Недвойственность и страх

С давних времён человека преследует страх. В раю страха не было, поскольку вся природа служила человеку, и весь мир был одной семьей, не разделенной на чужих и своих. В падшем мире человек оказался отделен от природы, которая перестала ему служить, оказавшись во враждебном мире, где ему отныне пришлось не жить, а лишь ввживать, борясь за существование. Смерть и болезни теперь грозили отовсюду: и со стороны дикой природы, и со стороны людей из враждебных племён.

Так что же произошло в момент грехопадения, что могло нас так напугать? Сознание души сместилось. Наше Я стало отождествляться не с душой, а с телом. Человек потерял свою связь с духовностью, свои позиции хозяина материального мира. Появилась двлйственность души и тела, добра и зла, правды и лжи. Именно эта двойственность стала перманентным источником страха. Преодолевалась она либо с помощью познания, либо с помощью веры в Бога или богов, либо с помощью самообмана.

Что такое самообман? Испугавшись реальной двойственности мира, один древний философ сказал, что на самом деле никакой двойственности нет, потому что меня как личности не существует. Я не есть что-то отдельное от мирового сознания, следовательно, бояться мне нечего, поскольку отдельного меня нет. Я Бог. Моя личность иллюзорна, со мной ничего не может случиться, потому что, если нет Я, нет и двойственности. Так родилась знаменитая адвайта, индийская философия, которая сейчас стала очень популярной на западе. Западные умы подхватили её и растиражировали, хотя с точки зрения логики адвайта - это полный бред. Это вранье самому себе о том, что в падшем мире нет двойственности, нет различия добра и зла. Якобы всё иллюзия, от которой нужно освободиться, успокоившись в нирване, растворившись в океане безличного покоя.

Получается, что адвайта была продиктована страхом, и больше ничем. Как страус от страха прячет голову в песок, думая этим освободиться от реальной угрозы жизни, так и адвайтист. Он начинает врать самому себе, что его нет. Типа, нет тела, нет дела...

Да, временную гармонию в этом мире двойственности можно найти, заглянув глубоко внутрь самого себя, но мир от этого не перестанет быть двойственным, то есть страдающим. Причина страданий при этом не устраняется. Так всегда ли он был таким, то есть двойственным, или это человек сделал его таким?..

Недвойственность была только в изначальном, непадшем мире, в раю, когда не было разделения на добро и зло. Это было благодаря чистоте и духовному сознанию. Не было зла. А в этом падшем мире есть двойственность, и не надо себя обманывать недвойственностью. Типа, я не я, а кто-то другой, посторонний, поэтому и страха нет. Это и есть бегство от себя. Мирские люди берут от себя в секс и развлечения, не мирские - в пустоту, или недвойственность. Но от себя не убежать. Лучше уж мужественно шагнуть навстречу самому себе и сказать: да, Я, единственный и неповторимый, есьм, я есть по замыслу господнему для кого то и для чего-то в этом мире. Пока что я не понимаю, как можно изменить этот мир, но если пойму, то смогу.

Просветленной - не тот, кто сбежал от самого себя, как от чумы, а кто ПОНЯЛ, как изменить самого себя, и через это изменить мир, избавить его от двойственности. Отрицая двойственность, мы тем самым консервируем зло в мире, делаем его вечным и прогрессирующим. Но не нужно думать, что в человеческих силах найти путь к истинной недвойственности. Наше сознание порабощено материей, и все рецепты освобождения от двойственности оказываются ложными, потому что нами движет страх. Только Бог может указать путь к недвойственности, когда для этого приходит время, и если вами действительно движет жажда истины, а не страх, вы сможете познать истинную недвойственность.

Двойственностьи недвойственность - это два великих мировых принципа, чередующихся во Вселенной вечно. Они поочередно сменяют друг друга, и есть одна хорошая новость: период двойственности на Земле вот-вот закончится. Но только для тех, кто не обманывает себя недвойственностью, или адвайтой. Если же человеком движет страх, то его самообман не закончится никогда. Ему никогда не будет дарована жизнь в период недвойственности, он вечно будет рождаться в падшем мире и вечно заниматься самообманом. Вот что действительно страшно...

Когда оказываешься в непонятной ситуации, страшно оказаться в ней одному. Если ты вдвоём с кем-то, тогда уже не так страшно. Тогда собственное Я уже не так концентрированно, а немного разбавлено другими людьми. Мирской человек в трудной ситуации бежит к другим людям, адвайтисты прячется в пустоту, и лишь верующий понимает, что с ним Бог. Бог - это лучшее лекарство от двойственности для тех, у кого хватает мужества быть самим собой и искать причины страха, а не прятаться от него за красивой ложью. Возможно, следуя адвйте, от страха вы избавитесь, но какой ценой? Ценой вечной жизни в двойственности вместо жизни истинной и вечной...


Рецензии