- Привет, мамзель. Вы одна?

- Да. – она обернулась.

Равиль обомлел. Он уже знал её, вот только никак не мог вспомнить имя и время, когда они были знакомы.

- Тебе не жарко? – только и смог он пробормотать в ответ.

- Нет.

- А хочешь мороженого? – всё, что смог придумать Равиль.
 
- Если принесёшь.

Равиль вытащил свой кошелек и пошёл к рядом стоящему киоску. По дороге он осмотрел, все ли деньги были на месте. Ему показалось даже, что их стало больше. Пересчитывать купюры было лень, вспоминать куда и на что пошло. Купил холодного лимонада, газировки и пару мороженых.
 
- Тебе пломбир или крем - брюле?

- Крем - брюле.

- Я так и знал, а я люблю пломбир.

Они принялись за мороженое, запивая его лимонадом.

- Тебя как зовут?

- Инна, а тебя?

- Меня Равиль.

- Приятно познакомиться – Инна улыбнулась.

- Ты часто сюда приходишь?

- Часто, я местная. Обитаю здесь.


   Купаться уже не хотелось. Они мило ещё немного поболтали. Равиль сказал, что ему пора ехать, пока не закончилась смена на заводе. Попрощались, и он уехал. По дороге домой Равиль раздумывал. Он где-то уже видел эту девушку. Но, где? Когда? Её лицо было таким знакомым. Иногда так бывает, встретишь человека, и не можешь понять, откуда ты его знаешь?





  Недельки с две Равилю никак не удавалось заехать на речку искупаться. А тут подвернулся случай. Остановившись на том же самом месте, понырял. Выходя на берег опять увидел Инну. Она шла к тому месту, где лежали его вещи. На ней были светло-синие шортики и бледно-жёлтая маечка. Равиль так и остался стоять возле берега. Смотрел на неё грациозную походку.

- Ты что? Меня поджидаешь? – спросил он.

- Не знаю, кто кого – улыбаясь, ответила Инна.

- Хорошо, что ты здесь.

- Правда? И мне приятно видеть тебя.

  Равиль вышел на берег. И стал не торопясь обтирать себя полотенцем.
 
- Хочешь зажигалку? Смотри какая! Мне не надо, я её нашла.

 Равиль взял зажигалку в руки, осмотрел. Это была богато украшенная массивная зажигалка.

- Спасибо за сувенир.

  Всё повторилось, как и в прошлый раз. Равиль принёс еды из киоска. Кушали, пили, разговаривали. Купаться никто не полез. За разговором вечер прошёл стремительно. Начало смеркаться. К удивлению, Равиля, комары не доставали. Как будто куда-то попрятались. Они лежали, Равиль рассказывал свои шофёрские байки. Профессиональные водители, как правило большие рассказчики. Вот только слушатели быстро утомляются от технических подробностей их проблем. Равиль обратил внимание на уже откровенно скучающую Инну. Она лежала рядом, смотрела на него, подперев рукой голову. Изображала то мученическое выражение лица, то размашисто кивала головой, то строила ему глазки, то открывала рот от удивления. Равиль понял это как знак её особой заинтересованности в разговоре и своей привлекательности. Аккуратно положил руку на её живот.

- Ух, ты какой! Настойчивый.

  Она смотрела на него улыбаясь. Равиль понял это как предложение к продолжению. Но, Инна отодвинула его руку.

- Ты не заслужил – сказала она улыбаясь.

- Почему это не заслужил? Ну, один поцелуй. Маленький.

- Неть!

- Но, почему?

- А где мороженное? Без него целоваться не буду!
 
Всё так легко! Мороженое в обмен на поцелуй!

- Я сейчас слетаю!

- Поздно уже, недогадливый!

- Нет! Подожди, пожалуйста! Я найду дежурный магазин!

- Закрыто здесь всё, миленький. Да и мне домой пора. Упустил ты своё счастье!

- Ну, пожалуйста!

- Поцелуй должен быть сладким. Для этого надо перед поцелуем попробовать вкус мороженого. До свидания! Я ушла…


  Инна встала и пошла по дорожке к себе. Равиль был вне себя от злости. Повёл себя как последний лох! Не мог девчонку угостить мороженым! Дал себе зарок, больше сюда не ездить. Пусть её другие угощают, раз она такая легкодоступная. Целуется в обмен на мороженое.






  Утро вечера мудренее. На следующий день он только и мечтал увидеться с Инной. Его желание сбылось через несколько дней. Он долго сидел на берегу, смотрел на речку, на природу. Инна так и не приходила. Решил один раз нырнуть и уехать. Равиль уже выходил на берег, когда увидел её. На ней опять были шорты и майка. Другого фасона и расцветки, в паре красиво сочетались. Инна подошла и начала снимать с себя одежду. Равиль зачарованно смотрел как она это делает.
 
- Я думал, ты не придёшь. Хочешь купаться?

- Спасибо, я уже вдоволь накупалась. Ты так и будешь стоять в воде?

Равиль решил последовать манерам Инны и движением атлета вышел из речки.

- Я в магазин?

- Ты в магазин, мой рыцарь. А я буду томиться и ждать тебя из похода. Как и положено принцессе.

  Возле магазина, как назло, образовалась очередь за пивом. Куда ему со своим мороженым и лимонадом? И тут он увидел мужчину, заносившего продукты в магазин. Скорее всего хозяин. Равиль подошёл к боковой двери: «Продай мне мороженое и лимонад». Мужчина вынес всё, что хотел Равиль.

- Ты фруктовое купил? Как я просила?

- Да, и себе тоже.

- Я думаю, ты заслужил поцелуй, мой храбрый рыцарь!

- Так мы что… - неуверенно начал говорить Равиль.

- Лично я, пошла в машину, целоваться. А ты можешь доедать оба мороженого.

Что она вытворяет? Равиль лихорадочно начал собирать свои вещи.

- А вещи тебе для чего? Я думала для мужчины главное, чтобы оба обнажились. Оставь свои вещи, здесь их никто не тронет. А тронет - жалеть будет. Возьми ключи и пошли.

И она пошла в сторону машины. Равиль быстро достал кошелёк, документы и ключи, и пошёл в след за ней. Устроившись в кабине, он посмотрел на неё.

