74. Без определённого места службы

Порядок тут был немного лучше. Молодых было человек 5, остальные зрелые и даже один пожилой лейтенант. Они прибыли освежить знания. По окончании сборов мы сдали простенькие экзамены и получили удостоверения на допуск к управлению военно-морскими судами 4 класса.
Вернувшись обратно, пришёл в гостиницу. Хозяин сохранил за мной номер. Я заплатил за следующий месяц и за еду.
Через два дня меня определили в оружейную мастерскую контролёром. В мои обязанности входил замер контролируемых параметров деталей затворов орудий, сданных на ремонт и отпускаемых с ремонта. Служба больше времени требовала бумажной работы, чем физической. На психику давили уговоры ремонтников пропустить детали с малым отклонением от допуска. Я на это не шёл. В конечном времени передо мной поставили ультиматум: либо я пропускаю такие орудия, либо будет стоять вопрос о моём переводе в другое место.
На свалке металлолома я видел, как режут почти новые орудия. Посмотрев несколько затворов, нашёл в идеальном состоянии ударники и спусковые устройства. Договорившись за недорогую цену, выпросил несколько деталей. Замеры показали идеальное состояние. Детали прошли и простейшие испытание на прочность и твёрдость. Я отдал их ремонтникам. Предложил договориться с металлоломом на равноценный обмен. Мы им сдаём бракованные, они отдают нам снятые. Попытка привела к успеху. Порывшись в конспектах, нашёл взаимозаменяемость деталей старых и современных орудий. Количество качественных деталей увеличилось. Оказалось, что на склад поступали детали современных производителей, которые то недозакаливали их, то использовали другой металл. Поэтому ремонтный оборот орудий увеличивался. Теперь даже часто используемые орудия после ремонта не станут возвращаться по рекламациям и из-за осечек и пропусков. Начавшееся противостояние перешло в одобрительное.
22 февраля в гарнизонном офицерском клубе должно состояться торжественное собрание к Дню Армии и Флота. Мне принесли приглашение с обязательным участием. Об обязательном моём участии предупредили и начальника мастерских.
На собрании выступили с короткими речами высокие начальники. После этого на сцену пригласили очень старого моряка. Его даже вели под руки. Пока он поднимался на сцену, ведущий рассказывал, что во время войны этот старичок совершил героический поступок, спасший отделение иностранных моряков. Его представили к награде, но она затерялась в штабах. Группа поиска нашла героя и добилась ему вручения заслуженной награды. Ансамбль художественной самодеятельности спел для него его любимую фронтовую песню. Когда его посадили на место, к нему подбежала… Паша в белом халате и с медицинской сумкой. Я не мог поверить своим глазам. Старика вывели из зала.
Я хотел выйти, чтобы убедиться, что Паша мне не привиделась, но в этот момент на сцену пригласили нашего командира. Уйти в этот время было невозможно. В связи с его выходом в отставку за многолетнюю безупречную службу ему присваивается звание капитана третьего ранга. За выполнение важного государственного задания в тяжелейших погодных и организационных условиях он награждается орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Для него матросы из ансамбля сплясали «Яблочко». На последних аккордах он сам выдал несколько коленцев, чем вызвал овации всего зала.
Я со своего места старательно осматривал людей в зале, но Паши так и не увидел.
После нашего командира получили повышения, награждения и поощрения другие офицеры среднего уровня. Пошли награждения офицеров моего уровня. Я периодически отвлекался оглядывая зал.
Кто-то толкнул меня в плечо.
-- Лейтенант Самсонов Александр Павлович не явился? Его обязали придти.
Ещё толчок в спину.
-- Он здесь!
-- Я!
-- Ко мне!
Уже на сцене.
-- Вы уснули?
-- Я подумал, что это не я. Рано вроде бы. Я всего полгода на службе.
-- Полгода на службе, а уже медалью награждён. Значит, здесь нет ошибки. Самсонов Александр Павлович за выполнение важного государственного задания в тяжелейших погодных и организационных условиях награждается медалью «За заслуги перед Отечеством» третей степени.
-- Служу Российской Федерации!
Я попытался уйти со сцены, но на первом же шаге услышал:
-- Стоять! За отличное выполнение служебных обязанностей и неоценимую помощь в санитарном обеспечении пограничной заставы и локаторного пункта, а так же по многочисленным просьбам жителей лейтенанту Самсонову Александру Павловичу присваивается внеочередное звание старшего лейтенанта. Добавлю от себя, что он успел и здесь отличиться, наладив идеальный ремонт орудий в ремонтной мастерской.
-- Служу Российской Федерации!
-- Стоять! Кругом! Для старшего лейтенанта Самсонова Александра Павловича ансамбль городской самодеятельности персонально исполняет «Русский вальс».
Мы отошли в сторону. Вышли девушки с белых платьях и парни в чёрных смокингах. Заиграла мелодия и одна девушка, оказавшаяся без пары сделала передо мной книксен. Мне и в училище нравился этот вальс. Я с удовольствием его всегда танцевал. С новыми погонами в одной руке коробочкой от медали в другой, я подхватил девчонку, и мы протанцевали два куплета. Здесь танцевали чуть-чуть в ином стиле, но получилось у нас хорошо. На последнем аккорде я встал перед ней на колено и поцеловал грациозно протянутую руку. Зал приветствовал не хуже, чем старика-героя. Много позже я просмотрел снятую на камеру запись и сам удивился, как хорошо у меня получилось, будто репетировал с их группой.
Возвращаясь на место, увидел Лукьяненко, сидевшего за моей спиной. Это он толкал меня. После офицеров пошли мичманы. Одним из первых пригласили мичмана-контрактника Лукьяненко. Его наградили за те же заслуги, что и меня с командиром и тоже повысили в звании. Для него ансамбль исполнил украинскую песню.
Я вновь увидел Пашу в том же одеянии. Она стояла у боковой двери из зала. Теперь я старался не терять её из вида, то и дело поглядывая на неё. Может, мне показалось, но в какой-то момент наши взгляды встретились, она приветливо улыбнулась. С этого момента я будто потерял счёт времени. Я с нетерпением ждал, когда закончится награждение, потом представление.
Когда Паша всё же исчезла, нас перевели в соседний зал, где на накрытых столах стояли простые холодные закуски, бутылки шампанского и водки. Кажется, того и другого было не много. Но после того, как мы обмыли свои награды, окунув их в рюмки, ко мне подошёл наш командир. Было грех с ним не выпить. Тем более, что он сказал, что встретил сверх давнюю знакомую и теперь настроен жениться. После выпивки за наши награды мы выпили за его будущую счастливую семейную жизнь. Подошёл Лукьяненко. Пили уже втроём. Помню, что посмотрел на стол. Шампанского уже не было, а водку будто не пили. Подходили какие-то офицеры, знакомые командира, Лукьяненко, Лёшки. Все предлагали выпить за…, в том числе и за знакомство.
Всё остальное мелькало отдельными кадрами. Откуда-то появилась Паша, я, кажется, целовал её, тиская в объятиях. Меня куда-то вели или водили. Я глотал что-то противное, а потом блевал.


Рецензии