78. Новое назначение

На проходной меня предупреждают, что меня ждёт начальник порта. Жду в приёмной минуту. Офицер в приёмной, исполняющий обязанность секретаря, пропускает меня вперёд. Захожу, сопровождаемый недовольными взглядами капитанов разных рангов. Невысокий вице-адмирал выходит навстречу, жмёт руку и предлагает сесть за столик в стороне от официального стола. Расспрашивает о службе и проблемах.
-- Товарищ вице-адмирал! В приёмной ждут капитаны разных рангов. Не думаю, что Вам интересны и нужны мои трудности и проблемы. Они мало отличаются от остальных офицеров. Давайте говорить по существу. У Вас и так своих проблем хватает. Я буду рад, если выполню Ваше поручение, для которого Вы меня пригласили.
-- Побольше бы таких деловых офицеров! Не зря, значит, о тебе пекутся сверху и снизу. Так вот. Научно-исследовательский институт Военно-морского Флота разработал и хочет испытать установку для объёмного сканирования водного пространства вокруг судна. С её помощью можно будет прощупывать водное пространство во время движении и выводить на монитор не плоское изображение отражённого сигнала, а объёмное. Я не совсем понимаю потребность в такой установке для военнно-морских целей. Но если я не понимаю, то это не значит, что она не нужна.
Институт получил финансирование и на полевые многоэтапные испытания, но у него нет штатных единиц для судовых работников и покупки судна. Он может арендовать судно у нас со всем экипажем, перечисляя за это средства. Может закупать топливо для судна и продукты для экипажа. В принципе, они могут набирать экипаж, сокращая на его численность количество научных работников. Тогда кто останется работать? Для нас это не очень большая финансовая поддержка, зато уменьшаются расходы на содержание целого экипажа. В арендную плату мы можем включить и расходы на собственные учения этого экипажа. Но, учитывая, что мы боремся за каждый рубль, чтобы обеспечить город теплом и электроэнергией, это имеет не малое значение. Надеюсь, я понятно излагаю?
-- Так точно! Иначе, вы не занимали бы такой пост.
-- Спасибо за приятный комплимент. Не все из тех, кто сейчас ждут в приёмной такого же мнения. Продолжим. Ты у нас очень доверенное лицо, заметно отличившийся офицер. Прошёл сборы, соответствующие предстоящему делу. Как смотришь на то, чтобы стать капитаном такого судна? Макарыч, характеризуя тебя, говорил, что тебе не надо подсказывать. Ты сам принимаешь правильные решения, не беспокоя вышестоящего начальника, берёшь на себя решение сложных проблем, если знаешь конкретную цель. А тут как раз должен быть слугой двух господ и решать проблемы, не создавая головную боль ни которому из них. На раздумье тебе сутки. Прошу явиться сюда с готовыми, чёткими условиями и продуманным решением. На службу можешь не ходить. Твою должность создали искусственно, чтобы иметь полную свободу распорядиться тобой по нашему усмотрению. Посоветуйся с товарищами, с родными, хорошо продумай сам, чтобы в ответственный момент не стал отказываться от принятого решения. Под твоим командованием будет малый тральщик, на который ты сам наберёшь полный набор экипажа. Экипаж, не задействованный в исследовательских работах, должен тренироваться в соответствии с учебно-тренировочными планами. Если нет вопросов, можешь быть свободен до этого же времени завтра. За отказ никаких претензий не будет.
Вице-адмирал встал и подал для рукопожатия руку. Я вскочил, пожал руку, отдал честь, повернулся и вышел. Мне кажется, такое поведение соответствовало тому моменту.
Отметившись в мастерской, что я, возможно, уволен, пошёл бродить по городу, дожидаясь Фаины. Несколько раз звонил Лёшке, но его сотовый был недоступен. Номер Фаины я не знал. Позвонил папе. Он очень обрадовался, что я так быстро пошёл в гору. Он и до этого был невероятно рад, и моему награждению, и повышению моего звания. Я тогда ещё предостерёг его от преждевременной радости. Чем круче служебная лестница, тем легче с неё упасть. У меня совсем нет опыта. Но радость папы затмила его разум. Послал СМС Паше, что я хочу поговорить с Макарычем. Поискал Лукьяненко, но не представлял даже, где он может быть.
Уже вечерело, когда пришёл звонок с неизвестного номера. Долго не решался принять и очень обрадовался знакомому голосу Макарыча. Коротко изложил своё сомнение. Он порадовался моему росту и посоветовал не сомневаться. «Дорогу осилит идущий». А без ошибок не живёт ни одно существо на свете. «У тебя есть мы, - сказал он, - Запнёшься – поддержим, упадёшь – поможем встать.» Я передал привет Паше и отключился.
Фаину я встретил у проходной госпиталя. Она была очень недовольна моим появлением тут. Я на ходу обрисовал предложение, опасности. Она выслушала молча. Мы зашли по пути в продовольственный магазин. Цены опять поднялись. Уговорил её взять продуктов побольше. Если что, у нас есть запасная валюта. «У.е» на ценниках не меняется. До дома я не заводил продолжение разговора. Но едва мы переступили порог, она повернулась, и вопреки своим требованиям, повисла на моей шее, целуя в губы.
-- Сашка! Не сомневайся! Я очень рада, что тебе так доверяют! Ты справишься!
-- А ты мне поможешь? Не бросишь меня в трудную минуту?
-- Скорее, я брошу тебя в минуты славы. А в трудную минуту буду умирать вместе с тобой. Дерзай, милый! Ой! Что это я распустилась? Унеси пакеты на кухню.
Хотя в её взгляде пролетали искры радости и восхищения, она больше не позволяла к себе прикасаться и не делала таких попыток сама. Даже нечаянно. Сразу после ужина поступил звонок от Лёшки. Он, в пику всем, посоветовал отказаться. Поболтали, о том, о сём. Передал ему привет от Макарыча (которого тот не передавал). Лёшка сказал, что с крейсера им не разрешают звонить, чтобы разведывательные службы не могли отследить его (крейсера) перемещение. Для звонка их отпускают на причал. Фаина домывала посуду, когда я передал совет Лешки.
-- Завидует. У вас всё было одинаковое, а тут ты вдруг вырвался, и в наградах, и в звании, и в должности. Не очень мне понравилось его поведение с сестричкой, с которой он дружил на крейсере.
Я, как мог, заступился за брата. И тут погас свет. Поиск свечи отвлёк от темы, и мы больше к ней не возвращались.
В этот раз я умолил Фаину снять и бюстгальтер. Она не хотела, говоря, что груди начнут отвисать и раздавливаться. Но всё же сдалась.
Эта ночь была столь же бурной и страстной, как предыдущие. Мы снова уснули около полночи. Утром не хотелось вставать. Весь день чувствовался недосып.
В кабинете вице-адмирала я попросил обязательно включить в экипаж старшего мичмана Лукьяненко, а с остальных офицеров пусть наберёт отдел кадров. Я всё равно больше никого не знаю. А офицеры пусть сами наберут свои команды. Так будет лучше для дела.
Начальник отдела кадров ушёл выполнять приказ вице-адмирала. А тот отправил меня в технический отдел изучать конструкцию и технические характеристики судна, комплектовать техническую документацию, получать необходимые документы. В общем, к Женскому дню я скомплектовал экипаж вплоть до матроса. Мне выделили в казарме несколько комнат, где разместили личный состав. После праздника офицеры начнут стандартную учебно-воспитательную работу. При готовности корабля можно будет начать знакомство с ним.


Рецензии