- Ну? – сказала она – Сделай губки — вот так, трубочкой. И приближайся.
 
Она постоянно сбивала Равиля с мыслей. Он и сам хотел полезть к ней. Равиль обхватил её и начал усердно целовать. Его руки метались по её телу. Она еле отпрянула от него.

- Подожди, подожди. Куда мы торопимся? Целовать надо нежно, а руками прижимать сильно, переходить плавно. Я думала ты в школе на девчонках уже натренировался. И – и, начали…

- Вот, вот. Хорошо, мой миленький… ещё, ещё. Мне так сладко.

И они опять зависли в длинном поцелуе. Равиль вошёл во вкус сам, и чувствовал, как она завелась. Он попытался проникнуть руками дальше в неё. Инна откинулась назад.

- Стоп, стоп, стоп. А разве мы на большее договаривались? Только на поцелуи. Остальное тебе ещё надо заслужить.

- Да ладно тебе! – и Равиль стал сдирать с неё лифчик. Дверь с её стороны открылась, она выскользнула из машины и пошла.

- Стой! Извини меня!


  Но, она так и ушла, не оборачиваясь. На ходу наклонилась, подобрала свои шорты и майку, пошла дальше.

  «Ну, что это такое? Издевательство какое-то!» - подумал Равиль. Он был расстроен. Собрал свои вещи. Посмотрел на оба мороженого. Кинул их в реку. И услышал всплеск воды. Затем сильный удар по воде. Равиль посмотрел, по речке шли кругами волны. «Ничего себе – рыба!» На полу, со стороны пассажирского сиденья, лежала большая купюра денег. Равиль её подобрал. Наверное, Инны, надо бы вернуть. Потеряла.








 Открыл входную дверь. Из кухни доносился шум и сладкий запах жаренного лука. Мама готовила ужин. Седая, маленькая и полная женщина. Равиль разулся и прошёл на кухню.

- Сынок, ты, наверное, устал. Извини, я ещё не приготовила. Пальцы болят. Такая боль. Чуть заденешь обо что-то и сначала сильная боль. А затем постепенно перестаёт. Как у колокола звон, медленно затухает.

- Мам, да ладно. Я не голоден. Пойду к себе в комнату.

- Иди, я тебя позову.


  Равиль умылся в ванной и прошёл к себе. Свалился на кровать. «Что это всё означает? Почему она так себя ведёт? То как девка легкодоступная. То вдруг отвергает. Играет со мной? Или я своим напором всё себе обламываю? Эх.»
Равиль завалился на бок и уснул. Через некоторое время мама разбудила его. Они сели ужинать.

- Сынок, ты стал часто задерживаться. Работы много?

- Познакомился с одной.

- Это хорошо. Сестра давно вышла замуж. А ты всё никак не найдёшь себе девушку.

- А зачем они нужны? Постоянно нервы трепать? Зарплату дай. Зарплата маленькая. Нет, лучше жить так.








  Равиль был вне себя, что-то тянуло его к Инне и всё тут. Она была ему до боли знакома. Нашёлся предлог, вернуть её деньги. Он уже знал – чтобы Инна его увидела, надо окунуться в воде. Возможно, камера в её доме смотрит на речку. Спускаясь вниз, к реке, а сам ругал себя последними словами. Ну, зачем вот он идёт? Снял с себя обувь и носки. Закатал брюки к коленам. Вошёл в воду. Постоял немного. Обернулся назад. Она сидела на берегу. Своё обтягивающее платье натянула на колени. Равиль вышел, сел рядом. Инна прислонилась к нему, и положила голову ему на плечо.

- Милый,если ты меня обнимешь, я буду кричать и звать на помощь.

Он обнял её. Она устроилась ещё уютней у него.

- Ты потеряла деньги у меня. Я привёз тебе их.

- Я не ношу денег с собой. Всё, что надо, мне покупают.

- Поехали ко мне в гости. Или будем здесь вечно обитать?

- Ты что! Я не могу! У меня охрана. Если я отлучусь, будут искать. Мне приходится здесь обитать вечно.

- Откуда они будут знать где ты?

Инна достала телефон.

- А вот! Мой предатель. Он постоянно показывает где я.

- Давай спрячем его здесь. И пусть все думают, что ты не отлучилась.

Инна улыбнулась.

- Ты такой наивный. Вдруг, позвонят? А я не отвечу.

- Кстати, ты не дала свой номер мне.

- Хочешь «спалиться»? Пались.

- Я хочу познакомить тебя со своей мамой.

- У тебя золотая мама, я знаю.

- Откуда ты знаешь? – Равиль улыбнулся.

- Если у неё такой сын! Значит она сама ещё лучше него! Давай так. Я переговорю с охраной. Там есть хорошие. Только у меня есть одна заморочка. У всех же бывают свои.

- Какая?

- Мне надо будет принимать ванную.

- Ой, я сам в ванне часами сижу.

Они договорились. Посидели ещё, общаясь. Смотрели как течёт река. На старичка, который, казалось, вечно сидел на том берегу с удочкой. Домой Равиль летел как на крыльях.








- Мама, я хочу привести свою девушку в дом. – сказал за ужином Равиль.

- Приводи, я буду рада.

- Только она очень чистоплотная. Просила, чтобы можно было ванную принять.

- Сынок, я натру ванную. Не переживай. Скажешь заранее. Приберусь в квартире.

  За Инной Равиль приехал на своём легковом автомобиле. Окунулся, оделся и стал ждать. Она шла в алом платье, с белым воротником и манжетами на руках. На её плече висела белая сумка. На ногах белые туфельки. Равиль открыл рот. Ну, что он из себя представляет в своей рубашке и джинсах?

- Привет.

- Привет. – ответила она. Её длинные слегка волнистые волосы играли в лучах солнца.

Он с нежностью поцеловал её. К его удивлению она поддалась. Они прошли к машине и сели. Она вытащила из сумки зеркальце и посмотрелась.

- Красивая. Что ты там разглядываешь ещё?

- Посмотрела. Не размазал ли ты мне помаду.

 Равиль повёл машину. Он вёз её домой и думал, у него в салоне сидит девушка – мечта. Приятно было ехать с такой красивой и обаятельной барышней.

