Соседка

Пришла как то ко мне соседка по дому и затянула уже не новую песню: «Как мне
скучно, как одиноко…»

Так она жужжала, жужжала, а во мне закипало… и прорвало!

- О каком одиночестве ты всё время мне толкуешь? У тебя муж, у тебя внуки, дел
по дому не счесть! О каком ты одиночестве? Что тебе ещё нужно для счастья?

- Что муж? Он тоже от безделья на диване «ящик» свой глазами ест! –
вскидывается соседка.

- Машина , у вас: сели дружненько,  съездили к детям, проведали внуков,- не
унимаюсь я.

- Глянь, какая погода: дождик и ветер, небо серое…

- Да что тебе не нравится? Ты под крышей, тебя не мочит и не продувает!

Погода и в самом деле была не ах:  дождевые слёзы текли по стеклу, за окном
плакало этими слезами одинокое дерево, безлюдно.

Но я люблю и дожди, и снег, и ветер, и солнечные дни. У меня никогда не
возникает даже мысли об одиночестве. Хотя муж  мой уже второй десяток лет пребывает в ином измерении, живу одна, как раз через стенку с этой соседкой.

Через день, да каждый день у меня бывают внуки – уж, с ними – то не соскучишься!

- Приглашай внуков, займись рукоделием, свяжи себе безрукавку  для тепла, - не унималась я.

- Каким рукоделием? Нет, я не могу. У меня руки, у меня спина, колени,  плечи…- начала она перечислять свои недуги.

- У тебя группа по инвалидности?
- Нет! Что ты! Не дай бог! – откинулась на спинку кресла моя посетительница.

- Так что тебя останавливает размять свои ручки спицами или крючком для вязания? Занять свои мысли творчеством вышивания, создавать картинки из соломки,сотворить массажный коврик для ног, взять ручку и написать рассказ о своём огороде?

- Вон, у тебя сколько картинок на стене, зачем? Что они тебе дают? Деньги? –
начала она нападение.

- Тебе не нравится?
- Нравится, но я не вижу никакого толку в них.

- Дорогая, я их создаю для души, они радуют глаз, люблю наблюдать их неповторимость при разном освещении, при солнышке  и при такой погоде, как сегодня, они совершенно разные.

- Что, уж, тут разного: солома и солома, она и в поле солома.

- С таким раскладом, дорогая соседушка, ты на всегда останешься одинокой. Я тебе,да и никто, помочь не в состоянии. Ищи причину одиночества в себе.

Не ответив, кряхтя, вытащила себя из кресла моя соседка, ушла, хлопнув на прощание дверью.

Недовольство будет выражаться в игнорировании приветствия при встрече (всё-таки,
мы – соседи).


Рецензии