Стеклянная жуть. Глава VI. Загадочная субстанция

Глава V: http://www.proza.ru/2019/02/28/1768

– Ну что? – спросил Левицкий, когда к нему из лаборатории химических исследований вышел ведущий специалист Следственного комитета в области химии.

– Чёрт знает что такое, – в раздражении бросил химик, толстый низкорослый лысый некрасивый мужчина в белом халате. – Я ничегошеньки не понял.

– Что именно вы обнаружили, Вадим Витальевич? – перебил учёного Левицкий.

– Я исследовал это вещество множество раз. Перепробовал различные реактивы, смотрел на него в микроскоп. Это какое-то невероятное химическое соединение. И оно органическое!

Антон аж подпрыгнул на месте, до того был поражён услышанным.

– Органика? Но что же это за вещество? – спросил следователь.

– Не могу знать! – выкрикнул химик. – Я никогда ничего подобного не видел. Я прогнал его через электронный микроскоп. Антон Сергеевич! Увидел нечто вроде живых клеток. Но их структура… – учёный сунул руку за пазуху и достал оттуда скомканный лист бумаги. – Вот фото, сами посмотрите!

– Ничего не понимаю, – ошеломлённо произнёс Левицкий, увидев изображение. – Никогда не видел таких клеток! Ни такой формы, ни такого количества ядер!

– Более того! Я сделал анализ ДНК, и его результат вообще ни на что не похож! – усмехнулся Вадим Витальевич. – Ни одно живое существо не имеет такой клеточной структуры!

– И это существо летело на самолёте? – произнёс Антон.

– Не знаю! – снова выкрикнул химик. – Я изучаю уже не первое вещество, которое мне суют ваши коллеги. И с этого рейса. И с других. И такого маразма никогда ещё не обнаруживал!

– Инопланетяне? – засмеялся Левицкий, хотя взгляд его, направленный прямо в глаза учёного, был жёстким и не предвещал ничего хорошего.

– Нет, конечно же, – быстро опроверг слова следователя Вадим Витальевич. – Ни одного незнакомого нам вещества в этой субстанции нет. Всё давно известно, всё вписывается в Периодическую таблицу химических элементов Менделеева. И, тем не менее, обнаруженная биологическая структура выглядит, как… – химик запнулся, подыскивая нужные слова.

– Как будто кто-то собрал её, как конструктор, таким образом, словно хотел сделать нечто оригинальное любой ценой, – подсказал химику Левицкий. – Так?

– Нет, скорее, как будто некто хотел вдоволь покуражиться над всеми нашими воззрениями в области химии и биологии, – поправил следователя Вадим Витальевич.
 
– Вы лучше мне объясните вот это, – Вадим Витальевич жестом пригласил за собой Левицкого в соседнюю комнату, где тот с изумлением увидел разложенные на полу обломки двигателя А-330. –  Это фрагменты оторвавшегося движка, который нашли недалеко от берега Волги, на окраине села Рустай.

– И что? – спросил Антон, которому пришла в голову совершенно фантастическая догадка.

– Да всё то же. Я исследовал лопасти взорвавшейся турбины. И вот на тех осколках, что вы видите, обнаружил точно такое же вещество, которое вы мне принесли. Я вначале думал, что у меня бред, и решил никого с этим открытием не знакомить – в остальном все догадки следствия подтвердились, двигатель на самом деле разлетелся от попадания в него какого-то очень твёрдого предмета.

– Очень любопытно, – пробормотал следователь. – Выходит, что какая-то дрянь, о которой не знают ни биологи, ни любые другие учёные нашей планеты, кружит на высоте одиннадцати километров над Нижним Новгородом и его окрестностями и сбивает современные реактивные самолёты! – Левицкий даже забыл о найденной в телефоне погибшего Павла Яровского видеозаписи, настолько был потрясён этой догадкой.

– Выходит, так! – бросил Вадим Витальевич.

– Спасибо, – сухо поблагодарил химика Левицкий и достал свой телефон, на котором быстро набрал номер руководителя московского отделения МАК.

– Здравствуйте. Это Антон Сергеевич Левицкий. Да, тот, который расследует крушение рейса 1713 «Аэрофлота». Последний анализ показал серьёзную опасность для самолётов, летающих над Нижегородской областью. Возможно, неизвестный биологический вид. Не знаю, птица или нет! Но рекомендую временно закрыть это воздушное пространство для гражданских судов! Понял вас! Да, сообщу, как узнаю что-то важное! До свидания.

– И вы мне докладывайте, если найдёте ещё что-либо важное, – спрятав телефон в карман, повернулся к Вадиму Витальевичу Левицкий.

Химик кивнул головой и быстрым шагом направился к электронному микроскопу – продолжать свои исследования.

Глава VII: http://www.proza.ru/2019/02/28/1773


Рецензии