- Заходи. Вот твои тапочки. Мама!

  Мама вышла из кухни в коридор.

- Здравствуйте! Проходите, стол накрыт. В зал, пожалуйста.

  Мама всё сделала на высшем уровне. На стол было приятно смотреть. Все блюда были разложены со вкусом.

- Я схожу?

- Да, да. – сказал Равиль.

  Мама открыла дверь в ванную. Показала Инне её полотенце для тела и полотенце для ног. Равиль был сам не свой. Мама старалась его успокоить ничего не значащими разговорами. После ванной Инна, казалось, излучала свет вокруг себя. Все сели за стол. Мама то сидела с ними, то подавала на стол. От спиртного Инна отказалась. Никто и не настаивал. Все чувствовали себя немного скованно. Инна поела, поблагодарила маму. И Равиль повёл её к себе в комнату.

  Всё было не как на речке. Равиль был не уверен в себе. Он заводил то один разговор, то другой. Обрывал их на полуслове. Чувствовал её слабый интерес. Сел рядом с ней и сказал: «Инна, я чувствую себя по-дурацки».

- Милый, раз ты себя чувствуешь по-дурацки. То и веди себя так. – и улыбнулась при этом.

  Равиль подсел к ней ближе. И они стали целоваться. Его руки скользили по её телу. На ощупь были приятны как тело, так и ткань платья. Он не нашёл где расстёгивать. И начал задирать платье вверх.

- Подожди, я тебе помогу.

Она отвернулась от Равиля.

- Видишь на верху маленький замочек? Расстегни его. Вот. Теперь снимаем.

Равиль помог поднять ей платье вверх, а затем и снял его. Она расправила свои волосы, платье и положила на стул. Снова села к Равилю.

- Ну, всё. Остальное сам. Надеюсь справишься. – улыбнулась.
 
Равиль быстро разделся. Сел рядом. А затем повалил Инну на кровать. Они оба никак не могли насладиться объятиями и долгими поцелуями. Вдруг, из-за двери послышался мамин голос.

- Сынок, я ушла к тёте Вале. Приду через час, не раньше.

- Хорошо, мама.

  Равиль никак не мог насладиться поцелуями. Они как запах роз пленили его. Инна тоже не отставала. Они готовы были сорвать с друг друга кожу, чтобы ещё плотнее прижаться. Равиль сообразил снять с Инны лиф. Два белых холма выпрыгнули на свободу. Они были шикарными. Он впился в один из них губами. Инна изогнулась, чтобы ему было удобно их ласкать. Равиль начал снимать с неё трусики.

- Это ты сейчас что делаешь? – спросила Инна с улыбкой.

- Снимаю твои трусы.

- Зачем?

- Тебе жарко.

- Ах, ты так борешься с глобальным потоплением?

Равиль не знал, как реагировать ему на её слова. Она смотрела как он стягивает с неё трусы. Выкинул их в сторону, обернулся к ней и притянул к себе.

- Ну, вот. Я теперь совсем голенькая. Так надо?

- Да, так надо, - и стал целовать Инну.


Никто из них не хотел шевелиться. Так и лежали в обнимку.

- Тебе хорошо? – спросила Инна.

- Да. Можно задать тебе один вопрос?

- Задавай.

- У тебя большой опыт?

- Нет. Один и мне неприятный. Так надо было. В жизни, иногда, бывают непреодолимые обстоятельства.

Равиль прижал её к себе.










  По обоим сторонам спуска к реке в домах тускло горел свет. Ниже к реке шли огороды. У самой реки темнота поглощала очертания строений и всего живого. Они ещё долго целовались на берегу. Марина пошла к себе. Равиль стоял и смотрел в ту сторону, куда она пошла. В реку плюхнулся какой-то камень. Даже не камень, а «булыган». Сзади послышался треск ветвей и чьи-то шаги. Собака, наверное. Равиль стал подниматься на верх, к машине. Шаги были грузными. Не собака – человек. Равиль сначала ускорил шаг, а затем побежал. Он слышал, за ним бегут. Нажал на сигнализацию. Машина завелась. Быстро запрыгнул в неё и увидел бегущего. Неопределённого вида луноликий человек остановился у капота машины и стал орать:

- Ты зачем забрал её?

- Что я забрал?

Равиль увидел на приборной доске машины очередную, невесть откуда взявшуюся купюру. Схватил её, отрыл окно и кинул мужику.

- На! Возьми обратно!

Мужик кинулся в нему.

- Я приду к тебе! Убью тебя!

Пора было уезжать. Дал задний ход, развернулся, и поехал.



  В постели Равиль вспоминал всё происшедшее с Инной. Долго не мог уснуть. Тревожный сон не давал покоя. Ему приснилось, мужик гнавшийся за ним, подошёл к постели и сел на него. Стал щекотать Равиля. Равиль никак не мог вывернуться. Сначала смеялся. Устав от смеха начал храпеть. Равилю было уже плохо. Мужик перестал щекотать, но ещё сильнее стал давить своим весом. Равиль не мог пошевелиться. Руки онемели и не двигались. Не было сил сбросить этого мужика. Надо было закричать. Равиль прилагал все усилия. Ему казалось, вот-вот и его рёбра начнут трещать. Наконец, он услышал собственное – У-у-у! , затем перешедшее в крик – А-а-а!

  Открыл глаза. В комнате горел свет. Возле него стояла мама.

- Ты что кричишь?

- Плохой сон приснился. Как будто мне кто-то давил на грудь.

- Не спи на спине. Или храпеть будешь, или плохие сны приснятся. Повернись на бочок. Охо - хо. Не приходил ли к тебе сам Албасты...

У Равиля болела грудь, он погладил её рукой и повернулся на бок. Мама вышла и выключила свет. Равиль ещё долго боялся заснуть.









В следующий раз Равиль полностью себя вооружил. Взял фонарик и электрошокер. Спустился к реке, разделся и нырнул в воду. Под водой его кто-то схватил за руку и потянул за собой. Равиль пытался вырваться. Но, скорость была такой высокой, что он не мог достать второй рукой до тянувшей его руки. Страх сковал всё тело. Ему казалось, что ещё немного, и он выпустит весь воздух, захлебнётся водой. Рука так же внезапно его отпустила. Равиль выскочил на поверхность воды. Он оказался перед старичком, который каждый день на этом месте удил рыбу.

