Из сборника По волнам моей памяти. Трудности бытия

Одно время каждое лето мы проводили на даче. Все родственники тоже жили неподалеку, у всех были свои дома. Как-то раз случился праздничный день, мы решили его отметить. Женщины готовили в доме закуски и салаты. Я во дворе готовил главное блюдо вечера – шашлык. Из дома вышел маленький сын. Я сказал ему, что все уже почти готово, и попросил его сходить, пригасить к столу всех остальных. Он согласился и ушел. Через несколько минут я отнес шампуры с готовым шашлыком в дом, и вышел на улицу покурить. Сын сидел в песочнице и во что-то увлеченно играл. На мой вопрос, выполнил ли он мою просьбу, ленивый сын ответил:
-  Я сначала хотел сходить, а потом понял, что не дойду. Ножки-то у меня маленькие…

На первых курсах института мы пили непростительно много. Здоровье позволяло, к тому же, всегда было весело. Мы часто собирались дома у однокурсника Юрона. Родители его, к сожалению, умерли рано. Жил он один, со своей сестрой, Таней. Такую роскошь, как свободная квартира, мы, конечно, использовали по полной программе. Таня сильно не одобряла наши посиделки с гитарами, песнями и водкой. Но запретить это не могла, она была младше Юрона на пять лет. Чаще всего, во время наших возлияний, она просто уходила из дома куда-нибудь к подружкам. Возвращалась поздно, неодобрительно смотрела на наши не очень трезвые лица, и молча проходила к себе в комнату. Кстати, тогда и родились строчки:

Привычки наши пусть вредны,
И мир теряет очертанья…
Но, лишь бы не было войны,
И лишь бы не ругалась Таня.

У Юрона была давняя мечта – он хотел аквариум. Когда мы пришли к нему в очередной раз, он торжественно провел нас в спальню и продемонстрировал свое приобретение. Аквариум был огромный, с подсветкой, с водорослями, с какими-то камнями внутри. Юрон прямо светился от счастья. Он подошел к аквариуму, благоговейно покормил рыбок, и сказал, чтобы никто даже не думал к нему приближаться. Любоваться этим великолепием можно было только на расстоянии.
Разошлись мы уже поздно ночью. Юрон сказал, что для меня он положил матрас на пол в своей комнате. Я добрался до матраса, и сразу же уснул. Проснулся я от каких-то странных звуков. Я открыл глаза и увидел Юрона, который, стоя над аквариумом, пил из него воду. Я с трудом встал, доковылял до него, и спросил, можно ли мне тоже попить. Юрон сказал:
- Ладно уж, пей, до кухни нам сейчас не дойти…


Рецензии