Пшикинг

     Явление пшикинга существует в природе столько времени, сколько существует желание одного существа повлиять на другое существо. Например, привлечь полового партнёра, испугать или съесть другое существо. Оно проявляется в раскраске тела, в поведении чтобы показаться маленьким или наоборот большим, или раствориться в пространстве, исчезнуть, или, чтобы одно существо приняли за другое. Существует наука об этом явлении, которая называется мимикрия. Есть мнение, что мимикрия нужна только животным, а человеку она без надобности. Отчасти я с этим согласен. Но только отчасти и, чтобы не путать с наивной мимикрией у животных, мимикрию у людей я буду называть пшикингом. В толковом словаре русского языка Д.Н.Ушакова под пшиком понимается ничто, пустота, шипенье погасающей свечи, лампы, раскаленного металла, опущенного в воду. Всё это было бы правильно, если бы это "ничто" не требовало затрат времени, денег и не приводило к реальным последствиям, к свадьбе или победе на выборах. Я не собираюсь в коротенькой заметке углубляться в детали пшикинга. Моя задача обозначить понятие пшикинга как явления и определить предмет пшикинга.

     Прежде всего, мне хочется убрать эмоциональную окраску термина пшикинг. Это вполне серьёзная вещь, которая проявляется в игре артиста, в наркотических иллюзиях, в искусстве вообще, в политических заявлениях. Всего не перечислишь. Например, то, что называют популизмом – это чистый пшикинг. Я думаю, что предметом пшикинга является воображаемый образ в сознании человека, Пшикинг в реальности может иметь аналогию, а может и не иметь. Занятие пшикингом преследует  практическую цель: получить доход, принести удовольствие зрителю, произвести  впечатление на окружающих, увеличить число своих сторонников и т.д.

     Пшикинг требует усилий и технологий.

28.02.2019


Рецензии