- Баламут! Ты почему мутишь воду? Здесь тихая заводь.

Равиль осознавал, что ему с почтением надо общаться с этим стариком. Его ногу обмотала тонкая как леска нить. Сильно стянула и тащила назад в реку. Леска же удочки старика оставалась в покое. И поплавок оставался на месте. Было странно как-то.

- Отец, я ничего такого не делаю, приезжаю купаться, и всё.

-  Купаться? – старик рассмеялся. – Хорошо. А зачем дрался вчера вечером?

- Я? Я не дрался. Этот мужик требовал денег. Я ему кинул. Он всё равно пытался разбить мою машину.

- Мир совсем сошёл с ума. Деньги стали нужны даже тем, кому они никогда не понадобятся. А девушка?

- Девушка? Она мне нравится. Мы никого здесь не трогаем. Ведём себя тихо, мирно.
 
- Тихо-мирно. Устроили тут переполох.

- Да где мы устроили? Мы же не пьём, не орём. Сидим тихонечко.

- Ладно, плыви обратно. Я подумаю.

«Какой важный человек! Подумает он! Да я больше и разговаривать с тобой не буду!» Старик зло посмотрел на Равиля. Леска на ноге ослабла и исчезла. Равиль нырнул обратно. Кто-то опять подхватил его за бока. Голова оставалась на поверхности воды. Переплыв на другой берег Равиль посмотрел на воду, в воде никого не было. На том берегу старик спокойно сидел со своей удочкой. Смотрел на поплавок. Равиль стал быстро одеваться. Ему расхотелось вообще здесь купаться.
 
- Что с тобой? – услышал он голос Инны.

Обернувшись, Равиль ответил.

- Что-то непонятное здесь происходит.

- Что?

- То мужик на меня прыгает, то сны кошмарные снятся, то в воде меня кто-то хватает. Старик вон тот со мной сейчас разговаривал.

Инна посмотрела на старика.

- И ты принял мужественное решение бежать?

- Нет, но в воду больше лезть неохота.

- И не лазь. Перегрелся на солнышке. Ты не пил?

- Когда? Я весь день за рулём. Пошли к машине.

- Пошли.

Старик смотрел в след уходящей паре.



Странности больше не происходили. Пожалуй, только один раз. В тот день Инна пришла в платье кипельно белого цвета. Они проехали до укромного местечка. Чем больше близости было между ними, тем сильнее развивалась страсть у Равиля. Инна просила лишь об одном, чтобы Равиль не терял осторожность, обнажённой её мог видеть только он. У них находились тысячи общих тем. Они вели бесконечные беседы о жизни. Неожиданно, машина зашаталась. Равиль вышел. Обошёл вокруг и осмотрелся. Никого не было. Равиль снова сел в автомобиль. Машину кто-то с силой поднял сзади и бросил. Они выскочили из машины. Оба с ужасом смотрели на взбесившийся автомобиль.

- Садись быстрее! – крикнул Равиль.

  Инна кинулась к машине. Равиль нервно завёл машину и рванул с места. Довёз Инну и поехал дальше. В машине, как всегда, была неизвестно откуда взявшаяся купюра. Честно говоря, Равиль всегда подсматривал за Инной, когда она уходила. Но, ни разу не видел, чтобы это она незаметно подсовывала деньги. Откуда они появлялись он так и не понимал. Дома он только улёгся отдыхать, к нему на телефон пришло сообщение с неизвестного номера – «Я тебе ещё отомщу!»







Дни пролетали как падающие осенние листья, срывающиеся с дерева. Казалось, времени прошло совсем ничего. И только созревшие ягоды напоминали о наступающем новом периоде времени.
 
Они сидели в машине. Равиль откинулся назад.

- Инна, я хочу с тобой серьёзно поговорить.

- Серьёзно – серьёзно? Поговори. Я сделаю суровое лицо.

- Выходи за меня замуж.

- Замуж? Мои родители могущественные люди, а ты простой водитель.

- Ну и что? Я умею зарабатывать на всём! Куплю участок. Построю огромный дом. Мы будем все жить в нём.

- Кто все?

- Мы с тобой и наши дети.

- Равиль, ты хороший парень. Но, это невозможно.

- Для чего мы тогда встречались? Я люблю тебя. Правда, я очень люблю тебя.

- Для чего. Я не могу всё объяснить. Скажу тебе одно – ты мне нравился давно. – Инна улыбнулась.

- Я тоже хотел тебя спросить, где я видел тебя раньше?

- В детском саду вместе были!

- Инна, прекрати, скажи честно! Не могу никак вспомнить.

- Не мучайся любимый, этого ты не вспомнишь никогда!

Равиль положил руки на руль. Покрутил колесо туда-сюда.

- Я хочу жениться на тебе. Иметь детей. Жить с тобой.
 
Инна положила голову на сиденье. Внимательно посмотрела на Равиля.

- Представляешь, на тебе будут ползать маленькие Равильчики. Ты придёшь с работы, уставший. Они на тебя накинутся и не дадут тебе даже поужинать. – Инна улыбаясь смотрела на Равиля.

- Я не буду против. Мне, чем больше детей, тем лучше.
 
- А твоя мама что говорит?

- Мама? Лишь бы ты хозяйственная была.

- А я что? Не хозяйственная? Посмотри какое у меня шикарное хозяйство. Нет, ты посмотри на него! Как? Классное хозяйство со всех сторон? Кого ты ещё найдёшь с такими формами хозяйства?

- Хватит тебе на свои шутки переходить.

- Не тушуйся, мой мальчик. Я люблю прикалываться, а ты меня любишь. Поэтому и стал застенчив. Всему своё время. Мне нужно время, чтобы решить этот вопрос. Ты согласен подождать?

- Да! Я буду ждать сколько нужно.

- Нужно. – Инна стала смотреть в окно. – Этот мир создан из больших и малых миров. Большие миры довлеют над малыми мирками. И часто их раздавливает своим весом. Если малый мир их не устраивает. Трагедия происходит из-за того, что маленький мирок хочет одного, дать росток новой жизни. А большому нужно совершенно другое, все должны подчиняться его узаконенному порядку. Иначе маленький мирок будет вырван с корнем. Всем всё нужно.

Ветра нагоняли осеннюю непогоду. То и дело в небе появлялись свинцовые тучи, приносящие холодные дожди. Деревья и кустарники дрожали под натиском изменившихся обстоятельств.



Равиль и Инна держались за руки и рассматривали природу вокруг.

- Равиль. В этом году мы больше не увидимся. Мне пора.

- Инна!

- За это время ты не должен сидеть сложа руки. Займись делом. Тебе надо будет найти участок для нашего дома. О деньгах не беспокойся. Несколько вариантов планировки дома. Обязательно, чтобы рядом с домом была речка или бассейн в доме. Я люблю купаться. Планировку мы согласуем между собой. Не тяни со временем. На самом деле ты и обернуться не успеешь, как я вернусь. Мне тоже надо решить важную проблему. Я хочу, чтобы меня отпустили к тебе. Это очень сложно, но возможно. Сбежать к тебе я не смогу, только с разрешения.
 
- Когда ты будешь?

- Следующей весною.

Их взаимный прощальный поцелуй оставил надежду на будущее.











Равиль обожал зимнюю рыбалку. В тот день он с друзьями доехал до Хлебной площади на трамвае. Пересели в автобус. Добрались к Волге. Перед ним открылась фантастическая картина. Розовый шарик солнца и безоблачное небо говорили о том, что день будет очень морозным. Белые, покрытые снегом берега, с окоченевшими в них деревьями. Прозрачный лёд как стекло. Качающиеся в разные стороны коричневые водоросли напоминали ему шумный лес.

Все разошлись по сторонам. Равиль пробурил несколько лунок возле себя, покидал прикорм. Через некоторое время опустил мормышку в воду. Друзья изредка перекидывались словами, спрашивая у друг друга, есть ли поклёв? И вдруг, у Равиля стало клевать. Он дёрнул удочку, первой его рыбой был окунёк. За ним пошли подлещик, щука. Рыбы стало столько много, Равиль не успевал её вытаскивать. И причём вся больших размеров, еле проходила через отверстие лунок. Вскоре образовалась горка из рыб. Равиль заметил, что другие рыбаки стали подсаживаться и пробуривать лунки как можно ближе к нему. Это заставило его нервничать. Он собрал снасти и рыбу, пошёл на другое место. Равиль не любил, когда кто-то сидел слишком близко. Отвлекало, не мог сосредоточится на рыбалке. Он уже наметил своим взглядом новое для себя место. И тут произошло то, что он никак не ожидал.

Под ним, по диагонали его маршрута, проскочили с большой скоростью две большие рыбины. Он шёл дальше, и снова увидел силуэты этих рыб, плывущих ему наперерез. Причём одна из них была огромных размеров, метра полтора – два. А вторая намного мельче, с половину от большой.  Равиль остановился как вкопанный. Он осматривал реку вокруг себя. Тревога заполоняла его. Что-то тут не так. Это не к добру. Сейчас с ним произойдёт неладное. Равиль скинул рюкзак, поставил на лёд ящик и ледобур. Отошёл от своих вещей и стал ждать приближения этих «рыб». Надо было бежать к берегу, но страх сковал его.

Вдруг, из-под его ног выплыли эти «рыбины». Равиль рассмотрел человеческие лица на этих существах. Причём большая ему казалась Инной. Точно! Это была Инна. У второй совсем юное лицо. Они обе улыбались ему. Затем начали синхронный танец под водой. Равиль оторопел. Эти существа кружились, устроили перед ним целое представление. Улыбались. Делали знаки внимания. Равиль опустился на колени, упёрся руками в лёд. Существа подплыли к его лицу и обе смотрели на него не отрывая глаз. Всё тело Равиля как пробило электрическим током. Они были так близко от него, сантиметров сорок – пятьдесят. Все смотрели с нежностью друг на друга. В Равиле что-то рвануло от безысходности изменить ситуацию. Он встал и побежал к берегу, оставив все свои вещи.

 Бежал, позорно бежал. Равиль расхаживал по своей комнате. А что он мог изменить? Пробить лёд, и они бы заговорили с ним? Попытаться вытащить их из воды? А если бы он им навредил? Если это вообще не Инна, а чей-то розыгрыш? Оправдываешь, ты оправдываешь своё позорное бегство. Что же делать? Завтра опять поехать на реку?

- Равиль! Равиль!

- Что мама?

- К тебе можно войти?

- Заходи мам.

- Приходили ребята, принесли всё твоё. Говорят, что ты обиделся на них за место, всё бросил и уехал.

- Да не обиделся я. Потом разберусь. Тут дело в другом.

- А что случилось, сыночек?

Равиль сидел на своём стуле возле письменного стола.

- Мама, ты присядь.
 
Мама села на кровать.

- Мама, этим я могу поделиться только с тобой. И то, не знаю, поймёшь ли ты всё правильно.

- Говори, сынок. Я твоя мама, и всегда постараюсь тебе помочь.

- Я там увидел. Увидел Инну в реке, она плавала в воде, подо льдом. С ней девочка.

- У них были хвосты?

- Нет, ноги.

- Странно, значит они не русалки. – мама разглаживала рукой постель Равиля.

 Равиль рассказал всё, что увидел. Некоторое время они оба молчали.

- Знаешь, Равиль. Жила я селе Муртаза, ещё при Советской власти. Рядом с нами протекала река Дымка. Мы уже заканчивали школу. У нас учился бесподобный парень. Красавец, отличник. Все девчонки были без ума от него. Каждая мечтала выйти замуж за него. Зимою он поехал на физико-математическую олимпиаду и выиграл её. Летом поступил в университет в Москве без экзаменов. Проучился три курса и приехал домой. Родители приболели. Надо было помочь по хозяйству. Люди говорят, повстречал он на Дымке русалку. Влюбился в неё. Русалка сводила его с ума своею страстью. И в тоже время требовала беспрекословного повиновения. Пока он полностью не стал покорным. Парень забросил всё. Бросил учиться, помогать по дому. Из университета его исключили за не посещаемость. Не устраивался на работу. Ходил на речку, да дома лежал в кровати. Русалка каждый раз устанавливала новые условия исполнения её желаний. Парень на что только не шёл, как только не унижался перед ней, чтобы обладать ею. Однажды, она насмотрелась на его мольбы и просьбы. Махнула хвостом и уплыла. Больше он её не видел. С тех пор он потерял интерес ко всему. Его единственной мечтой оставалось то, что однажды русалка появится и отдаст приказ исполнить её прихоти. Все дни проводил в угнетённом, подавленном состоянии, с полным упадком сил и безразличным отношением к окружающим.  Отец ругался. Мать, тайком, кормила его. Так он и усох, не дождавшись новых встреч с русалкой. Родители померли от горя, вслед за ним. 

- Да я всё понимаю, мама.

- Прошу тебя, не сходи с ума, сынок.

Равиль посмотрел на мать.

- Мама, мне всё равно придётся разобраться. Иначе, меня не оставит всё это в покое.




- Рави-иль.

Кто-то дергал его за руку.

- Сейчас, сейчас. – пробормотал во сне Равиль.

- Рави-иль.

Равиль выдернул руку и повернулся спиной. Его тормошили уже дёргая за плечо.

- Рави-иль.

Равиль проснулся окончательно. Обернулся и посмотрел на того, кто его будит. Перед ним стояла Инна. Он подскочил и сел опёршись спиной о спинку кровати и стену.

- Ну, ты и соня. Тебя не разбудишь. Тс-с-с! Мама спит. Не говори громко, разбудишь.

Инна села к Равилю в кровать.

- Ты что? Кто ты?

- Инна, ты что? Не узнаёшь?

- Зачем ты пришла?

- Узнать, как у тебя дела? Подобрал ли ты участок?

- На реке была ты?

- Да, я.

- А кто был с тобой?

Инна улыбнулась.

- А ты как думаешь?

Равиль посмотрел на стену. Согнул ноги и положил на них руки.

- И что теперь делать?

- Искать наш общий дом. Я же тебе сказала. Ты хоть что-нибудь сделал? Ты даже представить себе не можешь, каких трудов мне стоит отпрашиваться. Чтобы я и твоя дочь стали людьми.

- А кто ты?

- Я? Наяда.

- Кто такие наяды?

- Хорошо, я тебе расскажу всю историю происхождения нас. Было это в столь древние, в незапамятные времена. Когда люди ещё не знали истинного Бога. Их знания ещё не могли достичь того уровня, чтобы понять для себя, что есть истинный Бог. И только намного, намного позже появились просвещённые, особые люди – пророки. Вот они то и дали свет познания всем остальным. От них люди и узнали о настоящем Боге, в которого веруют до сих пор.

  А тогда, тогда люди тыкались как слепые котята. Пытались найти и увидеть в тёмной комнате лучик надежды о истинном Боге. Но, уровень знаний так и не давал проникнуть им так далеко. И люди стали придумывать для себя огромное множество разных ложных богов. У них был отдельный бог для леса, отдельный бог для воды, свой бог для урожая, свой бог для войны и другие боги.

С тех древнейших времён и остались у людей сказания и поверья о нас. В людской памяти мы сохранились в сказках. Люди вспоминают о нас с теплотой, потому что мы помогли им пережить тот период безвременья, когда они не могли знать о настоящем Боге. Мы есть в каждом народе. Есть и у вас под другими именами. Я же тебе расскажу о нас в общепринятой греческой трактовке. Греки сохранили самое большое количество мифов о нас. 

Мы, нимфы, женские божества силы природы. Нимфами становятся заневестившиеся девушки. Невесты на выданье. Самый расцвет юной женщины. Я водная нимфа – наяда. Моя стихия вода. Самую красивую и самую прекрасную из нас звали Сиринга.  По ночам, иногда, нимфы устаивали хороводы и веселье. На это празднество приходил бог леса и плодородия Пан. Он играл на флейте для нимф. Однажды, он увидел прекрасную юную Сирингу и влюбился в неё без памяти. Гордая Сиринга испугалась его страшного вида и бежала. Пан гнался за ней. Путь Сиринге преградила река, и она стала просить богов и наяд спасти её. Когда Пан подбежал к реке, Сиринга уже превратилась в тростник. Пан искал её по всему берегу. Безутешный Пан не мог забыть Сирингу. В зарослях тростника он нашёл самый нежный, светло – зелёный тростник. Этот куст тростника и была сама Сиринга. Срезал несколько разных трубочек, склеил их воском и получилась сладкозвучная свирель.  Остриженный же куст тростника стал расти молодыми побегами. Удивительное растение становилось совсем не похожее на тростник. Оно осыпалось мелкими цветочками и пьянящим ароматом. Вот так Сиринга превратилась в сирень. Люди стали сажать сирень рядом со своими домами в память о прекрасной нимфе.

- Хорошо. А какое отношение это имеет к нам? К реальности?

Инна с нежностью взяла руку Равиля.

- Прямое. О необычных свойствах этой свирели, привлекать женщин, услышал Сатир. Весельчак, балагур и пьяница Сатир задумал увести из-под носа у Пана эту свирель. Он устроил Бахусову потеху, на которой уговорил Пана подарить ему свирель. И тот согласился, что не сделаешь ради друга в веселье? Они и похожи друг на друга, как братья. Оба с человеческими телами и козлиными ногами. А уж разговоры о прекрасных нимфах только добавили их общие взгляды на жизнь. Сожалеть приходится позже. Когда понимаешь, что расстался нелепо с чем-то бесценным.


Уже со следующего дня Сатир стал приходить на берег и играть на свирели. Призывающая, волнующая и сладострастная мелодия свирели притягивала к себе водяных нимф. Наяды не могли никак избавиться от этого наваждения. Они шли на призыв Сатира. Он выбирал понравившуюся ему и вытаскивал её на берег. Пользовался правом первой брачной ночи. Не все наяды хотели с ним вязаться. И встряхнуть с себя эту призывающую музыку не могли.

Я подросла. Однажды, в прошлом году, проплывала мимо сидящего на берегу прекрасного юноши. Он мне очень понравился. Я стала подплывать и смотреть на него, когда он приходил купаться. Это был ты.

- Точно! – Равиль закрыл ладонями лицо, потёр его – Теперь я вспомнил где я видел тебя! Почему ты показалась мне такой родной. Я видел твой образ в воде.

Равиль вздохнул, опустил руки на колени. Инна снова нежно взяла его за запястье.

- Меня манил и страшил твой лик в глубине воды. Я боялся купаться. Зимой я про это забыл.

- А тем временем козлоногий, покрытый шерстью, Сатир, приходил на берег, потирал свои руки о себя в предвкушении удовольствия. Играл на волшебной свирели и выбирал себе новую наложницу. Мы не могли избавиться от искушения этой мучительно – сладостной музыки. Однажды, он высмотрел меня и пытался вытащить на берег. Мы все стояли по пояс в воде. Каждая из нас держала руку вверх, чтобы ему было легко ухватить и потянуть к себе любую из нас. Я была в стороне от берега. Он не мог дотянуться до меня и бил по рукам тех, кто близко стоял к нему. Я старалась дотянуться до него из последних сил. Меня оттирали своими телами другие наяды. Каждая стремилась вложить свою руку в его лапу. Все мечтали стать его невестой на час. Улыбались Сатиру и грезили желанием насытиться прелестями любви. Два раза он ловил мой средний палец руки. И всё время мой палец ускользал от его хватки. А сойти в воду ему было опасно. Мы все жаждали его утопить. Огорчённый неудачей со мной, он схватил первую попавшуюся ему наяду. Вытащил на берег и стал подталкивать её в спину, уводя с собой. Музыка прекратилась и все начали плакать, жалея его невесту. Через несколько часов Сатир приведёт больше ненужную ему наяду на берег. Большими ножницами срежет её прекрасные длинные волосы и спихнёт в воду. Возвращённая наяда будет безутешно плакать, может быть это её единственный случай, когда она познала все прелести любви. И больше ей не придётся такого блаженства испытать. Сатир специально обрезал волосы, чтобы обозначить наяду, как уже использованную им.

С тех пор он бегал по берегу и играл на своей свирели разыскивая меня. Я заплывала в самые дальние места реки. Их последних усилий держалась руками за коряги и камни. Делала всё, чтобы не плыть на призыв музыки. 

В этом году у меня не было выбора. Я должна была стать женщиной у любимого мужчины. Мне не хотелось быть очередной жертвой Сатира. Ты прости меня, если я вела себя так. Я очень люблю тебя.

Равиль обнял Инну.

- Ты мой первый опыт. Я сделала всё, чтобы ты не заметил и солгала тебе, что у меня кто-то был.

- Я люблю тебя.
 
- Я тебя тоже.

- А Сатир отстал от тебя?

- От меня он отстал – Инна улыбнулась. – А вот тебе от него досталось.

- Мама назвала тебя Мунирой. Вокруг тебя переливается необычный свет.

- Прекрасное имя. Я рада.

- А как наша дочка?

Инна встряхнула своими длинными волосами и улыбнулась.

- Как! Папу всё мечтала увидеть! Настаивала на своём. Злилась на меня. Пришлось мне уступит ей. Мы плыли зимой с юга сюда, чтобы случайно встретить тебя. Хорошо, что ты рыбак.

- Кстати, о рыбаках. А старичок – рыбачек, это кто? Ваш старший? Или как он там у вас называется?

- Наш старший. Сначала он относился плохо к тебе, а потом он понял, что ты меня любишь по-настоящему. Равиль, ищи участок, времени осталось мало.

- Да, я перерою всё и найду.

- Мне пора.

- Когда вы приплывёте?

- С наступлением тепла, в середине мая. Всё, мне надо уходить.

- Останься! Ещё на пять минут! – Равиль кинулся обнимать Инну. Но, не тут то было. Наяда исчезла.






После умывания Равиль прошёл на кухню. Мама уже приготовила завтрак.

- Равиль, я ночью слышала разговор у тебя.

Равиль, вдруг вспомнил ночной то ли сон, то ли явь.

- Я во сне разговаривал сам с собой.

- Нет, ты разговаривал с женщиной. Я ясно это слышала.
 
- Мама, можно я об этом говорить не буду.

- Это была она?

- Да.

Разговор прошлой ночью потряс Равиля. Он никак не мог прийти в себя. То, что произошло ночью ещё долго мысленно преследовало его. Как только оставался один, сразу же перебирал всю беседу. Пытался встряхнуться и отбросить эти мысли. Но, картинка прокручивалась постоянно в голове заново.










В тёплые майские дни Равиль часто подъезжал к Соку. Он уже видел старичка – рыбачка. Окунал ноги в воду, но никто из его девчонок не выходил на берег. И только в самый под конец мая удача ему улыбнулась. По берегу шла девчушка, он сразу понял, что это его дочь. Они обнялись и ещё долго стояли переполненные нежностью друг к другу.

- Пойдём за мороженым? – предложил Равиль.

- Пошли, папа.


Они поднялись на верх к киоску. Равиль купил три мороженых и три напитка. Уже на обратном пути, у самого берега, Равиль спросил:

- А мама когда придёт?

- Папа, мама погибла.

У Равиля всё выпало из рук. Ему как обухом дали по голове.

- Мы плыли сюда, скоростной катер переехал маму. Порезав её тело своими винтами. Она не успела увернуться. Все уплыли и только я осталась с ней. Она радовалась за меня, что скоро я увижу тебя. Просила меня сказать тебе, чтобы ты не расстраивался сильно, что так получилось. Она очень и очень хотела тебя увидеть и обнять. Всё надеялась, что выживет.  Не смела плакать передо мной. Угасала она медленно. Смотрела на меня с надеждой. Её последними словами были: «Простите меня за то, что я вас так подвела. У меня были такие планы на нашу совместную жизнь!».




В тот вечер они больше ничего не могли произнести, слёзы не давали говорить. На следующий день, приехав к реке, Равиль первым делом посмотрел на старика, сидящего на том берегу. Их взгляды встретились. В каждом из этих взглядов прошла череда эмоций. От взаимной ненависти и обвинений друг друга, до общей грусти. Дочь шла по берегу и еле волочила за собой огромный пакет. Равиль подбежал к ней и помог дотащить до того места, где они обычно сидели с Инной.

- Папка! Мама насобирала для тебя, сказала, что тебе это нужно. Просила меня доплыть с ним.

Равиль раскрыл пакет. Он был напичкан пачками банкнот.

- Тебя бабушка зовёт в гости к нам. Просит приехать. Ванную она для тебя приготовит.

- Бабушка? Скажи ей спасибо! Маленькая я ещё. Если только на будущий год.

Равиль посмотрел на старика. Старик как будто всё слышал с той стороны. Мотанул головой и опять уткнулся взглядом в поплавок.


В тот год отдыхающие на Соку часто видели сидящих на берегу молодого мужчину и девочку лет десяти. Они подолгу беседовали. Иногда с ними была пожилая седовласая женщина. Равиль со страхом ждал дня расставания. В очередной раз окуная свои ноги в воду, Равиль понимал, что этот день наступил. Дочка шла к нему опустив голову.

- Папа, нам пора уплывать. Мы в последний раз здесь.

- Почему в последний?

- Будем искать новое место для стоянки летом.

- Почему?

- Волга стала совсем грязной. Заводы и города сливают столько отходов, стало невозможно питаться пищей, которою даёт нам река. Нам предстоит тяжёлый путь. Перебираться к другим морям и океанам, в поисках лучшей жизни.

- Скажи, куда вы поплывёте. Я приеду туда, где будешь ты. Водители везде нужны. Мы будем снова вместе.

- Нет, папа. Ты должен оставаться здесь. У тебя появится новая семья. Поверь мне, у меня будет всё хорошо.

- Почему ты не хочешь остаться со мной? Хочешь, я сейчас поговорю с этим стариком?

Равиль кивнул на рыбака.

- Мне лучше остаться наядой. Меня воспитывают, дают знания. Я уже вжилась в водную жизнь и другой жизни себе не представляю.

- Мы же едим рыбу, почему вам нельзя?

- Папа, рыба отравлена так, что её есть нельзя. Вы не понимаете, какой опасности подвергаете себя, поедая рыбу из Волги.

- А там? Где гарантия, что там вода не такая же?

- Мы будем искать чистую воду. Я выросту и превращусь в прекрасную нимфу - обязательно дам тебе знать о себе. – дочь грустно улыбнулась отцу.

- Наша мама сказала бы так, ещё один маленький мирок не смог пробиться к солнцу и начать расти. Большой мир, с лёгкостью, как бы невзначай, погубил его, даже не заметив.

- Папа, мы начнём прорастать заново. Ты здесь, а я там. И назло большому миру дадим новые всходы. Эти всходы будут крепче прежних. Большому миру они станут не по зубам. Ему придётся договариваться с нами на наших условиях.

Они обнялись на последок. Самое ужасное для человека – это его разорённые мечты. Можно отстроится заново. Можно восстановить свои средства. Можно жить со своей болезнью. И только убитая, последняя из всей стаи мечта, не даст продолжить жить дальше.

  Девочка прошла несколько шагов по берегу и нырнула в воду. Равиль смотрел на расходящиеся круги по воде. Дочь ещё раз взбила воду в Соку и уплыла.




 

Равиль посмотрел на старика. Рыбак с недовольным видом покачал головой. И тут слева от Равиля послышались грузные шаги. Это шёл тот, кого Инна называла Сатиром. Земля буквально сотрясалась под ним. Равиль отскочил в глубину берега, чтобы Сатир не мог скинуть его в воду. Сатир кривляясь начал смеяться. Руками и ногами показал быструю пробежку. Вытащил свирель и прошёл мимо Равиля. Равиль понял, что хотел сделать сейчас Сатир. Он побежал и запрыгнул на спину полузверя - получеловека. Между ними завязалась борьба. Коренастый, мускулистый Сатир развернулся спиной к близстоящему забору и рухнул на него. Равиль ударился об забор. С одной стороны, его придавил Сатир, а с другой забор затрещал и начал ломаться на щепки. Сатир отклонился в сторону реки, чтобы с размаху сильнее придавить Равиля к забору. Равиль в это время забрался выше на спину Сатира и всем телом наклонился в сторону реки. Сатир не удержал равновесия и повалился в воду вместе с Равилем. Чьи-то руки вытолкали Равиля на берег. Он посмотрел в сторону воды. Там шла борьба. Наяды топили Сатира, вокруг бурлила вода. Равиль вышел на берег. Борьба стихла. Течение реки стало спокойным.

Кто-то ткнул Равиля сзади, Равиль обернулся. Перед ним стоял старик - рыбак.

- Я тебе говорил не баламуть воду!

Равиль молча смотрел на Водяного деда.

- Ты думаешь, что сделал правильно? Кто тебе позволил нарушать наши законы? Мало ли что эти наяды хотят и о чём мечтают? Они должны подчиняться общим правилам. Это не их дело, кто ими пользуется. Да, он негодяй, но он является продолжателем рода наяд. Им всё подавай красавцев богов. Перебьются.

- Отец. Но, ведь как-то раньше жили без него.

- Жили. С тех пор прошло много времени. Молодые наяды не знают и не помнят, как жили их старшие поколения.

Равиль собирался уже развернуться и идти к машине, как старик ткнул в него что-то.

- Я тебя спрашиваю, кто теперь им заменит Сатира? Ты? На!

Равиль машинально схватил предмет и осмотрел его. Это была свирель. Странный инструмент, обладающий огромным могуществом, призвать любую женщину на ложе любви, теперь был в его руках.






Он сидел на берегу, сложив руки на коленях, и смотрел в воду. Перед его глазами протекала бесконечность. Казалось, вода в округе заигрывала с ним, создавая множество солнечных бликов от ряби. И только там, куда он смотрел, вода текла размеренным течением. Равиль надеялся и ждал увидеть до боли знакомый образ любимой девушки в глубине реки.


 В комнате Равиля, к стене привинчена стеклянная полка. На ней лежит свирель. Стоит только заиграть на ней, и любая женщина придёт на вечный зов любви. И кто знает, если бы Равиль исполнил на инструменте свою партию, возможно у него появилась бы та, которую он и обожал всю жизнь.


Рецензии